Переходная муфта с концевыми выключателями

 

Л.Б.Кальмансон, И.П.Тарасов и l0.Â.Ãîðøå÷íèêîâ

Г (72) Авторы изобретения (7l) Заявятель. (54) ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА С КОНЦЕВЫК4 ВЫКЛ!0ЧАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к электро- технике, в частности к переключателям, и может быть использовано в . приборостроении, где требуется автоматическая остановка подвижных

5 частей.

Известен концевой шпиндельный выключатель, содержащий концевые вьислючатели, каждый из которых снабжен нажимным элементом, корпус с направлянщей, расположенной параллельно ходовому винту. На ходовом винте, имеющем продольный паэ, ус-. тановлен ходовой элемент в виде гайки с П-образным вырезом. В вырезе ходового элемента установлены две шайшайбы, которые с помощью скользящей шпонки вращаются вместе с ходовым винтом. На внешних торцах шайб имеются спирапьные вырезы.

При вращении ходового винта ходовой элемент перемещается по направ-. ляющей. Шайба своим сниральньм выре зом подходит к нажмному элементу концевого выключателя и, вращаясь вместе с ходовым винтом, поднимает

L нажимной элемент. От нажимного элемента срабатывает концевой выключатель, далее нажнмной элемент по инерции может скользить по цилиндрической поверхности шайбы до остановки ходового винта (1) .

Недостатком устройства является невысокая точность срабатывания концевых выключателей.

Наиболее близким техническим решением к изобретению являеся переходная муфта с концевыми выключателями, содержащая концевые выключатели, каждый иэ которых снабжен нажимным элементом, корпус с направляющей, расположенной параллельно ходовому винту. На ходовом винте установлен ходовой элемент, выполненный в виде эксцентрика с двумя клиновиднымн выступами, расположенными так, что своими внутренними поверхностями онн спираются на направ883994

55 ляющую по разные стороны от нее, причем концевые выключатели также установлены по разные стороны направляющей.

При вращении ходового винта ходовой элемент двигается по направляющей до тех пор, пока клиновидный выступ ходового элемента не сойдет с направляющей. В этот момент ходовой элемент изменяет поступательное движение на вращательное и за счет трения в резьбе своим клиновидным выступом давит на нажимной элемент выключателя 52).

Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения необходимой силы давления на выключатель, винтовая пара в своем соединении должна иметь значительный момент трения, а увеличение точности, срабатывания концевых выключателей

:требует увеличения расстояния от центра ходового винта до нажимных элементов концевых выключателей, что в свою очередь, приводит к необходимости еще больше увеличить момент трения в паре винт-гайка. Чрезмерное увеличение момента трения на ходовом винте и увеличение габаритных размеров приводит к невозможности использования данного устройства в тех приборах, где требуется высокая точность срабатывания концевых выключателей.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что в переходную муфту с концевыми выключателями, содержащую корпус, в ,котором установлен ходовой викт с ходовым элементом,и концевые выключатели с нажимными элементами, закрепленные по обеим сторонам ходового элемента в зонах его остановки, дополнительно введена ось с закрепленными на ней кулачками, зубчатые колеса и закрепленные в корпусе другие выключатели с нажим ными элемен- тами, причем ось в корпусе установлена, так, что ее кулачки расположены напротив нажимных элементов указанных других выключателей, кажд ай . из которых электрически параллельно соединен с соответствующим конце-. вым выключателем.

На чертеже схематично изображена переходная муфта с концевыми выключателями.

4

На корпусе 1 в подшипниках установлен ходовой винт 2 с ходовым элементом 3. По обеим сторонам ходового элемента 3 на корпусе l установлены концевые выключатели 4 и 5 с нажимными элементами 6 и 7. Ходовой элемент 3 своим пазом входит в направляющую 8, которая закреплена на корпусе l. На корпусе 1 установлены выключатели 9 и 10, причем выключатель 9 соединен параллельно с выключателем 4, а выключатель 10 так- же соединен параллельно с выключателем 5. Эти выключатели через нажимные элементы 11 и 12 управляются кулачками 13 и 14, эакрепленнь1ми на оси 15, связанной с ходовым винтом зубчатыми колесами 16 и 17. Кулачки

13 и 14 могут быть установлены и на ходовом винте 2. В этом случае надобность в зубчатык колесах 16 и 17 и в оси 15 отпадает, хвостовик 18 ходового винта 2 служит для связи . переходной муфты с„приводом электро.— двигателя, а хвостовик 19 или ходовой.элемент 3 служат для передачи движения исполнительного механизма.

Ходовой винт 2, вращаясь перемещает ходовой элемент 3, например, в направлении к концевому выключателю 4. Тогда выключатель 9, управляющийся кулачком 13, срабатывает при каждом обороте этого кулачка, Электродвигатель, приводящий в движение переходную муфту, продолжает работать, так как параллельно включенный концевой выключатель 4 не разомкнул цепь. В момент, когда ходовой элемент 3 с помощью нажимиого элемента 6 приведет в действие кольцевой выключатель 4 ° цепь будет замкнута выключателем 9. После этого кулачок 13, повернувшись иа некоторый угол, с помощью нажимного элемента li приведет в действие выключатель 9, который и разомкнет цепь.

Точность управления выключением электродвигателя зависит не только от диаметра кулачков 13 и 14, но и от передаточного отношения между ходовым винтом 2 и осью 15

Предлагаемая переходная муфта с концевыми выключателями более долговечна и имеет малые потери на тре" ние по сравнению с известным устройством, где имеется большой момент трения в-резьбе ходового винта и подвижного элемента, требующего приме;нение электродвигателя большей мощ883994

Формула изобретения

Составитель Н.Кузнецова

Редактор Н.Пушненкова Техред Ж,Кастелевич . Корректор В.Вутяга

Заказ 10243 78 . . Тираж 787 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности, приводит к быстроиу износу соединения и увеличению мертвого хода, что s точном приборостроении в большинстве случаев неприемлемо.

Переходная му@та с концевыми выклкчатепями, содержащая корпус, в котором установлен ходовой винт с ходовьм элементом и концевые выключатели с нажимвыми элементами, закрепленные по обеим сторонам ходового элемента в зовах его остановки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатыва" ния, в нее введена ось с закрепленными на ней кулачками, зубчатые колеса и закрепленные в корпусе другие выключатели с нажииными -элементами, причем ось установлена в корпусе так, что ее кулачки расположены напротив нажимных элементов указанных других выключателей, каждый из которых электрически параллельно соединен .с соответствующим концевьм выключателем.

Источники информации в принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 320130, кл. Н Îl Н 19/56, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 650113, кл. Н Ol Н 3/58, )979.

Переходная муфта с концевыми выключателями Переходная муфта с концевыми выключателями Переходная муфта с концевыми выключателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в потении.ометрах, связанных с осью реверсив- lioi o электродвигателя через переходную Myi)Ty

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Муфта сцепления системы зубчатой силовой передачи приводимого в действие пружиной размыкателя цепи содержит вал (1) накопления энергии, большую шестерню (4) и малую шестерню (5). В положении фиксации накопления энергии для большой шестерни выполнена область без зубьев и с зубом, соответствующая малой шестерне. В полости большой шестерни в некоторой области и в выступающей в обратном направлении части размещен кулачок муфты сцепления (6), установка которого в исходное положение выполнена возвратной пружиной (3). В этой области большая шестерня содержит первый зуб (4а), второй зуб (4с) и пространство (4b) между первым и вторым зубьями. По завершении накопления энергии малая шестерня нажимает на первый зуб, чтобы продвинуть большую шестерню и вал накопления энергии в положение фиксации накопления энергии, которое отделено от мертвой зоны трения, и происходит автоматическое расцепление малой шестерни и большой шестерни друг от друга. При достижении положения фиксации накопления энергии во время накопления энергии малая шестерня выполняет поворот посредством инерции и остановку в любом возможном положении. При быстром повороте большой шестерни после включения электропитания малая шестерня и большая шестерня способны надежно и стабильно входить в повторное зацепление друг с другом. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх