Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02D1G05D13/02 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >885584 (61) Дополн и тельное к ввт. с вид-ву (22)Заявлено 08.08.79 (21) 2812351/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5l)M. Кл.

Г 02 О 1/00

G 05 D 13/02

1осудэрстееииый коиитет

СССР до делаи иаабретеиий и открытий

Опубликовано 30. 11.81 ° Бюллетень № 44 (53) УДК621.43-545(088.8) Дата опубликования описания 30. 11. 81 (72) Автор. изобретения

Ф Л. Иузьиук (7I) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к уст- ройствам для коррекции топливоподачи.

Известны устройства для коррекции .топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с муфтой, связанной при помощи двуплечего масляного катаракта с дополнительной

10 массой 1).

В известных устройствах возможности масляного катаракта ограничены из-за статической и динамичес15 кой по грешнос ти регулирования .

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Для достижения поставленной цели двуплечий рычаг первым плечом подсоединен к рейке топливного насоса, вторым - к плунжеру масляного катаракта, а средней точкой — к муфте центробежного измерителя, и дополнительная масса подсоединена ко вто,рому плечу рьиага.

Плунжер масляного катаракта может быть выполнен в виде сильфона.

На фиг. 1 представлена схема устройства на фиг. 2 — вариант исполнения масляного катаракта с сильфоном.

Устройство содержит центробежный измеритель с муфтой 1 связанной при помощи двуплечего рычага 2 с рейкой 3 топливного насоса, плунжером

4 масляного катаракта 5 .и с дополнительной массой 6. Муфта 1 связана с двуплечим рычагом 2 при помощи рычажной передачи 7. Двуплечий рычаг 2 снабжен спиральной пружиной

8, обеспечивающей упругость шарнирного соединения рычага передачи

7 с двуплечим.рычагом. Двуплечий рычаг 2 первым плечом 9 подсоединен к рейке 3 топливного насоса, вторым

٠— к плунжеру масляного катаракта, а средней точкой 6 — к муфте

885584 центробежного измерителя через рычажную передачу 7, и дополнительная масса 6 подсоединена ко второму плечу dB двуплечего рычага.

Масляный катаракт 5 может быть

5 снабжен плунжером в виде сильфона

9 для предотвращения утечек смазочного масла.

Устройство работает следующим образом. 1О

При изменении частоты вращения вала двигателя импульс с центробежного измерителя через муфту 1 и рычажную передачу 7 передается на среднюю точку двуплечего рычага 2. ls

Рычаг 2 вследствие жидкостного сопротивления в масляном катаракте

5 и силы инерции дополнительной массы 6 будет совершать вращательное движение относительно средней тач- 20 ки в, причем угловое ускорение, свя-. занное с изменением частоты вращения, вызовет опережение перемещения средней точки Ъ перемещения рычага передачи 7. Перемещение же плеча p1r, 23 относительно средней точки 9 будет происходить с некоторым отстаиванием, что в сумме обеспечит перемещение рейки 3 топливного насоса. Таким образом1 будет проведена коррек- 3в ция топливойодачи.

Для устранения погрешности регулирования из-за утечек смазочного масла в зазоре плунжер — втулка масляного катаракта введен сильфон 9 малой жесткости.

Применение устройства для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания повысит точность регулирования путем непосредственного расположения дополнительной массы на двуплечем рычаге.

Формула изобретения

1. Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный.измеритель скорости с муфтой, связанной при помощи двуплечего рычага с рейкой топливного насоса, плунжером масляного катаракта и с дополнительной массой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, двуплечий рычаг первым . плечом подсоединен к рейке топливного насоса, вторым — к плунжеру масляного катаракта, а средней точкой— к муфте центробежного измерителя, и дополнительная масса подсоединена ко второму плечу рычага.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плунжер масляного катаракта выполнен в виде сильфона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 462171, кл. G 05 0 13/02, 1975.

885584

Составитель В.Ищенко

Редактор С..Тараненко Техред С.Мигунова Корректор M.Øàðoèè

Заказ 10491 49 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх