Электропривод переменного тока

 

О П И С А Н И Е gi>888320

ИЗОБРЕТЕН ИЯ sxai cxОaav ea @ I < 8Þ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву N, 712918 (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2743672/24-07 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет (S1)M. Кл.

Н 02 Р 7/42

Гаеударстмииый комитет

IIo делам иаабретеиий и аткрытий

Опубликовано 07, 12.81, Бюллетень РЙ45 (53) АК В 21.313.. 333 (088.8 ) Дата опубликования описания 07. 1 2 8 1

"«»

В. В. Гапоненко, А. А, Смирнов и В.A. Шттерцер

» ---. (72) Авторы изобретения

Н овосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно тиристорному электроприводу с двигателем двойного, питания, и может быть использовано в исполнительных устройствах манипуляторов, подъемников или механизмов подачи станков. B основном авт. св. No. 712918 описан электропривод переменного тока, содержащий двигатель двойного питания, обмотка возбуждения которого подклк чена к источнику напряжения возбуждения, а обмотка управления - к преобразователю частоты, соединенному с задающим генератором и регулятор, входы которого подключены к источнику напряжения возбуждения и преобразователю частоты, а выход — к задающему генератору» причем регулятор выполнен в виде фазового детектора, подключенного к задающему генератору через схему отключения.

Устройство не обеспечивает необходимой точности при наличии внешних воз мущаючцих воздействий в режиме останова.

Целью изобретения является повышение точности обработки управляющего воздействия по скорости в режиме останова.

Цель достигается тем, что в электропривод переменного тока введены датчик .углового положения ротора, дополнитель:ный блок фазового детектирования и блок дифференцирования, при этом датчик углового положения закреплен на валк элект— .родвиг теляа, а его вътход соединен с первым входом блока фазового детектирования, второй вход которого соединен с иоточником напряжения возбуждения, выход дополнительного блока фазового детектирования через блок дифференцирования подключен к дополнительному входу схемы отключения.

На чертеже изображена структурная схема устр ойства.

Двигатель l двойного питания соединен обмоткой возбуждения с источником

2 напряжения возбуждения, а обмоткой

888320

ВНИИПИ Заказ 10740/18 Тираж 733 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 управления - с преобразователем Э частоты, управляющие входы которого соединены с выходом задающего генератора 4, три входа которого соединены с выходом схемы 5 отключения, первый вход которой "îåäèíåí с выходом блока 6 дифференцирования, а второй вход — с выходом. блока 7 фазового детектирования, первый вход которого соединен с выходом задающего генератора 4, а второй входс выходом источника 2 возбуждения,, дополнительный блок 8 фазового детектирования своим выходом соединен со входом блока 6 дифференцирования, первым входом - с выходом датчика 9 углового положения, закрепленного на валу двигателя 1, а вторым входом - с выходом источника 2 напряжения возбуждения, Устройство работает следующим обра- зомм.

При установке оператором напряжения, соответствующего:режиму останова, схема 5 подключает фазовый детектор 7. к задающему генератору 4, В качестве датчика обратной связи используется дат- чик 9 углового положения ротора с блоком 6 на дифференцированном выходе дополнительного блока 8 фазового детектирования, за счет чего производится фазовая автоподстройка задающего генератора 4 в функции производной угла положения ротора двигателя 1. При этом фаза выходн ого сигнала вычитается из фазы опорного сигнала в блоке 8, и подается в схему 5 отключения. При этом обеспечивается такое дозированное

l положение вектора результирующего поля в зазоре, при котором положение ротора не изменилось, При необходимости вывести систему из режима синхронного стояния схемы 5. отключения размыкает контур синхронизации и обратную связь по скорости.

В устройстве обеспечивается точный останов без .ошибки по среднему эначеt0 нию скорости системой электропривода на базе управляемой машины переменного тока при ее работе в синхронном режиме.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока по авт. св. No. 712918, отличаю26 шийся тем, что, с целью повышения точности обработки управляющего воздействия, в него введены датчик углового положения ротора, дополнительный блок фазового детектирования и блок диф25 ференцирования, причем датчик углового положения закреплен на валу электродвигателя, а его выход соединен с первым входом блока фазового детектирования, второй вход которого соединен с источз© ником напряжения возбуждения, выход блока фазового детектирования через блок дифференцирования подключен к дополнительному входу схемы отключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

No. 712918, кл. Н 02 Р 7/62, 1979.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх