Электромагнит

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесиик

Республик (iii 888219 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 01,0280 (21) 2877863/24-07 (5l jM. Кл.

Н 01 F 7/08 с присоединением заявки .%—

)Ьсударстаепный комктет (23) Приоритет

Опубликовано 07.1281. Бюллетень № 45 по делам изобретений к открытий (53) УДК 621.318..3(088.8) Дата опубликования описания 07,1281

Л.А.Потабачный, Л.В.Чумак и В.Н.Гусаков(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяются электромагниты.

В обычных,электромагнитах увеличение тягового усилия достигается за счет возрастания массы, габаритов и потребляемой энергии, что ограничивает возможность применения электромагнитов.

Работа электромагнита в общем случае обеспечивается превышением тягового усилия над силой, противодействующей перемещению якоря.

В зависимости от назначения электромагнита выбор наилучшей конструкции и параметров осуществляется из расчета минимумов обьема, массы, потребляемой энергии, стоимости, максимумов быстродействия и др.

Существует вид электромагнитов, повышение тяговых характеристик которых обеспечивается за счет применения свободного разбега якоря для использования его кинетической энергии в первоначальный момент преодоления якорем противодействующей силы (1) . Работает электромагнит

5 следующим образом.

При подаче напряжения на катушку электромагнита его якорь, имеющий свободный разбег, движется, запасая

1О кинетическую энергию, и после соприкосновения с упором штока, вместе со штоком преодолевает противодействующее усилие.

Недостатками таких известных

15 электромагнитов являются повышенный механический износ соединения якоря со штоком от трения при движении якоря и от ударов после свободного разбега якоря, высокие потери намаг" ничивающей силы в паразитном зазоре между якорем и корпусом электромагнита в случае обеспечения малых сил трения, например применения в зазоре антифракционных прокладок; потери

888219 тягового усилия от трения якоря и корпуса при обеспечении наименьшего паразитного зазора, значительная нестаЬильность быстродействия s результате износа трущихся пар.

Известны так же электромагниты, у которых якорь включает в сеЬя полость, частично заполненную дисперсным ферромагнитным материалом $2), Однако в данном устройстве дисперсный ферромагнитный материал служит только для демпфирования RKopH

Целью изобретения является повышение эффективности электромагнита за счет использования кинетической энергии подвижного элемента (якоря) при сраЬатывании.

Цель достигается тем„ что электромагнит снабжен механизмом фиксации дисперсного ферромагнитного материала, в положении, когда он занимает часть объема полости, наиболее удаленную от неподвижного сердечника. Основным вариантом выполнения указанного механизма фиксации можно, считать использо- вание постоянного магнита, при этом сам подвижный элемент выполняется из немагнитного материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Электромагнит состоит из корпуса с катушкой 1, якоря 2, механизма фиксации 3 и штока ч.

Механизм фиксации используется с целью удержания.дисперсного ферромагнитного материала в исходном по35 ложении, т,е. для обеспечения незаполнения, например, магнитной жидкостью полости рабочего хода в исходном положении. В качестве механизма фикса40 ции, кроме постоянного магнита, возможно использование пружины, пружины с поршнем, мембран и т.п.

Применение предлагаемой конструкции подвижного элемента повышает износостойкость места соединения якоря со штоком, что увеличивает ресурс работоспосоЬности электромагнита; в случае расположения магнитной жидкости вне штока снижаются потери намагничивающей силы, так как паразитный зазор практически отсутствует, что

IB конечном итоге повышает экономичность электромагнита.

Формула изобретения

1. Электромагнит, содержащий обмотку управления, корпус, неподвижный сердечник и подвижный элемент, выполненный с полостью, частично заполненной дисперсным ферромагнитным материалом и установленный с возможностью притяжения к неподвижному сердечнику под действием магнитного потока, издаваемого обмоткой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет использования в процессе срабатывания кинетической энергии подвижного элемента, он снабжен механизмом фиксации дисперсного ферромагнитного материала в части объема полости, удаленной от неподвижного сердечника.

2. Электромагнит по и. l, о тл и ч а ю шийся тем, что подвижный элемент выполнен из немагнитного материала, а в качестве указанного механизма фиксации дисперсного ферромагнитного материала использован постоянный магнит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Пржилковский А.П., Щучинский С.Х. Электромагнитные клапаны.

Л., "Машиностроение", 1967, глава У1, 2. Авторское свидетельство СССР 328510, кл. Н 01 Н 1/50, 1972 (прототип).

888219

Составитель Г.Алексеев

Редактор Т.Кузнецова Техредй. Кастелевич Корректор М.Коста

Заказ 10733/16 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Филиал flllll "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электромагнит Электромагнит Электромагнит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приводов электрических выключателей, в частности вакуумных выключателей высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным приводным устройствам
Наверх