Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическик

Республик.пп 88558? (Б l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)-Заявлено 05 ° 03 80 (2}) 2892623/25-06 (5 3 ) М. К.н.

F 02 M 31/08 с присоединением заявки М

Геаудер тнкнный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30. 11 ° 81. Бюллетень _#_q 44

Дата опубликования описания 30. 11 ° 81 ню неннм изобретений н еткрытнй (53) УДК 621.43. .03(088.8) (72) Автор изобретения

Д.Д.Шрайнер

Фрунзенский политехнический институт (7}3 Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе" строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и эмульсионным колодцем, сообщенным через отверстия с распылителями } 1.

Недостатком известного устройства является то, что подогрев rot0 рючей смеси в смесительной камере или основного воздушного потока на входе в карбюратор уменьшает мощность двигателя вследствие уменьшения плотности заряда с повышением темпера туры

15 последне ro.

Цель изобретения - улучшение полноты сгорания, путем преобразования топлива в парообразное состояние.

Указанная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус со смесительной камерой и эмульсионным колодцем, сообщенным через отверстия с распылителями, в эмульсионном колодце установлен теплообменник, выполненный в виде внутренней и наружной трубок, соединенных между собой перегородками, а внутренняя полость теплообменника соединена с источником нагрева.

На фиг. 1 изображена схема карбюратора; на Фиг. 2 - эмульсионный колодец и теплообменник (разрез А-А на.фиг. 1).

Карбюратор содержит корпус 1 с основной 2> и дополнительной 3 смеси" тельными камерами, внутри которых расположены воздушные заслонки 4 и 5 и дроссельные заслонки 6 и 7 соответственно основной 2 и дополнительной 3 камер. Внутри смесительных камер 2 и 3 расположены большие 8 и 9 и малые 10 и 11 дифФузоры.

Карб оратор независимо от числа камер 2 и 3 имеет один эмульсионный колодец 12, сообщенный посредством трубки 13 и накидной гайки 14 с вы88558

3 хлопным коллектором двигателя (не показан) . С эмульсионным колодцем 12 соединены главный топливный жиклер 15, жиклер экономайзера (не показан7и эмульсионный (воздушный жиклер 16 посредством каналов 17-19 соответственно. В эмульсионном колодце 12 установлен теплообменник 20, выполняющий одновременно и роль эмульсионной трубки.

Теплообменник 20 выполнен из наружной 21 и внутренней 22 трубок, жестко соединенных между собой продольными перегородками 23, число которых зависит от числа воздушных каналов карбюратора, и разделяющих его на две полости 24 и 25 соответственна, полость 24 соединена посредством распылителя 26 с малым диффузором 10 основной камеры 2, а полость 25— через распылитель 27 с малым диффузором 11 дополнительной камеры 3.

Теплообменник 20 при помощи уплот нительных прокладок 28 и 29 и пробки 30 плотно прижимается к дну эмульсионного колодца !2.

8 наружной трубке 21 имеется четыре эмульсирующих отверстия 31, расположенных на разной высоте и соединяющих полость эмульсионного колодца 12 и полость 24, и два отверстия 32, расположенных на уровне нижнего и третьего отверстия 31 и соединяющих полости колодца 12 и 25.

Внутри внутренней трубки 22 циркулируют отработавшие газы двигате35 ля, для чего в верхней части теплообменника 20 может быть предусмотрен отбор их наружу, т.е. в атмосферу, или, как в частном случае, внутрен40 няя трубка 22 соединена с помощью каналов 33 и 34 с камерами 2 и 3, что позволяет осуществить рециркуляцию некоторой части отработавших газов снова в цилиндры двигателя.

Для увеличения теплопередающей поверхности внутренняя трубка 22 имеет продольные теплопередающие ребра 35. Такие же ребра могут быть предусмотрены внутри трубки 22.

При работающем двигателе часть

so отработавших газов (до 10-123 от их общего количества) поступает по трубке 13 внутрь трубки 22, двигаясь вверх и отдавая свое тепло теплообменнику 20, который в зависимости от режима работы двигателя, т.е. от часового расхода топлива, нагревается до 200-250 С, затем снова по ка7 г1 налу 33 попадает в воздушный тракт карбюратора.

По мере увеличения оборотов двигателя разрежение в диффузоре 10 увеличивается, и при определенном числе оборотов в минуту из распылителя

26 главной дозирующей системы будет поступать в первый момент топливо.

Топливо в этом случае поступает из поплавковой камеры карбюратора в эмульсионный колодец 12 через главный топливный жиклер 15.Через небольшой промежуток времени теплообменник 20 прогревается и температура топлива в последнем резко повышается. Это обстоятельство приводит к образованию парожидкостной смеси со значительным содержанием топлива. в виде пара.

При дальнейшем-открытии дроссельной заслонки 6 разрежение в малом диффузоре 10 увеличивается, в результате чего уровень топлива в эмульсионном колодце 12 понижается. Когда уровень топлива достигает отверстий 31 теплообменника 20, эмульсирующий воздух, поступающий через жиклер 16, осуществляет пневматическое торможение топлива. Так как температура теплообменника 20 к этому времени достаточна для перехода топлива в пар, ";o эмульсирующий воздух смешивается с парами топлива, образуя паровоздушную смесь в эмульсионном,колодце 12, которая, попадая через распылитель 26 в камеру 2, образует гомогенную горючую смесь, способную сгорать в цилиндрах двигателя полностью при достаточном количестве кислорода. Степень эмульсации топлиЪ ва зависит от уровня топлива в эмульсионном колодце 12.

Когда дроссельная заслонка 6 открывается на 50-604, то начинает открываться заслонка 7 дополнительной камеры 3. При этом увеличивается разрежение в диффузоре 11 и через распылитель 27 в дополнительную камеру 3 проходит топливо.

Как известно, при включении допол- нительной камеры у многокамерных карбюраторов в работе двигателя проявляются "провалы" из-за переобеднения смеси. В предлагаемом карбюраторе при включении дополнительной камеры

3 последняя приготавливает несколько обогащенную смесь в результате того, что эсульсирующие отверстия !

32 теплаобменника 20 расположены ниФормула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и эмульсионным колодцем, сообщенным через отверстия с распылителями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения полноты сгорания путем преобразования топлива в парообразное состояние, в эмульсионном колодце установлен теплообменник, выполненный в виде внутренней и наружной трубок, соединеных между собой перегородками, а внутренняя полость теплообменника соединена с источником нагрева.

Ис-,очники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

Грибанов В.И. и Орлов В.A.

Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л., "Машиностроение", 1967, с. 66, рис. 38. же, чем отверстия 31. Такое расположение отверстий 32 дает возможность истекать топливу из распылителя 27 по закону элементарного карбюратора, что и устранит возможные "провалы".

Как только уровень топлива достигнет отверстий 32 теплообменника 20, произойдет Пневматическое торможение топлива и в дополнительной сме- 1© сительной камере 3.

При работе двигателя на повышен,ных оборотак и малых нагрузках, когда закрыта заслонка 7, уровень топлива может достигнуть отверстий 32 l5 (2 шт, калиброванные, первое просверлено против третьего, а втооое— против четвертого отверстия 31), тогда через последние из воздушного канала дополнительной камеры 3 по 20 распылителю 27 будет поступать дополнительно эмульсирующий воздух, осуществляя мксимальную степень эмульсации топлива главной дозирующей системы основной камеры 2.

2$

Соотношение топливного 15 и воздушного 16 жиклеров подобрано так, что оно обеспечивает экономичную о работу двигателя на его частичных нагрузках. 30

При близком к полному (80-851) или при полном открытии дроссель.— ной заслонки 6 в работу карбюратора включа-тся и система экономайзера.

В этом случае топливо из поплавковой з5 камеры поступает в эмульсионный колодец 12 одновременно через главный топливный жиклер 15 и экономайзер (не показан1.

Теплопередающую поверхность и тем-. 40 пературу нагрева теплообменника 20 рассчитывают таким образом, чтобы тепло, передаваемое топливу, было в 1,3-1,5 раза больше его теплоты испарения, Это позволит получить 43 полное испарение топлива в эмульсионном колодце карбюратора.

Карбюратор может быть установлен на двигателях как с неразделенными, так и с разделенными впускными патруб87

4 ками. В последнем случае отверстия

31 и 32 теплообменника 20 расположены на одном уровне и число их одинаковое.

Таким образом, применение в карбюраторе теплообменника, расположенного после главного топливного жиклера и перед распылителем, а именно в эмульсионном колодце, позволяет получить паровоздушную эмульсию в эмульсионном колодце, которая затем, перемешиваясь с основным воздушным потоком, образует гомогенную смесь; не применять подогрев горючей смеси во впускном патрубке двигателя, что увеличит весовое наполнение цилиндров, а следовате но, и мощность двигателя, уменьшить содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя без увеличения содержания окиси азота, так как осуществляется рециркуляция небольшой части отработавших газов, 885587

Фиг.2

Составитель Е.Миляева

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г ОгаР

Редактор С.Тараненко

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10493 /50 Тираж 584 . . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх