Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства

 

(»)885083

Союз Советскин

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 22.07.74 (21) 2046233/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 В 3/06

9йфдеретеенный немнтет

СССР не делам нзебретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30. 11. 81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 01. 12.81 (53) УДК 629.4. .02?.4(088.8) В. П. Есаулов, A. Т. Есаулов, А. А. Алимов, К. Г. Коломийцев, Т. В. Ларин, И. Ф. Ива

Г. П. Кострижев, В. И. Львовский, Е. А.

В. И. Корж, Ю. M. Парышев и Ю. В. Красно (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красно металлургический институт (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары рельсового транспортного средства.

Известно колесо для колесной пары рельсового транспортного средства, со-. держащее обод с расположенным между его поверхностью катания и внутренней гранью гребнем, смещенную относитель-. но обода в сторону его внутренней грани ступицу и соединяющий среднюю часть обода со средней частью ступицы диск, толщина которого уменьшается от ступицы к ободу, причем поверхности сопряжения диска с ободом и ступицей выполнены в виде сопряженных неполных торо35 идальных оболочек с кривизнами противоположных знаков, средняя часть диска наклонена относительно перпендикулярной к оси колеса плоскости под ост20 рым углом, а поверхности обода и ступицы, обращенные к диску, симметричны относительно середины ширины обода и ступицы 11).

2 ъ.

Недостатком известного колеса является относительно небольшой срок службы.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения остаточных напряжений.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя и наружная поверхности диска образованы двумя парами неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков и сопрягающихся между собой в точках, отстоящих от оси колеса на расстоянии (1/4-1/S ) диаметра колеса, причем внутренняя поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным.(1/10-1/11) диаметра колеса и сопряжена с ободом тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/241/25) диаметра колеса, другая выполнена радиусом равным (2/9-5/19) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью ступицы, наружная по3 8850 верхность диска образована двумя обо-, лочками, одна из которых выполнена радиусом равным (1/8-1/9) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью обода, другая выполнена радиусом равным (1/4-.1/5 ) диаметра колеса и сопряжена со ступицей тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/13-1/15) диаметра колеса, при этом толщина диска у обода равна (1/55-1/60) диаметра колеса, толщина диска у ступицы равна (1/40 -)/50 ) диаметра колеса, угол наклона диска 25-40, смещение ступицы относительно обода составляет (l/15-1/19 ) диаметра колеса.

На фиг. 1 изображено колесо для колесной пары, разрез.

Колесо содержит снабженный гребнем обод l,диск, периферийной частью 2 соедиN ненный с ободом l,а центральной частью 3 — со ступицей 4. Поверхности периферийной части диска и поверхности центральной части диска образованы двумя парами неполных тороидальных

t оболочек с кривизнами противоположных знаков, сопрягающихся между собой в точках А и В, отстоящих от оси колеса на расстояние (1/4-1/5) D, где Д вЂ” диаметр колеса. Ступица смещена относительно обода на величину у11

Н = (l/15 1/19)D.. Толщина диска у обода Ь =(1/55-1/60)О, а толщина .1 диска у ступицы Ь = (1/40-1/50) О.

Внутренняя поверхность периферий,ной части диска образована радиусом

К4 =(1/10-1/11)D,. а наружная по верхность — радиусом R < =(1/8-1/9) О с центрами соответственно в точках 0,0 .

Наружная поверхность центральной части диска образована радиусом

R = (1/4-1/5) О с центром в точке 03, а внутренняя поверхность — радиусом

R4 =(2/9-5/19)О с центром в точке

0,1. Радиусы сопряжения диска с ободом равны R6.=(l/24-1/25) О, а радиусы сопряжения диска со ступицей В

=(1/13-1/15)D.

Средняя часть диска в месте перехо— да периферийной части в центральную .наклонена относительно перпендикулярной о 50 к оси колеса плоскости на уголь.=25-40 .

Ступица выполнена шарообразной с диаметром шара О =(l/30-1/31) D.

ПредлагаеМое колесо обладает более высокими прочностными характеристика ми при меньшем весе.

И

Форму а изобретения

Колесо для колесной лары рельсового транспортного средства, содержащее

83

4 обод с расположенным между его поверхностью катания и внутренней гранью гребнем, смещенную относительно обода в сторону его внутренней грани ступицу, и соединяющий среднюю часть обода со средней частью ступицы диск, толщина которого уменьшается от ступицы к ободу, причем поверхности сопряжения диска с ободом и ступицей выполнены в виде сопряженных неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков, средняя часть диска наклонена относительно перпендикулярной к оси колеса плоскости под острым углом, а поверхности обода и ступицы, обращенные к диску, симметричны относительно середины ширины обода и ступицы, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения долговечности колес путем уменьшения остаточных напряжений, внутренняя и наружная поверхности диска образованы двумя парами неполных тороидальных оболочек с кривизнами противоположных знаков и сопрягающихся между собой в точках, отстоящих от оси колеса на расстоянии (1/4-1/5 ) диаметра колеса, причем внутренняя поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным (l/10-1/11) диаметра колеса и сопряжена с ободом, тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/24-1/25) диаметра колеса, другая выполнена радиусом равным (2/95/19) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью ступицы, а наружная поверхность диска образована двумя оболочками, одна из которых выполнена радиусом равным (I/8-1/9) диаметра колеса и сопряжена с тороидальной поверхностью обода, другая выполнена радиусом равным (l/4-1/5) диаметра колеса и сопряжена со ступицей тороидальной поверхностью сопряжения, выполненной радиусом равным (1/13-1/15) диаметра колеса, при этом толщина диска у обода равна (1/55-1/60) диаметра колеса, толщина диска у ступицы равна (1/40-1/50l диаметра колеса, угол наклона диска 25-40, смещение ступицы

D относительно обода составляет (1/151/19) диаметра колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе

1. Винокуров M.В, Вагоны. М. Трансжелдориздат, 1953, с. 74, фиг. 42 ((прототип).

885083

Коуректов Н. Стец

Подписное

Составитель Л. Поляков

Редактор В. Пилипенко Техоед М.,Рейвес

Заказ 10418/25 . Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса
Наверх