Реверсивный регулятор напряжения для электрических машин

 

(72) Авторы изобретения

А, И. Соколов, E. С. Подколодный и М. Н. (71) Заявитель. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН чей (3) .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления током возбуждения электрических машин.

Известен регулятор напряжения, в кокотором обмотка возбуждения генератора шунтирована диодом. что позволяет

".уменьшить. величины ЭДС самоиндукции на выходном транзисторе (11 .

Шунтирование обмотки возбуждения диодом в реверсивном. регуляторе с олной обмоткой возбуждения невозмож И, так как при реверсировании напряжение на обмотке возбуждения будет равно падению напряжения на диоде, включен .

15 ном.в прямом направлении, что недостаточно для нормальной работы генератора и приведет к возникновению больших токов через выходной транзистор.

Известны р еверсивные регуляторы на— пряжения, которые выполнены с двумя обмотками возбуждения генератора: прямой и обратной, причем к каждой обмотке подключен .шунтирунщий диод (2) .

Недостатком этих устройств является большая сложность конструкции и увеличение массо-габаритных показателей, связанных с наличием дополнительной обмотки.

Наиболее близким техническим решением к.изобретению является реверсивный регулятор для электрических машин, содержащий силовые управляемые ключи, соединенные по мостовой схеме, в диагональ которой включена обмотка возбуждения электрической машины, блок управления ключами, вход которого соединен с якорной цепью электрической машины, а выходы подключены к управляющим .входам силовых управляемых клюОсновным недостатком этого регулятора является низкая надежность, вызванная большими перенапряжениями на силовых управляемых ключах, возникающих из-за ЭДС самоиндукции при коммутациях и реверсе тока в обмотке noç8М067

40 буждения при переменной скважности управления ключами.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что введены два дополнительных управляемых ключа, соединенные встречнопараллельно между собой и подключенные.параллельно обмотке возбуждения электрической машины, при этом входы управления дополнительных управляемых ключей соединены с выходами блока управления ключами, На чертеже представлена блок-схема реверсивного регулятора напряжения для электрических машин, Реверсивный регулятор напряжения содержит силовые управляемые ключи 1—

4, соединенные по мостовой схеме, в диагональ моста которых включена обмотка возбуждения 5 электрической машины 6, и блок управления 7 силовыми ключами. Дополнительные управляемые ключи 8 и 9 соединены встречно-парал" лельно между собой и включены параллельно обмотке возбуждения 5 электрической машины 6, Управляющие входы . дополнительных управляемых ключей 8 и

9 соединены с выходами блока управления 7 ключами. Дополнительные управля- 30 емые ключи 8 и 9 могут быть выполнены в виде соответствующим образом соединенных тиристоров, транзисторов, опт— ронов и т. д.

Реверсивный регулятор напряжения

35 работает следующим образом.

При подаче с блока управления 7 сигнала на управляемые ключи 1 и 2 в обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 возникает ток, протекающий в направлении блок управления 7, управляемый ключ 1, обмотка возбуждения

5 электрической машины 6, управляемый ключ 2, блок управления 7 ключами °

Реверсирование тока в обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 npc"45 изводится переводом управляемых ключей

1 и 2 в закрытое состояние. В момент отключения управляемых ключей 1 и 2 скорость спада тока в обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 велика и в обмотке возбуждения 5 электричесМ>й машины 6 индуцируется большая .по величине ЭДС самоиндукции, включается управляемый ключ 8. ЭДС самоиндукции замыкается через управляемый ключ

8, включенный параллельно обмотке возбуждения 5 электрической машины 6, вследствие чего скорость спада тока в обмотке возбуждения 5 электрической

MGgIHHbl 6 уменьшается, следовательно, уменьшается ЭДС самоиндукции. Через определенную выдержку времени управляемый ключ 8 переводят в закрытое состояние и подается сигнал на включение управляемых ключей 3 и 4. В обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 протекает ток в направлении

1 блок управления 7 ключами, управляемый ключ 3, обмотка возбуждения 5 электрической машины 6, управляемый ключ 4, блок управления 7 ключами.

Следующее реверсирование тока в обмотке возбуждения 51 электрической машины 6 производят переводом управляемых ключей 3 и 4 в закрытое состояние. В момент отключения управляемых ключей 3 и 4 скорость спада тока в обмотке возбуждения 5 электрической машины. 6 велика и в обмотке возбуждения 5 электрической .машины 6 инду— цируется большая по величине ЭДС самоиндукции, включается управляемый ключ

9. ЭДС самоиндукции замыкается через управляемый ключ 9, включенный параллельно обмотке возбуждения 5 электрической машины 6, вследствие чего скорость спада тока возбуждения уменьшается, следоватеЛьно, уменьшается

ЭДС самоиндукции. Через определенную выдержку времени управляемый ключ 9 переводят в закрытое состояние и подается сигнал на включение управляемых ключей 1 и 2. В обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 протекает ток в направлении — блок управления 7 ключами, управляемый .ключ 1, обмотка возбуждения 5 электрической машины 6, о управляемый ключ 2, блок управления 7 ключами.

Последующее реверсирование тока в обмотке возбуждения 5 электрической машины 6 проходит аналогично.

Включение дополнительного управляемогоо ключа 8 можно производить до отключения управляемых ключей 1 и 2, в момент отключения управляемых ключей 1 и 2 и после отключения управляемых ключей 1 и 2. Это определяется свойствами (быстродействие, инерция и т. д.) дополнительно управляемого ключа 8 и управляемых ключей 1 и. 2.

Включение дополнительного управляемого ключа 9 аналогично включению дополнительного управляемого ключа 8.

Интервал временной выдержки при включении управляемых ключей 1 и 2 "

Формула изобретения

Составитель А. Лебедев

Редактор Н. Гунько Техред О.Цюлай Корректор 0..Билак

Заказ 10251 82 Тираж 733. Подписное рНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p„. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

5 88406 нли 3 и 4 зависит от мощности и типа электрической машины и устанавливается-постоянным.

Наличие дополнительных управляежпс ключей позволяет повысить надежность регулятора напряжения за счет уменьшения величины ЭДС самоиндукции и перенапряжения, вызываемого ЭДС самоинцукции на управляемых ключах, Реверсивный регулятор напряжения для электрических машин, содержащий 15 силовые управляемые ключи, соединен ные по мостовой схеме, в диагональ которой включена обмотка возбуждения электрической машины, блок управления ключами, вход которого соединен с якор о ной цепью электрической машины, а выходы подключены к управляющим входам силовых управляемых ключеи, о т л ич а ю шийся тем, что,. с целью повышения надежности, введены два дополнительных управляемых ключа, соединенных встречно-параллельно между собой и подключенные параллельно обмотке возбуждения электрической машины при этом входы управления дополнительных управляемых ключей соединены с выходами блока управления ключами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 652674, кл. Н 02 Р 9/30, 1976.

2. Балагуров В. А. и др. Авиационные генераторы переменного тока комби11 нированного возбуждения. М., Машиностроение", 1977, с. 90.

3. Бунаков„В. Л. и др. Реверсивный регулятор напряжения для генератора комбинированного возбуждения. Труды

МЭИ, Вып. 258, И., МЭИ, 1975, с. 127.

Реверсивный регулятор напряжения для электрических машин Реверсивный регулятор напряжения для электрических машин Реверсивный регулятор напряжения для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх