Ротор асинхронного электродвигателя

 

(54 ) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электро4 машиностроению, в частности к конструкции асинхронных электрических ма-. шин.

Известен ротор асинхронного электродвигателя, в котором межгрупповые

S соединения обмотки выполнены изолированными шинами (!) .

Недостатком ротора является то, что вся работа по установке, подгон30 ке и пайке шин производится на роторе, что увеличивает общую продолжительность технологического цикла.

Наиболее близким к предлагаемому

15 является ротор асинхронного электродвигателя, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными шинами f2).

Межгрупповые соединения в этом роторе размещаются непосредственно под лобовыми частями обмотки и передают на нее механические нагрузки от действия центробежных сил при вращении.

В связи с трудностями надежной изолировки шин и мест паек, ограниченным доступом для контроля качества проводимых работ, воздействия механи" ческих усилий имеют место частые случаи нарушения изоляции лобовых частей обмотки в электродвигателях с фазньм ротором, как в процессе их производства, так и в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности работы электродвигателя, а также повышение ремонтопригодности ротора, сокращение технологического цикла и увеличение ресурса работы.

Поставленная цель достигается тем, что на валу ротора установлена . втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолированные шины.

На чертеже изображен ротор, продольный разрез.

Иежгрупповые шины 1 и нулевая 2 вложены в полую стальную втулку Э, Межгрупповые шины представлшот собой медные полукольца, к концам которых .

88,1939 4 повреждения ее. Изолировка межгрупповых шин термореактивнай изоляцией поI вьапает надежность и долговечность работы этого узла.

Формула изобретения

3 припаяны выводные шины 4. Нулевая шина выполнена в виде кольца с припаянными тремя выводньии шинами 5, Втулка 3 с уложенными шинами 1 и 2, изолированными термбреактивной изоляцией, пропитана в эпоксидном компаунде. После укладки обмотки выводные концы 6 стержней соединяются с вывод-. ными шинами 4 и 5.

В предлагаемой конструкции ротора соединительные межгрупповые шины изготавливаются отдельнъм самостоятельным узлом независимо от ротора. Узел может быть установлен на ротор до или после укладки обмотки. Это позволяет сократить общую продолжитель- ность технологического цикла изготовления ротора, а также заменять или ремойтиро уд „-jpел.при выходе его из строя беэ перемотки ротора, РазмфщенЖ М@ктфупповых шин отдельно от обмотки.дфлючает механические воздействия на изоляцию обмоток и

Ротор асинхронного электродвигателя,. содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированньяи шинами, о т л и— ч ающийс я тем, что, с цельюповышения надежности, на валу ротора установлена втулка с кольцевой полостью, в которой размещены изолированные шины.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин М.-Л., Госэнергоиздат, 1958. с. 171, рис. 5-17.

2. Там же, с. 168, рис. 5-10

Моставитель А. Воинов

Редактор М. Хома Техред А.Бабинец Корректор Г. Огар

Заказ 9993/8 Г, Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва И-35 Раушская наб. д;. 4/5

А l

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх