Герметизирующее устройство

 

О П И С А Н И И (п>885094

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.07,79 (2l ) 2801147/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30,11.81 (5l )M. Кл.

В 63 В 13/00

В 63 В 19/08 ф1еудлфс1ееквь » кемктет

СССР ао делам взебретеиий и отерь1твй (53) УДФ(629.12. .01 1.84(088.8) А. А. Глазунов, С. К. Рубцов, А. С. Горобцов и Е. В. Глазунова (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЗИРУЮ ШЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к герметизирующим устройствам шй закрытия отверстий в бортах судов.

Известно герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде диска, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту(1)

Однако устройство ненадежно в работе и не обевпечивает быструю разгерметизацию отверстия в борту судна.

Бель изобретения - ускорение разгерметизации отверстия в барту судна.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено втулкой, внутренний диаметр которой по величине не менее диаметра заглушаемого отверстия, и которая установлена соосно с отверстием между бортом судна и заглушкой, а посждняя установлена в проточке, выполненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя — с бортом судна посредством связывающего элемента..

На фиг. 1 изображено герметизирующее устройство, разрез;на фиг. 2 — место установки заглушки.

Устройство включает заглушку 1, установленную в направляющей втулке 2, закрепленную при помощи связывающего элемента 3 к краям заглушаемого отверстия 4 в.борту судна 5. Торец втулки, обращенный к борту 5 имеет фланец 6, образующий контактную поверхность со связующим элементом. На противоположном торце втулки выполнена проточка 7, повторяющая форму заглушки в плане, глу15 биной, превышающей высоту заглушки.

Диаметр проточки обеспечивает плоскопараллельное перемещение заглушки в пределах ее глубины. Длина втулки от основания фланца до проточки — не менее вы20 ступающей за борт высоты ребер 8, предупреждающих забивание отверстия 4. Заглушка в проточке закреплена вторичным слоем 9 связующего элемента. На внеш20

Герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде диска, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения ускорения разгерметизации отверстия, оно снабжено втулкой, внутренний диамечр которой по величине не менее диамечра заглушаемого отверстия, и которая уста-, новлена соосно с отверстием между бортом судна и заглушкой, а последняя установлена в проточке, выполненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя — с бортом судна посредством связующего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Насонов К. В, и др. Консервация судов. Л„"Судосчроение", 1972, с, 85.

3 8850 ней стороне боковой поверхности втулки, в вертикальной плоскости сверху и снизу, перпендикулярно борту установлены пластины 10. Зазор между заглушкой и проточкой заполнен консервационной смазкой 1 1.

Устройство работает следующим образом, Поверхность фланца 6 обеспечивает создание связующим элементом 3 усилия, необходимого для удерживания втулки на борту, в том числе и при движении, судна íà буксире. Вторичный слой 9 элемента препятствует выпаданию заглушки из проточки ВО втулке и изолирует консер 15 вационную смазку 11 между проточкой 7 и заглушкой 1 от внешней среды — забортной воды, влажности атмосферного воздуха и т. д., что способствует сохранению ее на длительный срок. Консервационная смазка не допускает коррозию поверхности проточки и заглушки, чем саI мым исключает забивание зазора между втулкой и заглушкой продуктами коррозии - заклинивание по этой причине заглушки 1 в проточке. Выступающие за заглушку стенки проточки образуют экран, очражаюший внешние, возмущения от заглушки, увеличивая надежность удержания последней во втулке. Импульсом для саморазгерметизации служит поток продувочной среды, например воздух, подаваемой через отверстие 4 на заглушку. При этом поток минует втулку и сосредотачивает усилие на заглушке. Под воздействием потока продувочной среды заглушка начинает движение в проточке, чему способствует смазка, уменьшающая силу трения заглушки о втулку, поэтому максимально сохраняется первичный импульс для преодолевания адгезионной силы вторичного

94

4 слоя 9. Сохранение интенсивности потока продувки и незначительная толщина слоя 9 обеспечивают преодолевание адгезионных сил, в результате чего происходит выталкивание заглушки из втулки, т.е, происходит разгерметизация заглушенного отверстия, При удалении заглушки 1 втулки остаются прикрепленными к борту судна. Они; смываются в последствии мутным потоком, возникающим при движении судна.

Предлагаемое усчройство позволяет сократить за счет быстросьемности заглушки простои судов при расконсервации, что увеличивает время их использования.

Формула изобретения

885094

Составитель В, Макеев

Редактор В. Пилипенко Техред А. Бабинец Корректор М. Шароши

Заказ 10421/25, Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Герметизирующее устройство Герметизирующее устройство Герметизирующее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх