Пластинчатая конструкция для снижения шума

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своа Советских

Сецмалметмчесямх республик (и) 884586

К йАТИКТУ (6l) Дополнительный к патенту . (22) Заявлено 30.06. 75 (21) 2150354/25-06

3 (51) М. Кл.

F 16 P 1/02 (23) Приоритет — (32) Й4в431штяшшьй 44wToT

СССР

44 а444м 4446решяк4

Я етКРВЕЕ (331

Опубликовано 23. 11. 8 1.Бюллетень № 43 (53) УДК554.21. .286.2(088.8) Дата опубликования описания 23.11.81

1 (72) Лвтор изобретения

Иностранец

Тибор Капьа (ВНР) Иностранная фирма

"Аутоипари Кутато Интезет" -= " (71) Заявитель (BHP ) (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ. CHHEEHHH

ШУМА

Изобретение роению и может имущественно в провышпенных и ,и строительных относится к иашиностбыть использовано прегрузовых автомобилях, воздушных установках сооружениях.

Известна пластинчатая конструкция для снижения шума грузовых автомобилей, воздушных установок и строитепьных сооружений, в которых возникают смешанные шуиы с частотой от 20 до .

20000 Гц, содержащая три скрепленные в отдельных точках пластины, причем средняя пластина имеет меньший модуль упругости при изгибе и меньшую постоянную упругости и выполнена в виде ппастиассовой пленки, а, по меньшей мере, одна из пластин, имеющих более высокий модуль упругости, контактирует с источником возбуждения колебаОднако известная конструкция ие обеспечивает достаточное снижение шума.

Цель изобретения — повышение эффективности снижения шума путем использования интерференции.

Эта цель достигается теи, что точки скрепления пластин расположены так, что расстояние между двумя соседними точками в направлении боковых сторон пластины и максимальное расстояние точек от края ппастины составляют от

lp 1/1,5 до 1/50 длины пластины или кратны этой величине, причем в точках крепления пластины находятся в адгезивном контакте.

На фиг. !.показана в качестве при-! я мера исполнения пластинчатая конструкция s перспективе; на фиг. 2 — слои пнастинчатой конструкции; на фиг. 3 — . отрезок воздушного канала; на фиг. 4излучающая пластина воздушного канала з0 на фиг. 3; на фиг. 5 — график уровня шума воздушного канала.

Пластинчатая конструкция содержит возбуждающую 1 и излучающую 2 пластины, между которыми находится пластмас25 совая фодьга (ппастина ) 3. Все три

884586 4 го сечения имеет размер А х 8 и дпину

L, размеры излучающей пластины, мм: (А А — 10

8 В--10

- L — 50

Размеры расстояния между точками крепления, мм:

А

er 1 ж

30 7 А,1 20

Формула изобретения пластины скреплены в отдельных точках 4 межцу собой, например, точечной сваркои или другим образом (фиг. l и 2)

Расстояние между двумя соседними точками крепления в направлении боковых сторон пластины и максимальное расстояние точек от края пластины составляет l/1,5 до !/50 длины пластины или кратны этой величине, причем в точках крепления пластины находятся в адгезивном контакте.

Толщины пластин 1 и 2 одинаковые или могут быть различными.

Соединение имеет такое расположение, что когерентные волны, возбужденные волнами демпфируемой частоты, хорошо демпфируются на наружной поверхности излучающей пластины либо гасятся, либо их излучение значительно уменьшается.

В точках контакта фольга 3 плавится и в форме колец заполняет промежуточное пространство между пластинами

I и 2. Фольга выравнивает поперечные волны, возникающие при изгибах пластин и 2, и ликвидирует скольжение пластин относительно друг друга и постоянно отделяетпластины друг от друга.

Кроме того, фольга препятствует образованию.волн большой амплитуды.

Отрезок воздушного канала (r. 3) выполнен полностью из пластинчатой конструкция. Стенка 5 канала 6 согнута из одного листа и замкнута сваркой вдоль ребра б. На изготовленную таким образом стенку 5 канала накладывается или наматывается мягкая пластмассовая фольга 7 и излучающая пластина 8, которая по бокам приклеивается или приваривается. Наружная пластина настолько подходит к кромкам канала по размерам, насколько требуется коэффициентом кромочнъ х потерь, но пластина по кромке всегда закреплена.

При определении расстояния между точками крепления должно быть принято во внимание, с одной стороны, что на фольге должно быть обеспечено равномерное прилегание, с другой стороны, что возбужденные частотой, которую желательно демпфировать, изгибающие трансформированные на излучающую пластину, осуществляют такие местные возбужденные концентрированно прогрессирующие волны, которые когерентны и могут быть интерферированы.

Расстояние между точками креппения должно быть задано следующим образом (согласно фиг.- 4), канал прямоугольно10

1 8 зз

На фиг. 5 изображена диаграмма, показывающая уровень шума воздушного канала по фиг. 3.

Сплошная линия представляет уровень шума воздушного канапа, изготовленного из нормальной пластины, замеренного микрофоном, расположенным на расстоянии 1 мм от канала и возбуж2О денного числом оборотов насоса

1000 об/мин.

Пунктирная линия показывает уровень шума воздушного канала (аналогичных размеров), изготовленного из описанной шумоуменьшающей пластинчатой конструкции.

График наглядно показывает насколько значительно снижен уровень шума.

Пластинчатая конструкция для сни35 жения шума преимущественно для грузовых автомобилей, воздушных установок и строитецьных сооружений, в которых возникают смешанные шумы с частотой от 20 до 20000 Гц, сддержащая три

40 скреппенных в отдельных точках ппастины, причем средняя пластина имеет меньший модуль упругости при изгибе и меньшую постоянную упругости и вы-. полнена в вщце ппастмассовой ппенки, 43 а по меньшей мере, одна иэ пластин, имеющих более высокий модуль упругости, контактирует с источником возбуждения колебаний, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эф фективности путем использования интерференции, точки скрепления пластин расположены так, что расстояние между двумя соседними точками в направлении

- боковых сторон пцастины и максимальИ ное расстояние точек от края пластины составляет от 1/1,5 до I 50 длины пластины или кратны этой величине, причем в точках крепления ппастины находятся в адгезионном контакте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

884586 б

1, Скурндин А. А. и Михеев F„ M.

Борьба с аумом и вибрацией судовых

ДВС.."Судостроение", 1970, с ° 196-197 ° рнс. 101.

884586

Заказ 10291/90

Тирам 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Игнатович

Редактор В. Лазарекко Техред 3. фанта Корректор Н. Стец

Пластинчатая конструкция для снижения шума Пластинчатая конструкция для снижения шума Пластинчатая конструкция для снижения шума Пластинчатая конструкция для снижения шума Пластинчатая конструкция для снижения шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин
Наверх