Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ(((>8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 310380 (21) 2900519/25-06 с присоелнненнем заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 1.81. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (Я)м. Кл.

F 15 В 7/00

В 60 Т 13/10 (оеударстесииый кеиитет

СССР пе аелеи иэебретеиий к открытий (53 ) УД К 621. 225 (088. 8) А. С. федосов, В. M. Цырлин, В. Н. Скл ров Д®ф)Я Щтович,, А. С. Булавкин. и Б. И. Кун ыш

11 ((f. и -, т1;, ТЕХ;1((,:...,;:

Харьковский автомобильно-дорожный и ститр(т у т- Кстмсомола

Ъ *..--объединение ГАЗ) (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях.

Известна многоконтурная (двухконтурная) тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, главный тормозной цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая иэ которых соединена с рабочими тормозными цилиндрами, одним из контуров системы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной. и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующий с поршнем главного тормозного цилиндра через шток, и .распределительный золотник, связанный толкателем с тормозной педалью (11.

Недостатком известной системы является возможность увеличения хода педали при выходе из строя одного из контуров, что снижает надежность устройст ва.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педали при разгерметизации одного из контуров.

Указанная цель достигается тем, что гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически связывающим шток с поршнем,гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным ма ги ст ралями с и сточни ком давления

15 и через обратныи клапан - с дополнительной полостью, причем. нормально закрытый клапан снабжен. управляющими полостями, соединенными с камею рами главного тормозного цилиндра.

При этом промежуточный поршень размещен в осевой расточке поршня гидроусилителя, а магистраль соединена дополнительной полостью с обдатным клапаном, выполнена в виде радиальных каналов в корпусе гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых канавок на наружных поверхностях указанных поршней.

Нормально закрытый клапан выполнен в виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая из которых сообщена с одной из камер. главного тормозного цилиндра.

Кроме того, дополнительная полость соединена со сливом через принудитBJlьно открываемый обратный клапан, кинематически связанный с толкателем.

Причем обратный клапан установлен в поршне гидроусилителя и сообщен с

его. сливной, полост ью.

Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде стержня, установленного с зазором между обратным клапаном и толкателем,. причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно пор". шня гидроусилителя.

На фиг.1 изображена схема: двухконтурной тормозной системы, на фиг.2" гидроусилитель с главным тормозным цилиндром и нормально открытым клапаном, продольный разрез.

Тормозная система состоит. из емкости 1, содержащей рабочую жидкость источника давления, включающего насос 2, связанный магистралью 3 с клапаном 4 зарядки, обеспечивающим зарядку гидроаккумулятора 5 и разгрузку насоса 2. Гидроаккумулятор 5 через клапан 4 сообщен с гидроусилителем 6, связанным также со сливом, и с переключателем 7 потока (фиг.1) °

В корпусе 8 переключателя 7 потока установлен .нормально .закрытый клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника 9, образующего с корпусом. 8 управляющие торцовые, полости 10 и 11, Полости 10 и 11 сообщены с камерами 12 и 13. соответственно главного тормозного цилиндра 14, образованными подпружиненными поршнями 15 и 16. Камеры 12 и 13 соединены с рабочими тормозными цилиндрами (не- показаны) в, два контура 17 и

18 соответственно. Выходы 19 и 20 переключателя. 7 соединены магистралью

21 с гидроусилителем 6.

Гидроусилитель 6 содержит корпус

22, в котором с образованием, напорной 23 и сли вной 24 .полост ей у ст а55

Возврат поршня 28 в исходное положение при устранении негерметичности тормозной системы происходит при открытии .обратного клапана 39

563 8

4 новлен поршень 25. с пружиной 26. В осевой расточке 27 поршня 25 установлен промежуточный поршень 28, кинематически связывающий шток 29 с поршнем 25. В свою очередь, шток

29 взаимодействует с поршнем 16 гидроцилиндра 14. При установке поршня

28 в поршне 25 гидроусилителя 6 образуется дополнительная полость 30, 1о связанная через, радиальные каналы

31, 32 и 33, выполненные соответственно в промежуточном поршне 28, поршне 25 гидроусилителя 6 и Йго корпусе 22, а также через кольцевые канавки 34 и 35 на наружных поверхностях 36 и 37 поршней 28 и 25 и обратный клапан 38 с магистралью 2 1.

Дополнительная полость 30 через принудительно открываемый обратный клапан 39 соединена со сливной полос,тью 24 гидроусилителя 6. Обратный клапан 39 через стержень 40, установленный с зазором S между ниии толкателем .41, может взаимодействовать с пос25 ледним. При этом величина зазора 5 больше максимального рабочего хода толкателя 41 относительно поршня 25 гидроусилителя 6.

Устройст во работает следующим обзо разом.

При разгерметизации одного из контуров 17 или 18 системы золотник 9 смещается в сторону той из управляющих полостей 10 или 11, которая со35 общена с разгерметизированным контуром 17 или 18. В этом случае через один иэ выходов 19 и 20 переключателя 7 жидкость по магистрали 21 через обратный клапан 38, радиальные

4о каналы 33, 32 и 31 и канавки 35 и

34 попадает в дополнительную полость

30. Под действием давления жидкости промежуточный поршень 28 перемещается совместно со штоком 29 и поршнем

16 главного тормозного цилиндра, 14 на величину, соответствующую изменению хода поршневой 15 и 16. главного тормозного цилиндра 14, вызванному утечками жидкости. При перемещении промежуточного поршня 28 на расстоя50 ние, равное максимальному свободному ходу поршней 15 и 16, поступившая в дополнительную полость 30 жидкость отсекается наружной поверхностью 36 поршня 28.

5 885 стержнем 40, связанным с толкателем

41. при неработающем насосе 2 и гидроаккумуляторе 5.

Предлагаемое устройство повышает

I надежность тормозной системы при разгерметизации одного из контуров за счет исключения при этом недопустимого увеличения хода тормозной педали.

Формула изобретения

1. Многоконтурная гидравлическая тормозная система- транспортного средства, содержащая источник. давления, главный тормозной. цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая из которых соединена с рабочими тормозными цидиндрами, одним из контуров системы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующий ,с поршнем главного тормозного цилиндра через шток, и распределительный золотник, связанный толкателем с тормозной педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения на дежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педали при разгерметизации одного из контуров, гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически связывающим шток с поршнем гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным магистралями с источником давления и через обратный клапан с дополнительной полостью, причем нормально закрытый клапан снабжен управляющими

638 6 полостями, соединенными с камерами главного тормозного цилиндра.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что промежуточный поршень размещен в осевой .расточке поршня .гидроусилителя,. а магистраль соединена дополнительной .полостью с .обратным клапаном,. выполнена в виде радиальных каналов. в корпусе

10 гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых. канавок на наружных поверхностях .указанных поршней.

3. Система по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, нормально закрытый, клапан выполнен.в виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая из которых сообщена с одной из камер го главного тормозного цилиндра.

4. Система по пп.1"3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дополнительная полость сообщена со сливом, через принудительно открываемый. обратный гз клапан, кинематически связанный с толкателем.

5. Система по пп. 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что обратный клапан установлен в поршне гидро" усилителя и сообщен. с его сливной полостью.

6. Система, по нп. 1-5,, о т л ич а ю щ а я с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде стерж35 ня, установленного с зазором между обратным клапаном и толкателем, причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно поршня гидроусилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 3.532.027, кл. 9 1-371, опублик. 1970.

Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх