Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца

 

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П А Т Е Н T.Ó

< >884558 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 141278 (21) 2698602/05 (23) (приоритет — (32) 15 ° 12 ° 77 (31) 3 017 9A/7 7 (33) Италия

{5t)M. кл.

В 29 Н 17/31

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 231181.Бюллетень 14о 43

{53) УДК 678. 054 (088. 8) Дата опубликован и я описан и я 2 д1 18 1

Иностранцы

Данте Пировано и Цезаре Мил (Италия) (72) Авторы изобретению яри тк.);;,.:

Иностранная фирма

"Сочиета Пчеуматичи Пирелли С. (Италия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ НАПОЛНИТЕЛЬНОГО

ШНУРА НА БОРТОВЫЕ КОЛЬЦА позволяет автоматизировать изготовление бортового кольца.

Цель изобретения — повышение степени автоматизации устройства.

Поставленная цель достигаетсг тем, что устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца,содержащее смонтированные ча основании и взаимодействующие друг с другом диски, один из которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установки в ней наполнительного шнура, и механи м для стыковки торцов наполнительного шнура с приводом, снабжено механизмом для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная. канавка первого диска, каждая пара из которых выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с одним из рычагов, жестко связанного с механизмом для стыковки.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин. 5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройствО: для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца, содержащее смон- 1ð тированные на основании и взаимодействующие друг с другом диски, один из которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установки в ней наполнительного шнура с приводом (11. недостатком этого устройства явля-2р ется то, что механизм для соединения концов шнура выполняет соединение двух соединенных внахлестку концов наполнительного шнура, имеющих большую толщину, чем остальная часть наполнительного шнура, в силу чего .в пневматическую покрышку приходится вводить кольцевой компонент, создающий концентрацию массы, что создает дисбаланс при вращении покрышки и не 30

884558

Механизм для регулирования и центрирования выполнен в виде рычага, смонтированного на нем элемента, боковые грани которого расположены под углам друг к другу, и закрепленного на основании цилиндра, шток которого шарнирно связан с рычагом.

В местах шарнирного крепления рычагов установлены находящиеся в зацеплении. звездочки, а шток силового цилиндра шарнирно связан с одним из рычагов посредством планки.

Механизм для соединения противоположных концов наполнительного шнура снабжен опорами и шарнирно смонтированными на orè одними своими концами поворотными рычагами, которые другими своими концами связаны с опорами.

Механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен смонтированными на основании дополнительными рычагами, одни концы которых связаны с приводом механизма для стыковки торцов наполнительнаго шнура, а на других концах имеются пальцы, установленные в выполненных в опорах пазах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 диски, поперечный разрез; на фиг.3 механизм для стыковки торцов наполнительного шнура и для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, на фиг. 4 — механизм для регулирования и центрирования, на фиг.5 наполнительный шнур, поперечный разрез.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 и взаимодействующие друг с другом диски 2 и 3, один иэ которых снабжен приводом вращения (не показан) и прОфильной канавкой

4 для установки в ней сердечника 5 бортового кольца 6, а диск 3 снабжен профильной канавкой 7 для установки з ней наполнительного шнура 8, и механизм для стыковки торцов исполнительного шнура в виде зажимного приспособления 9 (фиг. 2), образованного кольцевым гнездом 10 в виде ступеньки, которая выполнена на боковой поверхности. 11 диска 2, и поверхностью выполненной на кольцевой периферийной поверхности 12 фланца 13 диска 2.

Кольцевая поверхность и кольцевое гнездо 10 образуют профильную канавку 4 для сердечника 5.

Фланец 13 и диск 2 установлены с возможностью возвратно-поступательного смещения в направлении оси 14 диска 2 (на фиг. 2 не показано).

Сердечник 5 имеет квадратное или прямоугольное поперечное сечение,но может быть шестиугольного или круглого поперечного сечения.

Механизм для стыковки торцов наполнительного шнура 8 имеет другое зажимное приспособление 14 с кольцевыми 15 и 16, находящимися на расстоянии h меньшим, чем поперечный размер наполните .ьного шнура 8. Кромки

15 и 16 расположенные в профильной канавке 7 имеют насечки на своей рабочей поверхности.

Диск 3 может быть удален от диска

2 посредством привода (не показан ) для съема сердечника с наложенным на него наполнительным шнуром.

Устройство содержит механизм 17 для соединения противоположных торцов 18 и 19 наполнительного шнура

8, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная канавка

4 диска 2. Каждая пара прижимных элементов выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов 20, 21 и силового цилиндра 22, шток 23 которого шарнирно связан с одним иэ рычагов 21, жестко связанного с механизмом стыковки (фиг. 4=).

В местах шарнирного крепления рычагов 20 и 21 установлены находящиеся в зацеплении звездочки 24 и 25, а шток 23 шарнирно связан с рычагом 21 посредством планки 26. Механизм 17 для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен опорами 27 и шарнирно смонтированными на оси 28 одними своими концами поворотными рычагами 29 и 30, которые другими своими концами связаны с опорами

27. Механизм 17 снабжен смонтированными на основании 1 дополнительными рычагами 31 и 32, одними своими концами связанными с приводом 33, а на других концах 33 и 34 имеющие пальцы 35, установленные в выполненных в опорах 27 пазах 36.

Устройство снабжено механизмом

37 для регулирования и центрирования, выполненным в виде рычага 38, смонтированного на нем элемента 39, боковые грани 40, 41 которого расположены под углом * друг к другу, и закрепленного на основании 1 цилиндра

42, шток 43 которого шарнирно связан с рычагом 38.

Ось 28 расположена своим концом в основании 1 и прикреплена к нему.

Дополнительные рычаги 31 и 32 шар-, нирно связаны между собой элементом

44.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство подготавливается для приема сердечника 5, диск 2 и фланец

13 удалены друг от друга.

Сердечник 5, покрытый клеящим веществом, устанавливается в кольцевое гнездо 10, а диск 2 и фланец 12 взаимно сближаются до тех пор, пока оно не будет зафиксировано. Диск 2 вращают и он передает за счет трения вращение диску 3.

884558

На сердечник 5 накладывают заготовку наполнительного шнура 8, заготовка которого имеет длину, равную периметру сердечника 5 °

Наполнительный шнур выпускают на экструдере, который устанавливается рядом с устройством. Наполнительный шнур 8 проходит через стенки профильной канавки 7 диска 3 и под действием кольцевых кромок 15 и 16 накладывается на сердечник 5. После наложения наполнительного шнура 8 остаются открытые его противоположные торцы 18 и 19.

Диск 2 устанавливают в таком положении, что его вращение может вызвать смещение торцов 18 и 19 в положение, что их плоскость симметрии совпадает с плоскостью симметрии механизма 17. Для этого цилиндром

42 приводят в действие рычаг 38 так, что его боковые грани 40 и 41 поме- 20 щаются между торцами 18 и 19. Таким

1 образом осуществляется центрироваI ние налолнительного шнура. Включают силовой цилиндр 22 и штоком 23 перемещают планку 26, которая заставляет перемещаться рычаги 20, 21. Наполнительный шнур 8 прочно прижимается к одной паре прижимных элементов.

Механизм 37 отводится от -.орцов 18 и 19.

3D

Приводом 33 приводятся в действие дополнительные рычаги 31 и 32, они вызывают скольжение пальцев 35 в пазах 36 опор 27. Через опоры они

|оказывают воздействие на рычаги 20 и 21, которые осуществляют соединенение, стыковки торцов 18 и 19 напол-нительного шнура 8.

Затем осуществляют съем бортового кольца с устройства.

Может быть использован для осу- 40 ществления изобретения и другой вариант сближения торцов 18 и .19, т.е. прижимные элементы снабжены автономными приводами; при сближении торцов к плоскости симметрии приближают вна-45 чале один торец, а затем другой.

Устройство позволяет на высокой скорости осуществлять стыковку торцов 18 и 19 и использовать электронную и механическую аппаратуру, позволяет применять наполнительные шнуры высотой 40 мм.

Устройство удобно регулировать и подвергать профилактическому ремонту.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 533329, кл. В 29 H 17/32, 1973 (прототип) °

1. Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца содержащее смонтированные на ос- 60 новании и взаимодействующие друг с другом диски, один иэ которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установкия в ней наполнительного шнура, и механизм для стыковки торцов наполнительного шнура с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени автоматизации устройства, оно снабжено механизмом для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная канавка первого диска, каждая пара из которых выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с одним из рычагов, жестко связанного с механизмом для стыковки.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом для регулирования и центрирования, выполненным в виде рычага, смонтированного на нем элемента, боковые грани которого расположены под углом друг к другу, и закрепленного на основании цилиндра, шток которого шарнирно связан с рычагом, 3. Устройство по ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в местах шарнирного крепления рычагов установлены находящиеся в зацеплении звездочки, а шток силового цилиндра шарнирно связан с одним из рычагов посредством планки.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен опорами и шарнирно смонтированными на оси одними своими концами поворотными рычагами, которые другими своими концами связаны с опорами.

5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен смонтированными на основании дополнительными рычагами, одни концы которых связаны с приводом механизма для стыковки торцов наполнительного шнура, а на других концах имеются пальцы, установленные в выполненных в опорах пазах.

884558

/7

Ю

Составитель E.Кригер

Редактор С.Патрушева Техред )Х.Кастелевич Корректор E° . Рошко

Заказ 10267/88 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца 

 

Похожие патенты:
Наверх