Устройство для определения занятости дорог

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (п)886035 (61) Дополиительмое к авт. свмд-ву (22)Заявлеио 05.02.80 (21) 2881793/18-24 с присоедмиемиен заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовамо 30. 11.81. Ьюллетеиь М 44

Дата опублмковаиия описания 30. 11.81 (5t)M. Кл.

608 61/065

Веуаарстваихый KoNHTof

СССР по делам хзебретвний и открытий (53) УДК 629.1.075 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

А.О.Озолс и Г.З.Озола (71 ) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красног политехнический институт

{54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ

ДОРОГИ

Изобретение относится к контролю параметров транспортных потоков с целью регулирования или управления дорожным движением.

Известно устройство для контроля параметров транспортного .потока, содержащее входной и выходной датчики, подключенные к детекторам, решающую схему и накопитель, подключенный к блоку сигнализации (1).

Это устройство имеет малую точность ввиач оазновианости тоанспоотных средств в транспортном потоке.

Все рассматриваемые устройства наиболее подходят для определения занятости при однотипных транспортных средствах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является автоматическое устройство для измерения транспортных задержек, содержащее датчик поступления транспортных средств, подключенный к детектору, реверсивный счетчик, датчик проезда транспортным средством перекрестка, подключенный к детектору, задатчик шага времени, накапливающий сумматор, счетчик общего числа экипажей, блок управления делением и блок индикации P2).

Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет определить занятость дорог с ограниченной точностью, поскольку оно не учитывает тип экипажей.

Цель изобретения - повышение точ" ности определения занятости дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок

15 задержки, элемент памяти, преобразователь времени в напряжение, умножитель, блок элементов памяти и блок коррекции, выход первого детектора соединен со входами блока задержки и преобразователя времени в напряже-, ние и с первым входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, выход преобра6035

3 88

f эователя времени в напряжение и выход элемента памяти, соединены со входами умножителя, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, выход которого соединен с первым входом накопителя, -первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока элементов памяти, второй выход второго детектора через блок коррекции подключен к третьему входу блока элементов памяти,и ко второму входу накопителя.

На фиг.1 приведена структурная схема.предлагаемого устройства; на фиг.2диаграммы работы устройства.

Устройство содержит входной индуктивный датчик 1, первый детектор 2, блок 3 задержки, элемент 4 памяти, умножитель 5, блок 6 элементов памяти, накопитель 7, блок 8 индикации, преобразователь 9 времени в напряжение, выходной индуктивный датчик 10, второй детектор 11 и блок 12 коррекции.

Устройство работает следующим образом.

При проезде транспортного средства над входным индуктивным датчиком 1. его индуктивность изменяется. Изменение индуктивности вызывает изменение частоты детектора 2 и на его выходе появляется сигнал,. форма которого зависит. от типа транспортного средства, переезжающего входной индуктивный датчик 1, и от его скорости. В свою очередь, скорость транспортного средства пропорциональна скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнала и при постоянном для всех транспортных средств времени фиксации (фиг.2) выражается следующим образом — < И 3" СО1 1 ° (4)

При достижении нарастающйм аналоговым. сигналом порогового уровня Ао запускается блок 3 задержки на время

В течение этого времени аналоговый сигнал нарастает до величины ДО что фиксируется и запоминается в элементе 4 памяти. Эта величина напряжения,пропорциональная скорости транспортного средства, подается на один иэ входов умножителя 5.

В свою очередь; в преобразователе

9 в течение промежутка времени ф с постоянным током заряжается конден-. сатор до величины напряжения 0< которое подается на второй вход умножи4 теля 5. Таким образом, напряжение Uo на конденсаторе пропорционально длительности аналогового сигнала. Длитвльность аналогового сигнала ф, связана со скоростью в и длиной транспортного средства следующей зависимостью ()

1р где 6 - длина входного индуктивного датчика (6 = СОЬ Ц.

Так как полученные значения напря жений Ос и b U на выходах преобразователя 9 и элемента 4 памяти соответственно пропорциональны длительности сигнала Ьр и скорости Ч, то после умножения ОсЬО= ЩЬ+ Я) на выходе умножителя 5 появляется, величина напряжения, пропорциональная длине транспортного средства.

Таким образом, при появлении первого по порядку транспортного средства информация о его длине с выхода умножителя 5 подается на вход первого элемента памяти в блоке 6 и поступает на вход накопителя 7.

При переезде входного индуктивного датчика 1 вторым транспортным средством на выходе первого детектора 2 также получается аналоговый сигнал, форма которого зависит от скорости и типа транспортного средства. Аналогично по величине напряжений, пропорциональных длительности второго аналогового сигнала и скорости второго транспортного срЕдства, в умножителе

5 определяется длина второго транспортного,средства.

Информация о длине этого транспор- тного средства запоминается в следующем по порядку элементе памяти блока

6 и также одновременно подается на вход накопителя 7.

При появлении последующих транспортных средств информация. об их длине последовательно запоминается в соответствующих элементах памяти блока 6. При достижении определенного уровня в накопителе 7 последний срабатывает и подает управляющее воздействие на блок 8 индикации, который свидетельствует о наличии соответствующего уровня занятости дороги.

При выезде первого по порядку транспортного средства, т.е. при переезде. выходного контура выходного индуктивного датчика 1О, срабатывает второй детектор 11 и выдает сигнал, который сбрасывает запомненное значе886035 ние напряжения в первом элементе памяти в блоке 6. На соответствующую величину понижается суммарное значение и в накопителе 7.

При появлении в выходном индуктивном датчике транспортных средств его индуктивность .уменьшается, а частота генератора во втором детекторе 11 увеличивается, что свидетельствует о присутствии транспортного средства в выходном индуктивном датчике 10.

Блок 12 коррекции служит для устранения погрешности, появляющейся при некорректном переезде выходного .. индуктивного датчика. Если въезжающее через. входной индуктивный датчик транспортное средство (или несколько транспортных средств1 осуществляет выезд по одной из боковых сторон датчика 10, то после окончания цикла,. когда последнее транспортное средство переезжает выходной контур, в некоторых элементах памяти блока 6 и накопителе 7 остается определенный уровень напряжения.. Эти значения напряжений в блоке- 6 и накопителе 7 сбрасывают на "0" блок 12 коррекции, который выдает импульс сброса, когда второй детектор 11 устанавливается в начальное состояние, т.е. когда частота генератора во втором детекторе

11 уменьшается до начального значения.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами.

i b

Формула изобретения

Устройство. для определения занятости дороги,. содержащее. входной и выходной -индуктивныв датчики. трансу порта, подключенные. соответственно . ко входам .первого- и второго детекто" ров, и накопитель, выход которого подключен ко входу блока индикации, отличающееся- тем, что, 11 с целью .повышения точности. устройства, в него введены, блок задержки, элемент памяти, преобразователь вре-. мени в напряжение, умножитель, блок элементов памяти и блок коррекции, l5 выход первого детектора соединен со входами блока задержки и преобразователя времени. в напряжение и с первым. входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока

20 задержки, выход преобразователя времени в напряжение и выход элемента памяти соединены со входами умножите" ля, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, вы2В ход которого соединен,с первым вхо" дом накопителя, первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока. элементов памяти, второй выход второго детектора через блок коррекЭЭ ции подключен к третьему входу блока элементов памяти и ко второму .входу, накопителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. у 1. Авторское свидетельство СССР

Р 690539, кл. 608 G 1/065, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Я 217241, кл. G 08 G 1/065, 1965 (прототип).

\Ц Ъ

O к

Фч

Ч

Ch о 0

Ф

Сф

Ci н

° М

Щ

++4. 2.

Составитель А.Лисицын

Редактор Ю.Ковач Техред З.фанта Корректор В.Синицкая

Заказ 10563/79 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для определения занятости дорог Устройство для определения занятости дорог Устройство для определения занятости дорог Устройство для определения занятости дорог Устройство для определения занятости дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх