Способ укрепления щебеночной насыпи

 

(i i) 887723

OllHCAHHE

ИЗОБРЕтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ 6088TOklN

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2906019/29-33 с присоединением заявки № (51) М. К .

Е 02D 3/12

Е 01В 1/00

Государственный комитет (23) Приоритет

СССР по делам изобретений и открытий

J (53) УДК 625.141.2 (088.8) (43) Опубликована 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения В. Г. Киселев, Н. И. Тихомиров, А. И. Матаицев и А. Е. Тарасенко (71) Заявитель Научно-исследовательский и проектно-конструкторский .институт по добыче полеаиых ископаемых открытым способом

I р""еq (54) СПОСОБ уКРЕПЛЕНИя ЩЕБЕНОЧНОЙ НАСЬрцИ ичбчоЮ, — --.

Изобретение относится к области укрепления насыпей из каменного материала связующими материалами, в частности к закреплению верхнего слоя насыпей с ограничением глубины проникания связующего, преимущественно при прокладке передвижных железнодорожных путей в открытых горных выработках.

Известен способ обработки балластной призмы железнодорожного пути путем ее 1р пропитки связующим материалом в два приема с просушкой каменного материала призмы после первого приема введения связующего (1).

Недостатком данного способа является 15 большой расход связующего, продолжительность работ, что при перекладке железнодорожного пути приводит к значительным затратам, исключающим экономическую целесообразность повторного использования каменного материала для возведения насыпи.

Наиболее близким из известных является способ омоноличивания щебеночной балластной насыпи железнодорожного пути, включающий отсыпку щебня с образованием насыпи в виде призмы и введение в нее связуюшего (2).

Недостаток указанного способа заключается в том, что щебень прочно связывается и его трудно извлечь для повторного использования при перекладке пути, кроме того, на обработку всей массы щебня расходуется большое количество связующего, что приводит к значительным затратам сил и средств.

Цель изобретения — экономия средств за счет обеспечения неоднократного использования щебня.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем отсыпку щебня с образованием насыпи в виде призмы и введение в нее связующего, перед введением связующего осуществляют внесение в верхний слой насыпи мелкозернистого материала в количестве 1,5 — 7,00 от веса обрабатываемого щебня.

Способ осуществляется следующим образом.

На подготовленное грунтовое полотно укладывается рельсо-шпальная решетка, которую до поверхности шпал засыпают щебнем с подбивкой его под решетку. После обкатки пути осуществляют распределение по поверхности щебеночной насыпи-призмы мелкозернистого материала в количестве

4,0 /, от веса обрабатываемого щебня с введением его на глубину 6 см. Для распределения и введения мелкозернистого материала используется шнековое обопудование, Формула изобретения

Составитель А. Прямнов

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Аристова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 2509/4 Изд. № 622 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 смонтированное на перемещаемой по рельсовому пути платформе.

Затем с помощью поливочного агрегата, установленного также на железнодорожной платформе, производится розлив связующе- 5

ro на поверхность щебня с введенным в него мелкозернистым материалом, при этом связующее смешивается с мелкозернистым материалом, забивая поры в верхнем обрабатываемом слое щебеночной насыпи, и тем 1р самым создается устойчивое к внешним воздействиям покрытие толщиной 4 см.

Допустимое отношение количества вносимого мелкозернистого материала составляет от 1,5 до 7,0%, а глубины обработки 15 верхнего слоя щебня — 5 — 7 см.

В качестве связующего используются отходы нефтепереработки, целлюлозно-бумажной промышленности и другие, близкие по своим физико-механическим свойствам 2р к связующим на основе латексов, Осуществление предложенного способа на практике позволит для каждой повторной перекладки использовать до 70% ранее уложенного в насыпь-призму щебня и получить до 11 тыс. руб. экономии на каждый перекладываемый километр железнодорожного пути.

Способ укрепления щебеночной насыпи, преимущественно передвижных железнодорожных путей открытых горных разработок, включающий отсыпку щебня с образованием насыпи в виде призмы и введение в нее свя. ующего, отличающийся тем, что, с целью экономии средств за счет обеспечения неоднократного использования щебня, перед введением связующего осуществляют внесение в верхний слой насыпи мелкозернистого материала в количестве

1,5 — 7,0% от веса обрабатываемого щебня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 610902, кл. Е 01В 1/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 609813, кл. Е 02D 3/14, 1974.

Способ укрепления щебеночной насыпи Способ укрепления щебеночной насыпи 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 863763

Изобретение относится к строительству, а именно к способам изменения деформационных свойств дисперсного материала

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации фундаментов сооружений в условиях криолитозоны

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению оснований и фундаментов зданий, сооружений

Изобретение относится к отверждаемой смеси, способу нанесения покрытия, покрытию и применению покрытия

Изобретение относится к нагельному креплению (армированию) грунтов, в частности к креплению котлованов и склонов, и может быть использовано в наземном и подземным строительстве

Изобретение относится к строительству, в частности к заблаговременному выявлению по данным инженерно-геологических изысканий на оползнеопасной территории потенциально деформирующихся горизонтов в оползнеопасных массивах, по которым могут произойти разрушительные оползневые подвижки

Изобретение относится к строительству, горному делу, в частности к противооползневым мероприятиям, предусматривающим повышение устойчивости склона и предотвращение развития оползневых деформаций
Наверх