Прицепной кран

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ к лвторСксмю СаидитальСтв (6l ) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) За в е о 0 1Ë 1.79 (21) 2838872/29-11 с присоединением заявки М(23} Приоритет (Ы-)М. Кл.

В 66 С 23/42

ГОФудэрстеенхый кбммтет ао делам кзобретеимй к вткрытк11

Опубликовано 07,128 1. Бюллетень JA 45

Дата опубликования описания 150282 (53) УЛК 621 868, .273(088.8) (72) Авторы изобретения

В,А. Дружков и А.Д. Тагушев

Всесоюзный институт по проектированию ор .щйй энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Запвитель (54) ПРИЦЕПНОЙ КРАН

Изобретение относится к области

»одъемно-транспортного оборудования, а именно к прицепным кранам, и может быть применено при строительстве линий электропередачи и подстанций для

5 установки опор на фундаменты и других подъемно-транспортных операций.

Известен прицепной кран, содержащий транспортную платформу с направ19 ляющей, смонтированную на платформе стрелу, основание которой снабжено катками для взаимодействия с направляющей платформы, механизм фиксации положения стрелы, подкос, основание

15 которого шарнирно соединено с платформой, и трособлочный механизм подъема груза (1 ).

Недостатком известного устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности..

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей крана.

Указанная цель достигается тем, что механизм фиксации положения стрелы выполнен в виде полиспаста, блоки которого прикреплены к основаниям подкоса и стрелы, при этом ос" нование стрелы снабжено шарнирно закрепленным опорным башмаком, а h04кос шарнирно соединен со стрелой;На фиг.1 схематически изображен предлагаемый кран в транспортном положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1;на фиг. 3 — кран в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2.

Прицепной кран содержит платформу I, смонтированную на пневмоколесной тележке 2, соединяемую с трактом 3 посредством водила 4 и имеющую направляющую 5 для перемещения основания стрелы 6 вдоль платформы 1.

Телескопическая стрела 6 имеет в основании опорные катки 7 для перемещения по направляющей 5 и опорный

3 88744 башмак 8, прикрепленный к основанию стрелы посредством шарнира 9 ниже опорных катков

Подкосы 10 прикреплены к стреле 6 посредством шарниров 11 и к платформе 1 посредством шарниров 12;

Полиспаст 13 соединяет основание подкоса 10 и основание стрелы 6. Кран также содержит полиспасты подъема груза 14, выдвижения верхней части 1î стрелы 15, продольную 16 и две поперечные 17 винтовые оттяжки., выносные упоры (аутригеры) 18, лебедки !9 и 20 на тракторе 3 и опорную стойку 21. !5

Для приведения крана в рабочее положение с помощью лебедки 20 и полиспаста 13 путем сокращения его длины основание стрелы 6 подтягивается в сторону тележки 2, в резуль- 20 тате чего стрела 6 поворачивается относительно шарниров 11 подкосов

{1О), занимая рабочее положение, близкое к вертикальному.

При перемещении основания стрелы 2$ опорный башмак 8 опускается и при последующем сокращении полиспаста опирается на грунт, разгружая при этом опорную тележку 2 от рабочих нагрузок.

Зкономический эффект от примене- 30 ни» комплекта из двух кранов на установке опор составл»ет в год

834Î руб. С учетом перспективы стро1 ф ительства и потребности в кранах для сетевого строительства в количестве 20 шт среднегодовой эффект составит около 100 тыс. руб.

Формула изобретения

Прицепной кран, содержащий транспортную платформу с направляюI щей, смонтированную на платформе стрелу, основание которой снабжено

1 катками для взаимодействия с направ1 ляющей платформы, механизм фиксации положения стрелы, подкос, основание которого шарнирно соединено с платформой, и трособлочный механизм подьема груза, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, механизм фиксации положения стрелы выполнен в виде полиспаста, блоки которого прикреплены к основаниям подкоса и стрелы, при этом основание стрелы снабжено шарнирно закрепленным опорным башмаком, а подкос шарнирно сое.динен со стрелой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

И !24086, кл. В 66 С 23/42, 1959 (прототип).

887441

Составитеуь Т. Соколова

РедакторТ. Морозова Техред А,Аи Корректор М. Демчик

Заказ 665 Тираж 932 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород.ул. Проектная, 4

Прицепной кран Прицепной кран Прицепной кран Прицепной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх