Ротор асинхронного электродвигателя
(54 ) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электро4 машиностроению, в частности к конструкции асинхронных электрических ма-. шин.
Известен ротор асинхронного электродвигателя, в котором межгрупповые
S соединения обмотки выполнены изолированными шинами (!) .
Недостатком ротора является то, что вся работа по установке, подгон30 ке и пайке шин производится на роторе, что увеличивает общую продолжительность технологического цикла.
Наиболее близким к предлагаемому
15 является ротор асинхронного электродвигателя, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными шинами f2).
Межгрупповые соединения в этом роторе размещаются непосредственно под лобовыми частями обмотки и передают на нее механические нагрузки от действия центробежных сил при вращении.
В связи с трудностями надежной изолировки шин и мест паек, ограниченным доступом для контроля качества проводимых работ, воздействия механи" ческих усилий имеют место частые случаи нарушения изоляции лобовых частей обмотки в электродвигателях с фазньм ротором, как в процессе их производства, так и в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности работы электродвигателя, а также повышение ремонтопригодности ротора, сокращение технологического цикла и увеличение ресурса работы.
Поставленная цель достигается тем, что на валу ротора установлена . втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолированные шины.
На чертеже изображен ротор, продольный разрез.
Иежгрупповые шины 1 и нулевая 2 вложены в полую стальную втулку Э, Межгрупповые шины представлшот собой медные полукольца, к концам которых .
88,1939 4 повреждения ее. Изолировка межгрупповых шин термореактивнай изоляцией поI вьапает надежность и долговечность работы этого узла.
Формула изобретения
3 припаяны выводные шины 4. Нулевая шина выполнена в виде кольца с припаянными тремя выводньии шинами 5, Втулка 3 с уложенными шинами 1 и 2, изолированными термбреактивной изоляцией, пропитана в эпоксидном компаунде. После укладки обмотки выводные концы 6 стержней соединяются с вывод-. ными шинами 4 и 5.
В предлагаемой конструкции ротора соединительные межгрупповые шины изготавливаются отдельнъм самостоятельным узлом независимо от ротора. Узел может быть установлен на ротор до или после укладки обмотки. Это позволяет сократить общую продолжитель- ность технологического цикла изготовления ротора, а также заменять или ремойтиро уд „-jpел.при выходе его из строя беэ перемотки ротора, РазмфщенЖ М@ктфупповых шин отдельно от обмотки.дфлючает механические воздействия на изоляцию обмоток и
Ротор асинхронного электродвигателя,. содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированньяи шинами, о т л и— ч ающийс я тем, что, с цельюповышения надежности, на валу ротора установлена втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолированные шины.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин М.-Л., Госэнергоиздат, 1958. с. 171, рис. 5-17.
2. Там же, с. 168, рис. 5-10
Моставитель А. Воинов
Редактор М. Хома Техред А.Бабинец Корректор Г. Огар
Заказ 9993/8 Г, Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва И-35 Раушская наб. д;. 4/5
А l
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4