Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских >887320

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 718316 (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2761723/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51)М.Кл.з В 61 D 9/10

Мосударстееииый комитет

ССС.P ло делам изобретеилй и открытий (53) УДК 625.242.4 (088.8) (72) Автор изобретения

M. M. Куницкий

Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт топливной. промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

ПРИ РАЗГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым, преимущественно саморазгружающимся, вагонам.

По основному авт. св. № 718316 известно устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке, содержащее зацепы, шарнирно закрепленные на раме вагона, и гибкие связи, соединяющие свободный конец каждого заце- 10 па с крышкой люка (1).

Недостатком известного устройства является повышенная металлоемкость и невозможность регулировать зазор между зацепом и головкой рельса. 15

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства.

Для достижения этой цели гибкая связь пропущена через проушину, выполненную в свободном конце зацепа, а концы ее за- 20 креплены на двух рядом расположенных крышках люков. Такое устройство позволяет иметь на каждые два люка один зацеп вместо двух.

С целью повышения надежности в эисплуатащи и путем регулирования зазора между зацепом и головкой рельса в кронштейне выполнен ряд отверстий, расположенных по вертикали. 30

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2— то же, при одном открытом и втором, рядом расположенном, закрытом люке; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.

Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона 1 при разгрузке содержит зацепы 2, выполненные в виде крюков, шарнирно установленных на оси 3, которая жестко закреплена на раме 4 вагона посредством кронштейна 5 с отверстиями 6. С целью смягчения удара зацепа о рельс к зацепу через резиновую прокладку

7 прикреплено амортизирующее основание

8. Зацепы удерживаются от падения гибкой связью 9, например многозвенной цепью, пропущенной через проушину 10 зацепа, один конец которой крепится к крышке 11, а второй — к крышке 12 люка вагона.

Работает устройство следующим образом.

При открывании одной из крышек люков вагона 1, например крышки 11, вместе с ней опускается один из концов связи 9 и зацеп 2 перемещается вниз под действием собственного веса, скользя проушиной 10 по гибкой связи, и благодаря возникшей

«слабине» в связи 9 ложится основаыием 8 на рельс, обеспечивая зазор между зацепом и боковой гранью головки рельса. При

887320 односторонней выгрузке материала центр тяжести смещается относительно вертикальной оси и вагон наклоняется в сторону, противоположную выгруженному материалу, при этом зазор между зацепом и боковой гранью головки рельса выбирается, зацеп входит во взаимодействие с рельсом и дальнейший наклон вагона прекращается. Выгрузка материала через второй люк при открывании крышки 12 происходит, когда зацеп 2 уже находится на рельсе, предохраняя тем самым вагон от опрокидывания. После выгрузки из вагона оставшегося материала вагон возвращается в исходное положение, зацеп выходит из. взаимодействия с рельсом, обеспечивая зазор между зацепом и боковой гранью головки рельса, позволяющий поднять зацепы с помощью связи 9 в транспортное положение при закрывании крышек 11 и

12 люков вагона.

Регулирование зазора между зацепом 2 и боковой гранью головки рельса осуществляется перестановкой ос«3, на которой шарнирно установлены зацепы, в отверстиях 6, выполненных в кронштейнах 5 и расположенных по вертикали.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке по авт. св. № 718316, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения мсталлоемкости,.

10 гибкая связь пропущена через проушину, выполненную в свободном конце зацепа, а концы ее закреплены на двух рядом расположенных крышках люков.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем регулирования зазора между зацепом и головкой рельса, в кронштейне выполнен ряд отверстий, расположенных по вертикали.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 718316, кл. В 61 D 9/10, 30.03.79 (прото25 тип) .

Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх