Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы

 

Союз Советских

Социалистичвских

РЕСпУбЛИК

О П И С А Н И Е 767

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 030380 (7t) ?888431/22-02 (5I)hA. КЛ.

+ д

/ аР

В 21 В 37/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30. 11. 8 1.юллетеиь № 4 4

Дата опубликования описания 301181 (53) УДК 621. 771. .06-52 (088.8) A.И.Целиков, А.С.Филатов, Г.B.Õaòóëåâ, C.E ..Рокотян, П.С.Гринчук и В.И.Пономарев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ШИРИНЫ

ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к прокатке полос и листов, и может быть использовано при автоматическом регулировании ширины полосы в чистовой группы клетей непрерывного широкополосного стана горячей прокатки.

Известно устройство управления шириной полосы, содержащее шириномер на входе в чистовую группу клетей, связанный через вычислитель с устройством управления натяжением в первом межклетевом промежутке (1).

К недостаткам данного устройСтва относятся невозможность регулирования ширины полосы в последующих межклетевых промежутках, где возникает наследственная разноширинность, проявляющаяся вследствие неравномерного распределения температуры на длине 20 подката; отсутствие коррекции систе мы регулирования по выходной ширине .раската, значение которой является конечной и определяющей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и.достигаемому результату является устройство стабилизации ширины полосы на станах горячей прокатки, содержащее узлы регулирования скорости главных при- - ЗО водов .и регулирования натяжения, шириномер, узел стабилизации ширины проката по возмущению и узел регулирования по отклонению. Исполнительным технологическим параметром, .посредством которого осуществляется регулирование ширины в непрерывной группе стана, является межклетевое натяжение (2).

Недостаток известного устройстваотсутствие возможности регулирования ширины головного и хвостового участков полосы, прокатываемых беэ переднего и заднего натяжений, соответственно, а так как основной вклад в дисперсию разноширинности вносят указанные режимы, то это приводит к снижению точности и качества регули» рования, и как следствие. этого, к ухудшению технико-экономических показателей процесса прокатки.

Цель изобретения — повышение точности регулирования ширины полосы на широкополосных непрерывных станах горячей прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы, содержащее систему регулирования межклетевых натяжений, дополнительно снабжено

884767 двумя датчиками наличия проката (при примере двух смежных клетей), двумя логиЧеским элементами, двумя ключевыми элементами, двумя нелинейными блоками, двумя регуляторами подачи смозочно-охлаждающей жидкости, двумя вычислительными блоками, причем первые выходы каждого датчика наличия проката соединены с первыми входами соответствующих логических элементов, а вторые выходы — с вторыми входами Противоположных логических элементов, управляющие входы ключевых элементов соединены с выходами соответствующих логических элементов, входы - с соответствующими нелинейными блоками, а выходы — c соответ.ствующими регуляторами подачи смазочно-охлаждающей жидкости, выходы вычислительных блоков соединены с входами соответствующих нелинейных блоков.

Такое конструктивное выполнение устройства стабилизаций ширины прокатываемой полосы позволяет обеспечить повышенную точность регулирования. Теоретической базой изобретения является еледующее, На основе анализа существующей зависимости уширения полосы в зоне деформации от технологических параметров

ЬВ = à - С С((/г ) — О ) f n ) у ьЬ и где а — коэффициент, зависящий от относительного обжатия;

С вЂ” коэффициент, являющийся функцией ширины полосы)

С вЂ” коэфФициент, являющийся функцией натяжения) к - радиус рабочих валков

b h - обжатие полосы)

h h< - толщина полосы соответствен0 4 но на входе и выходе из клети; ,0 †. коэффициент трения в зонах уширения очага деформации при установившемся движении полосы. можно заключить, что в процессе прокатки головного или хвостового участков полосы при отсутствии какого-либо из натяжений); (соответственно переднего или заднего) коэффициент

С увеличивается по сравнению с прокаткой с натяжением,что также увели".

-чивает величину уширения. Для компенсации увеличения ширины полосы в указанных режимах необходимо уменьшать коэффициент трения в зонах уширения о 4 га деформации. Предлагаемое устройство предусматривает уменьшение коэффициента трения путем изменения регулируемого параметра смазочно-ох" лаждающей жидкости, подаваемой в зоны уширения прокатываемой полосы.

Укаэанным регулируемьпа параметром может являться концентрация эмульсии или водо-масляной смеси, определяющая коэффициент вязкости применяемой смазки,и расход охлаждающей жидкости, определяющий температуру прокатываемого металла.

На фиг .1 изображена схема расположения регуляторов подачи смазочноохлаждающей жидкости на прокатной клети в области зон уширения деформируемого металла в качестве исполнительных органов предлагаемого устройства,, которые в случае регулирова,О ния концентрации представляют из себя смесители, а при регулировании расхода — коллекторы.

На Фиг,2 изображена блок-схема устройства.

Устройство для стабилизации шири13 ны прокатываемой полосы состоит из двух датчиков 1 и 2 наличия проката: для 1-й и (1+1)-й клетей соответственно, один выход каждого из которых соединен с логическим элементом 3, Щ а второй выход каждого из них — с логическим элементом 4, двух ключевых устройств 5 и 6, управляющие входы которых соединены с выходами соответствующих логических элементов, входы с соответствующими,нелинейными блоками 7 и 8, а выходы - с соответствующими регуляторами 9 и 10 подачи смазочно-охлаждающей жидкости, расположенными по два на каждой клети, двух вычислительных блоков 11 и 12, выходы которых соединены с соответствующими нелинейными блоками 7 и 8.

С

Устройство работает следующим образом.

35 При входе прокатываемой полосы в

1-ю клеть с прямого выхода датчика 1 наличия проката на логический элемент 3 подается разрешающий сигнал, также сигнал .разрешения присутству40 ет на втором входе элемента 3 с инверсного выхода датчика 2 наличия проката (1+1)-й клети. Таким образом, в момент входа полосы в i"þ клеть с выхода элемента 3 управляющий сигнал подается на коммутирующий вход ключевого устройства 5, которое, замыкаясь, пропускает сигнал с выхода нелинейного блока 7 на вход регулятора 9 подачи смазочно-охлаждающей жидкости, которая начинает поступать в зоны уширения проката.

Величина сигнала управлении, в функции которого входит регулирование подачи жидкости, формируется в вычислительном блоке 11, входным сиг55 налом которого является уставка удельного переднего натяжения полосы в межклетевом промежутке, .а выходным - значение необходимого изменения коэффициента трения в зонах ушищ рения очага деформации 1-й клети, а такхе s нHеeлmинHеeй нHоDм M б6л о0кKе e 77, осуществляющем зависимость изменения подачи смазочно-охлаждающей жидкости от необходимого изменения коэффициен65 та трения

884767

В момент захода головы полосы в. следующую (1+1)-ю клеть срабатывает датчик 2 наличия проката и с его ин-. версного входа поступает запрещающий сигнал на логический элемент 3, тем самым прерывая поступление сигнала отработки в исполнительный орган регулятора 9. Таким образом, происходит компенсация уширения головы полосы из-за отсутствия переднего натяжения .в очаге деформации 1-й кле1С

ТИ °

Остальная часть устройства (фиг.2) рассчитана на работу при выходе хвоста полосы из i-й клети и функционирует аналогичным образом.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества прокатного металла за счет снижения разноширинности, а также позволяет увеличить выход годного проката путем уменьшения расхода металла на обрез. 20

Формула изобретения

Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы, содержащее систему регулирования межклетевых натяжений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности стабилизации ширины проката при отсутствии натяжения на переднем и заднем концах полосы, оно дополнительно снабжено двумя датчиками йаличия проката (на примере двух смежных клетей), двумя логическими элементами, двумя ключевыми элементами, двумя нелинейными блоками, двумя регуляторами подачи смазочно-охлаждающей жидкости, двумя вычислительными блоками, причем первые выходы каждо ф го датчика наличия проката соединены с первыми входами соответствующих голических элементов, а вторые выхо-. ды — с вторыми входами противоположных логических элементов, управляющие входы ключевых элементов соединены с выходами соответствующих логических элементов, входы - с соответ" ствующими нелинейными блоками, а выходы — с соответствующими! регуляторами подачи смазочно-охлаждающей жид-, костИ, выходы вычислительных блоков соединены с входами соответствующих нелинейных блоков. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 604598| кл. В 21 В 37/00| 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 534265, кл. В 21 В 37/00| 1975.

884767

Составитель Ю.Рыбьев

Редактор Л.Филь Техред З.Фанта Корректор Н.Швыдкая

Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы Устройство стабилизации ширины прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться в системах автоматического регулирования геометр1«еских размеров проката на мелкосортных станах

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может быть использовано для регулирования ширины полосы при прокатке в черновых группах клетей широкополосных станов

Изобретение относится к области производства прокатываемой полосы на линии горячей прокатки, включающей в себя установку для непрерывного литья, черновой прокатный стан, нагревательное устройство и чистовой прокатный стан. Устройство содержит блок регулирования натяжения прокатываемой полосы, блок измерения ширины прокатываемой полосы, выполненный с возможностью измерения ширины полосы в выходной секции чистового прокатного стана, и блок регулирования ширины прокатываемой полосы, выполненный с возможностью формирования сигнала для изменения заданного значения натяжения, прикладываемого к полосе между черновым прокатным станом и чистовым прокатным станом, в случае отклонения измеренной ширины полосы в выходной секции чистового прокатного стана от заданной ширины, при этом упомянутые блок измерения ширины, блок регулирования ширины и блок регулирования натяжения соответственно последовательно соединены друг с другом. Использование изобретения позволяет повысить качество изготавливаемой прокатываемой полосы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх