Вертикальный линейный электромагнитный двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистичесник

Реслублии (ii)888291 (6l ) Дополнительное к авт. саид-sy и" 744862 (22) Заявлено 25. 12 ° 78 (21) 2701308Л4-07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5l)M. Кл.

Н 02 К 33/02

1Ъоударотевнный комитет

СССР

Опубликовано 07.12 ° 81 Бюллетень Ю 45 до делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 313. .33(088 .8) Дата опубликования описания 07 . 12. 81 (72) Автор изобретения

Б. Н. Гурницкий

Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (7l ) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЗЛЕКТРОИАГНИТНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в регулируемых электроприводах вертикального перемещеиия исполнительных органов рабочих механизмов, в частности дозирующих устройств химического производства.

В основном авт, св. У 744862 описан вертикальный линейный электромагнитный двигатель, содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом, верхним кольцевым полюсом и нижним полюсом, снабженным ферромагнитным цилиндром, охватывающим немагнитную направляющую втулку с размещенным в ней ферромагнитным якорем, и немагнитную цилиндрическую вставку, расположенную между верхним полюсом и немаг-. нитной направляющей втулкой 1) .

Недостатком этого устройства является невозможность сохранения неизменного положения якоря при появлении возмущающих факторов (увеличение или уменьшение напряжения, из" менение нагрузки на якоре, изменение температуры двигателя и т.п.).

Целью изобретения является обеспечение фиксации положения якоря.

Поставленная цель достигается тем, что. двигатель дополнительно снабжен примыкающей к нижнему полюсу тормозной кат шкой, охватывающей направляющую немагнитную втулку

1О и размещенной в цилиндрическом корпусе, состоящем из двух частей в виде полуцилиндров, одна из которых выполнена из диэлектрического материала, а другая из ферромагнитного, причем феРРомагнитная часть соединена с нижним кольцевым полюсом и в месте примыкания к якорю имеет выступ в виде полукольца..

На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - схема управления.

Рабочее положение двигателявертикальное; Ферромагнитный корпус

91 1

Вертикальный линейный электромагнитный двигатель по авт. св. Ю 744862, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации положения якоря, он дополнительно снабжен примыкающей к нижнему полюсу тормоз-ной катушкой, охватывающей направляющую немагнитную втулку и размещенной в цилиндрическом корпусе, состоящем из двух частей в виде полуцилиндров, одна из которых выполнена иэ диэлектрического материала, а другая из ферромагнитного, причем ферромаг50 нитная часть соединена с нижним кольцевым полюсом и в месте примыкания к якорю имеет выступ в виде полукольца.

3 8882

1 соединен с верхним 2 и нижним 3 х полюсами, выполненными в виде ферро- . магнитных колец. Нижний полюс снабжен ферромагнитным цилиндром 4, охватывающим немагнитную направляющую втулку .5. Указанные элементы образуют замкнутый объем, внутри которого помещается силовая катушка 6 двигателя. Подвижной частью двигателя является цилиндрический ферромагнитный 10 якорь 7. К нижнему полюсу 3 примыкает снаружи тормозная катушка 8, охва. тывающая направляющую втулку 5 и размещенная в цилиндрическом корпусе, состоящем из диэлектрической части 9, у и ферромагнитной части 10, которая примыкает к нижнему полюсу 3. В месте примыкания к якорю 7 ферромагнитная часть 10 корпуса тормозной катушки имеет выступ в виде полукольца 11. -

Двигатель работает следующим образом.

При отсутст вии тока в катушках 6 и 8 двигателя якорь 7 под действием собственного веса занимает крайнее нижнее положение. При подаче тока в силовую катушку 7 якорь втягивается внутрь двигателя и занимает. заданное положение, соответствующее величине тока и результирующей нагрузке на якоре. Для того, чтобы удержать якорь 7 в заданном положении, подают ток в тормозную катушку.

8, в результате чего на якорь действует сила электромагнитного притяжения, направленная перепендикулярно оси якоря в сторону ферромагнитной части 1О корпуса тормозной катушки.

Координация переключений катушек двигателя осуществляется в соответствии со схемой, изображенной на фиг. 2, Переменное напряжение, подаваемое от источника стабилизированного напряжения (на фигурах не показан), поступает на регулятор напряжения (РН), от него в силовую катушку (СК) ° Последовательно с силовой катушкой включена первичная обмотка дифференцирующего трансформатора (ДТ). Если ток в цепи СК постоянен, напряжение на выходе ДТ равно нулю, электронный коммутатор (ЭК) открыт и ток от источника постоянного напряжения поступает в тормозную катушку (ТК), которая стопорит якорь в эаданнсм положении. Если ток в цепи силовой катушки (СК) изменяется на выходе ДТ появляется сигнал запирающии ЭК, вследствие чего ток в ТК не поступает. При этом положение якоря зависит только от величины тока СК и нагрузки на якоре и может изменяться вплоть до занятия якорем нового заданного положения. К этому моменту ток в цепи СК перестает изменяться и якорь стопорится электромагнитными силами ТК.

Установка тормозной катушки позволяет получить жесткую характеристику положения якоря, т.е. при поступлении возмущения на двигатель якорь двигателя будет оставаться в заданном положении до тех пор, пока не возникнет потребность перевести его в новое заданное положение, что особенно важно при дозировании газообразных, жидких и сыпучих материалов в непрерывных производственных процессах.

Снабжение ферромагнитной части корпуса тормозной катушки в месте примыкания к якорю выступом в виде полукольца дает возможность повысить силу притяжения катушки без увеличения ее габаритов.

Двигатель может быть использован в любой отрасли народного хозяйства, где используются доэирующие устройства с электроприводом.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 744862 кл H 02 K 33/02 1977

Вертикальный линейный электромагнитный двигатель Вертикальный линейный электромагнитный двигатель Вертикальный линейный электромагнитный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для очистки проводов высоковольтных линий электропередач от гололеда

Изобретение относится к области электровибрационной техники, электромашиностроения и приборостроения, а именно к способам и устройствам управления электромагнитными двигателями, рабочий орган которых совершает вибрационное движение, в частности к способам и электромагнитным виброприводам возбуждения колебаний рабочего органа с переменной технологической нагрузкой, питаемого от источника постоянного тока ограниченной мощности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в виброкомпрессорных и насосных установках, вибропитателях, вибросмесителях, вибростолах, виброударных системах, стендах для вибрационных испытаний, виброраспылительных устройствах, виброприборах бытовой техники и т.д

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода
Наверх