Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (iii888044

/ ф Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.10.79 (21) 2831403/18-10 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5I)М. Кл.

G 01 P 15/03

1аеу@аРственный каинтет

СССР по лелеи изобретений и открытий

Опубликовано 07. 12.81 Бтоллетень Мя 45

Дата опубликования описания 10.12.81 (53) УДК 531 ° .768(088.8) (72) Авторы изобретения

А.Г. Степанов, А.А. Зайлер, В.Н, Шабалин и, А.П. Кошкин (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ AKCEI1EPOHETP, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин.

В .настоящее время для этих целей часто используются датчики замедления шахтных подъемных машин.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является гидромеханический акселерометр, содержа- " щий корпус, нерегулируемый дроссель, ротор с "установленной на нем подпружиненной инерционной массой (1).

К недостаткам известного акселерометра следует отнести расход жидкости через клапан при отсутствии ускорения, а также неоднозначную зависимость выходного давления от ускорения при реверсировании.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Это достигается тем, что в акселерометр введен трехлинейный трехпози2 ционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных,симметрично относительно оси ротора и соеди" ненных посредством стержней с золотником гидрораспределителя.

На фиг. 1 изображен акселерометр, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А фиг. 1.

Он содержит неподвижный корпус 1, ротор 2, соединенный с валом подъемной машины (на чертеже не показано), пружины 3, нерегулируемый дроссель питания 4, втулку гидрораспределителя 5, жестко связанную с ротором 2, золотник 6, соединенный посредством стержней 7 с инерционной массой, выполненной в виде двух грузов 8, расположенных симметрично относительно оси ротора.

Для компенсации усилий, действующих на торцовую поверхность золотника 6 и приводящих к его заклиниванию з центральный канал 9 золотника 6 выполнен сквозным, и за счет одинакового давления в полостях Б и В происходит гидростатическое уравновешивание осевых усилий, действующих на золотник 6. Для компенсации осевых усилий, возникающих в гидрораспределителе, втулка 5 имеет разгрузочное кольцо 10, помещенное между упорными подшипниками 11, которые прижаты к корпусу 1 крышкой 12.

Внутренние полости Г и Д гидрораспределителя могут соединяться со сливом Е, В состоянии покоя или вращения ро" тора 2 с постоянной угловой скоростью грузы 8 реакцией пружин 3 удерживаются в среднем положении, а соединенный с ними посредством жестких стержней 7 золотник 6 находится в положении "отсечка", то есть при ускорении Я = 0 расход жидкости через золотник 6 отсутствует, вследствие чего давление на выходе акселерометра

Р< равно давлению питания Рп„-г.

При торможении подъемной машины и соединенного с ее валом ротора 2 грузы 8 под действием сил инерции отклоняются от среднего положения. Связанный с грузами 8 посредством жестких стержней 7 золотник 6 повернется, соединяя одну из симметрично расположенных относительно оси акселерометра полостей Г или ц, в зависимости от направления движения подъемной машины, со сливом Е. Вследствие этого давление на выходе акселерометра Р уменьшится. Перемещение золотника 6 относительно ротора 2 определяет давление на выходе акселерометра и зависит от величины замедления ротора, 888044 Д соединенного с валом подъемной машины.

Так как при ускорении f = 0 расход через золотник отсутствует, давление на выходе акселерометра Р равз: но давлению питания P, а поскольку в процессе. торможения величина давления на выходе акселерометра,опреде-, ляется величиной замедления, то диа1р пазон выходного давления составляет величину от P до P пи ост

Симметричное расположение полосд относительно оси акселерометра позволяет получить однозначную зависимость между выходным давлением и замедлением при реверсировании подъемной машины.

Формула изобретения

Гидромеханический акселерометр преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин, содержащих корпус, нерегулируемый дроссель, ротор с установленной на нем подпружиненной массой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен трехлинейный трехпозиционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных симметрично относительно оси ротора и соединенных посред35 ством стержнеи с золотником гидрораспределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 460501, кл. G Ol Р 15/06, 1975.

888044

А-А

Составитель Л. Семенова

Редактор О. Филиппова Техред A.áàáèíåö Корректор Н. Нвыдкая

Заказ 10718/12

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", t-.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для измерения вертикального ускорения пантографа посредством фотографирования изображения пантографа камерой (1) с линейным датчиком, установленной на кузове транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа с дискретным выходом в системах стабилизации, навигации и наведения. Компенсационный акселерометр содержит аналоговый канал, включающий последовательно соединенные чувствительный элемент, датчик угла, усилитель, а также соединенные последовательно преобразователь напряжение-ток и датчик момента и цифровой канал, включающий схему синхронизации и последовательно соединенные по информационным входам первый дискретизатор, сумматор, второй дискретизатор, компаратор, а также последовательно соединенные реверсивный счетчик и итоговый регистр, вторые входы первого дискретизатора, сумматора, второго дискретизатора и компаратора соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами схемы синхронизации, второй выход первого дискретизатора соединен с входом схемы синхронизации и выход итогового регистра является выходом цифрового кода, введены с выхода усилителя на вход преобразователя напряжение-ток последовательно соединенные между собой два изодромных звена, и выход усилителя соединен с входом первого дискретизатора. Технический результат - повышение точности измерения. 3 ил.
Наверх