Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

В 60 Й !/02

F 16 F 9/28

Гааударстненый квинтет

СССР но долам изобретений н открытнй (5З) И (629. 13., 042. 2: 629. 113 .О!2.8(088.8) Опубликовано 23. 11. 81 ° Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 25.11.81 (72) Авторы изобретения

Ъ

Я.И. Заяц, В.Я. Котик, А.В. Ребров и Е.С.1!1ашкин (71) Заявитель (54} АКТИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

СИДЕНЬЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к виброзащите и предназначено, в частности, для защиты водителя самоходной машины от низкочастотных колебаний.

По основному авт. св. Н- 785077 известна активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленный на основании, гидравлически управляемьпЪ распределитель, датчик ускорения, состоящий из дросселя, сопла и инерционной массы, соединенной посредством пружин с узлом обратной связи по положению, узел обратной связи по относительному

1S ускорению, выполненный в виде.дифференциального устройства, состоящего из размещенного в корпусе и подпружиненного с торцов плунжера, образующего торцовые камеры, соединенные че20 рез дополнительные дроссели с нагнетательной и сливной магистралями, шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а упомянутый распределитель выполнен золотниковым, имеющим две торцовые полости управления, при этом одна из указанных торцовых камер связана с в утренней полостью штока гидроцилиндра посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки, а другая — соединена с одной ,из торцовых полостей унравленпя распределителя, дроссель и сотьто датчика ускорения связаны между собой магистралью, которая соединена с другой торцовой полостью управления распределителя, причем инерционная масса расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно упомянутого сопла 11, т

При возникновении ускорения перемещения основания в указанной подвеске сиденья увеличивается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, давление в торцовой полос" ти управления распределителя со стороны датчика абсолютного ускорения.

При этом давление в торцовой полос882792

15 ти распределителя со стороны дифференциального устройства также увеливается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, Изменение давления в торцовых полостях распределителя происходит до выхода

-системы на установившийся режим, при котором скоростью перемещения золотника распределителя, определяемая перепадом давления в торцовых !}IoJIoc . тях управления, и следовательно, ускорение перемещения штока гидрацилиндра устанавливаются соответствующими сигналу датчика ускорения.

При несоответствии ускорения перемещения штока гидроцилиндра сигналу датчика абсолютного ускорения, вызванного внешним возмущением или другими причинами, узел обратной связи по относительному ускорению осуществляет корректировку эа счет изменения давления в торцовой полости управления распределителя, Недостаток данного устройства заключается в там, чта при возникнове-нии ускорения перемещения основания одновременно изменяется в одном и там же направлении да выхода на установившийся режим давление в торцовых полостях управления распредели}геля, что уменьшает бь!стродействие системы и, след}эвательна э<1}фектив}}ость вибрагашения.

Цель изобретения — повью}ение степени быстродействия отработки cFIãllàла ус к а р ения.

Эта цель достигается тем, }та активная гидромеха пьческая подвеска сиденья самоходкой машины снабжена элементам сравне}п», выполнеигым в виде корпуса с плу}ысерам, разделяю— щим последний на полости, сообщенные соответственно с торцово=r полостью управления распределителя. и тор= цовай камерой дифференциального уст-ройства, при этом.плунжер установлен в корпусе с возмажнаст}ыо попеременного изменения проходных сечений соответственно соединенного со слгпзнай магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной магист-ралью, торцовой полостью угравления распределителя и дросселем на нагнетательной магистрали.

На чертеже изображена схема описываемой активной гидромеханической подвески сиденья самоходной машины, Подвеска. содержит гидрацигиндр 1, закрепленный на основании 2, гидравлически управляемый эолатниковый распредепитель 3 с двумя торцовыми полостями 4 и 5 управления, датчик ускорения, состоящий из дросселя б, сопла 7 и инерционной массы 8, взаимадействующей с соплом 7 в качестве заслонки и соединенной посредством пружин 9 с основанием 2 и пружин 10— с узлам обратной связи па положению, выполненным в виде рычажна-кулис..ого механизма !1. Узел обратной связи по относительному ускорению выполпен в виде дифференциального устраиства, состоящего иэ размещенного в корпусе 12 и падпруж}и}енпага с торцов пружшами .13 плунжера !4, образующего торцовые камеры !5 и !6. соединенные через дополнительные драссели 17 с нагпетательной магистраль}о 18, а через драссель 19 и регулируемый драссель

20 — са сливнсй магистрал}ыо 21. Торцовая камера 15 связана с внутренней полостью 22 штока 23 гидрацилиндра 1 пасредст}}а}ч жест}са закрепленной в корпусе последне}а трубк.} 24, а торцовая камера 16 саелииена с полостью эл= .}е}}та сравнения, выполненного B виде корпус:а 25 с плупх::ерам 2 о., па— ласть 27 которога cаеиииеиа с регулируемы..} црас-еле 28. сос;.,èíåF}í}lì со с лIIIÇIIOF! }а} ° 1}с } }j,} ° F.}о 2 1,-,расселе.,1 сс)е}дJII(пl Il.".. . 11с}1 jrc . 1 p. I }"; .} .}ат ист ролью 18, тopj} и-аи }lo.:- с ть}с 5 управЛС}ПИЯ За а l }11}ÊÎ}JОГа Р .C}IÈÑtj}!}JI}IÒÅJIß

: а}о}joэ;,;г }}а};:-с т;- и ; Ioc!;;: з ия ка— тарага соедин ело с -и}г}-.сц с}лью 30

;}е};-л.к :. -}с.е ее }а;.I IJ TI co-;}}а} }, лат

}са ycF;o,cиия. (, 1}„.}ет}ье 1 -.адителя ус }ч}}1с}} }L}jа на jl Ir :.Тфа};:и.—. 3 .. „ЯеcTKo закрепла}и}ай и. шта},-с 3 гидрацилинд

Ра. 1.

При эоэинкпавеиия ускорения перемещения аспавания 2 упели }ивается или уменьшается в зависимости ат направления уclj:oppIIFIH,.IG}IJIålljlå B торцовой палссти 4 у}правлс иия распределителя

3. Пр}l эта-} давление в торцовой полос" ти 5 ocr àåãñÿ постоянным за счет изменения сопротивления регулируемого дросселя 28, !1зме}}ение давления В торцовой полости 4 происходит до выхода системы на установившийся,режим, при катарам скорость перемещения золотника распределителя 3 определяемая перепадом давления в торцовых полостях 4 и 5 управления и, следо882792 6 баний на рабочем месте водителя за границу уровня по критерию международных нормативов "ISO" — "ограниченный комфорт".

Формула изобретения вательно ускорение перемещения штока

23 гидроцилиндра 1 устанавливается соответствующими сигналу датчика ускорения.

При несоответствии ускорений перемещения основания 2 и штока 23 гидроцилиндра 1, вызванного внешним возмущением или другими причинами, узел обратной связи по относительному ускорению через элемент сравнения осуществляет корректировку за счет изменения давления в торцовой полости

5 управления распределителя 3.

Повышение быстродействия обработки сигнала ускорения и,.следовательно, эффективности виброзащиты обеспечивается за счет того, что при возникновении ускорения перемещения основания происходит изменение давления лишь в полости 4 управления распределителя при постоянном давлении в полости 5, при этом силы, воздействующие на золотник распределителя до выхода системы на установившийся режим, больше, чем в подвеске по основному изобретению, и следовательно, быстродействие обработки сигнала ускорения и эффективность виброзащиты в описываемой подвеске выше.

Использование данной активной гидромеханической подвески сиденья водителя самоходной машины позволит снизить уровень низкочастотных колеАктивная гидромеханическая под%6 веска сиденья самоходной машины по авт. св. 9 785077 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения степени быстродействия отработки сигналов ускорения, она снабжена элементом сравнения, выполненным в ви1$ де корпуса с плунжером, разделяющим последний на полости, сообщенные соответствейно с торцовой полостью управления распределителя и торцовой камерой дифференциального устройства, при этом плунжер установлен в корпусе с возможностью попеременного изменения проходных сечений соответственно соединенного со сливной магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной магистралью, торцовой полостью управления распределителя и дросселем на нагнетательной магистрали.

36 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР

Р 785077. кл. В 60 М 1/02, 1978 (прототип).

882792

Со" та«п»»т iI« 1» Gi 1oä »»(, к»:«я

Редактор С. П ьтруиева схред H. Пияи, Корректор М. Пожо

Подписное

Заказ 10067/18 1 и1«а ж / 3 «

Е1ИИГ!И 1 осударс гпенного каиитета СССР по делам ца обр p»гений и открытий

11303з, 11осквл, Ж--3 i, Раул. кап наб. д, 4/5

Ю лплл ППП "Патеöò", г. Ужгород, «кл. Проектная, 4

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх