Грузоподъемный кран

 

(«) 887439

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2856362/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В 66С 23/06

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. П. Корзников и В. Д. Щербаков

Всесоюзный конструкторско-технологический ин титут по механизации монтажных и специальных строительных работ (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к самоходным кранам большой грузоподъемности.

Известен грузоподъемный кран, содержащий установленную на ходовой части опорно-поворотную раму, шарнирно соединенные с ней стрелу, стойку, несущую на свободном конце, соединенном оттяжкой со стрелой, обойму стрелового полиспаста, и телескопический упор (1).

Недостатком такого устройства являются его значительные габариты в транспортном положении, препятствующие увеличению грузоподъемности крана.

Цель изобретения — снижение габаритов крана в транспортном положении.

Цель достигается тем, что стойка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом шарнир соединения частей стойки снабжен кронштейном, выполненным с проушиной и шарнирно соединенным с телескопическим упором, а рама снабжена фиксирующим приспособлением, содержащим проушину и палец, взаимодействующий с упомянутыми проушинами кронштейна и рамы, причем шарнир крепления стойки расположен на раме перед шарниром крепления стрелы.

На фиг. 1 изображен самоходный кран на выносных опорах при подъеме башеннострелового оборудования; на фиг. 2 — то же, башня поднята в рабочее положение;

5 на фиг. 3 — то же, при работе со стрелой малых размеров и при монтаже секций башни; на фиг. 4 — самоходный кран в транспортном положении; на фиг. 5— укрупненный вид поворотной платформы с

)О оборудованием; на фиг. 6 представлена схема действия сил на портальную систему при подъеме башни и при работе крана; на фиг. 7 — укрупненный вид поворотной платформы с оборудованием при работе крана

16 со стрелой при монтаже; на фиг. 8 — узел

1 на фиг. 7.

Самоходный кран содержит транспортное средство 1, например тягач, ходовую часть

2, опорно-поворотную раму 3, стрелу 4 и

20 портальную систему.

Стрела 4 шарнирно, посредством оси 5, закреплена на опорно-поворотной раме 3.

Портальная система содержит стойку, состоящую из двух частей штанг 6 и 7. Штанга 7 шарнирно посредством оси 8 соединена с рамой 3, причем ось 8 находится перед осью 5 крепления стрелы 4, а на свободном конце штанга 7 снабжена кронштейном 9, к которому шарнирно присоединена штанга

6 и шток 10 телескопического упора 11, на

887439

15 вО

>5 зо

55 этом >ке конце штанги 7 выполнена проушина 12 для фиксации штанги 6 посредством пальца 13 на рамс 3 и опорная площадка 14.

На конце штанги 6 установлена обойма блоков 15, на которых запасован стрелоподъемный полиспаст 16. Штанга 6 связана со стрелой 4 оттяжкой 17, длина которой при работе постоянна, что исключает складывание штанг 6 и 7 при работе с укоспной максимальной длины.

Корпус 18 телескопического упора 11 шарнирно присоединен к стреле 4, а шток

10 выполнен с отверстиями 19 для фиксации его в корпусе 18 пальцем 20.

Устройство работает следующим образом.

Самоходный кран, транспортируемый тягачом, после прибытия на место работы выставляют IIB выносные опоры, установленные на ходовой части 2.

Для самомонтажа стрелы или при работе крана с малой стрелой штанга 7 остается закрепленной на раме 3 посредством пальца 13 и лежит на площадке 14, а штанга 6 при помощи стрелоподъемного полиспаста 16 поднимается в рабочее положение путем поворота ее относительно кронштейна 9. При этом штанга 6 связана со стрелой 4 оттяжкой 17, длина которой зафиксирована, а шток 10 телескопического упора 11 свободно перемещается внутри корпуса 18.

Для того, чтобы поднять стрелу максимального размера в вертикальное положение, необходимо увеличить длину стойки до размера L.

Для этого, сокращая стрелоподъемный полиспаст 16, опускают штангу 6 в крайнее нижнее положение, при этом оттяжка 17, соединенная с малой стрелой или со вставкой при самомонтаже, обеспечивает подьем малой стрелы или вставки в вертикальное положение, а шток 10 телескопического упора 11 полностью вдвигается в корпус

18 и фиксируется в нем пальцем 20.

Затем вставку или малую стрелу возвращают стрелоподъемным полиспастом в горизонтальное положение.

Телескопический упор 11, штанга 7 и участок стрелы между точкой крепления корпуса 18 упора 11 и осью 8 составляют подвижные жесткие треугольники АВС и

А В С .

При подъеме стрелы максимальной длины усилие Р, действующее в стойке, направлено вне контура треугольника АВС и действует на горизонтальном плече а относительно оси 8, что создает в упоре 11 растягпвающее усилие, помогающее подъему стрелы.

После установки стрелы 4 и рабочеc вертикальное положение усилие Р за счет неизменной длины оттяжки 17 и расположения оси 8 перед осью 5 шарнира стрелы

4 действует на вертикальном плече в относительно осп 8, создавая в телескопическом упоре 11 сжимающее усилие, что способствует отклонению стрелы 4 от вертикального положения и не дает ей возможность запрокинуться, Таким образом, при работе крана со стрелой максимальной длины телескопический упор 11 зафиксирован, что позволяет обеспечить максимальную длину стойки.

Для установки стрелы 4 под разными углами в зависимости от условий работы крана шток 10 телескопического упора 11 выдвигается и фиксируется пальцем 20 в соответствующем положении, при этом величина длины оттяжки 17 остается неизменной.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении безопасности работы крана и уменьшении его габарита в транспортном положении, обеспечении компактности и облегчении условий его эксплуатации.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий установленную на ходовой части опорно-поворотную раму, шарнирно соединенные с ней стрелу, стойку, несущую на свободном конце, соединенном оттяжкой со стрелой, обойму стрелового полиспаста, и телескопический упор, отличающийся тем, что, с целью снижения его габаритов в транспортном положении, стойка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом шарнир соединения частей стойки снабжен кронштейном, выполненным с проушиной и шарнирно соединенным с телескопическим упором, а рама снабжена фиксирующим приспособлением, содержащим проушину и палец, взаимодействующий с упомянутыми проушинами кронштейна и рамы, причем шарнир крепления стойки расположен на раме перед шарниром крепления стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 653208, кл. В 66С 23/06, 1977 (прототип).

887439

Puz. Г

@uz. 8

Составитель Т. Соколова

Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Павлова, О. Лабанина и О. Силуянова

Заказ 2510/11 Изд. № 629 Тираж 940 Подписное

НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх