Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны

 

ОП ИСАНИЕ ()889362

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиии

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2908369/25-27 (5I )M. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки РЙ

Ввуаарстзенимк квмктет

СССР ао аваам нзебретенкй и вткрмткй (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81 Бюллетень J4 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.791...039 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Моисеев, А. В. Чернов и Б. Г. Загоруйко (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ

ИРОДОЛЪНЫХ ШВОВ ПАТРУБКОВ ПЕРЕМЕННОЙ

КРИВИЗНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано при сварке, напри мер продольных стыков трубопроводов с патрубками.

Известно устройство для сварки криволинейных изделий, содержашее поворотный держатель для изделия и копира и сварочную головку, установленную с возможностью перемещения вдоль копира (1).

Однако это устройство не обеспечивает необходимого качества сварки, сложно и требу16 ет изготовления копиров для каждого из из, делий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для автоматической сварки

15 продольных швов патрубков переменной кривизны, содержащее жестко закрепленную íà основании сварочную головку, а также подающие и опорные ролики и направляюшую для патрубка (2).

Однако при сварке. патрубков из мягких материалов уменьшают силу поджима подающих роликов вследствие этого возможно проскальэывыше этих роликов, особенно при незначительной элипсности патрубка, что ведет к изменению скорости перемешения стыка относительно сварочной головки и нарушению технологического процесса сварки, а при увеличении силы поджима — на поверхности патрубка об: разуются следы от роликов, что не допустимо увеличивать силу поджима плоской направляющей также нельзя, так как сила трения между патрубком и плоской направляющей значительно превысит силу трения (сцепления подающих роликов с патрубком — изделие не сможет перемещаться), вследствие разности радиуса кривизны подаюших роликов и стьпса, относительно электрода головки, скорость перемешения стыка патрубка,относительно неподвижного электрода на. криволинейных участках будет меняться, при вогнутой кривизне— уменьшается, а при выпуклой — увеличивается,. вследствие же возможности отклонений стыка относительно продольной оси патрубка, электрод в процессе перемешения шва может оказаться в стороне от стыка, а корректировка стыка патрубка в плоскости перпендикулярной

889362

1,Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны, содержащее жестко закрепленную на основании сварочную головку, а также подающие и опорные ролики и направляющую для патрубка, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения качественной сварки тонкостенных патрубков, направляющая выполнена в виде гибкой копиркой ленты с продольным пазом дпя сварочной головки и зажимами для патрубка, установленной в подающих и опорных роликах с воэможностью перемещения.

2.Устройство поп. 1, о тл и ча ющее с я тем, что, с целью повышения качества сварки путем обеспечения корректировки положения стыка подающие и опорные ролики установлены с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси сварочной головки. оси электрода в данном устройстве не предусмотрена.

Целью изобретения является обеспечение качественной сварки тонкостенных патрубков, путем повышения устойчивости положения патрубка относительно сварочной головки и стабилизации скорости сварки.

Цель достигается тем, что в устройстве для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны, содержащем 10 жестко закрепленную на основании сварочную головку, а также подающие и опорные ролики и направляющую для патрубка, последняя выполнена в виде гибкой копирной ленты с продольным пазом для сварочной головки и зажимами для патрубка, установленной в подающих и опорных роликах с воэможностью перемещения.

Кроме того в указанном устройстве подающие и опорные ролики установлены с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси сварочной головки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные на основании стойки 1 с жестко закрепленной на одной иэ них сварочной головкой 2. На стойках

1 смонтированы также опоры 3 для каретки

4 и привод 5 вращения подающих роликов 6.

Кроме того на стойках установлены подпружиненные опорные ролики 7. Устройство снабжено направляющей 8 для патрубка 9, выполненной в виде гибкой копирной ленты с продольным пазом 10 для сварочной головки 2 и зажимами 11 для патрубка 9. Направляющая 8 установлена в подающих 6 и опорных 7 роликах. Стык патрубка 9 обозначен позицией 12.

Устройство работает следующим образом:

Иэделие (патрубок) 9 стыком 12 крепится крепежными элементами 11, к транспортирующей упругогибкой ленте 9 вдоль продольной оси паза 10 так, чтобы последняя облегала наружную или внутреннюю кривизну патрубка как показано на фиг. 2.

Привод 5 передает вращение по кинематической цепи ролика 6, между которыми номе- 45 щена направляющая 8, с закрепленными иа ней свариваемым патрубком и перемещает последнюю в опорных роликах 7. Направляющая 8 и свариваемый стык находятся в одной плос4 кости и равноудалены от электрода сварочной головки 2, поэтому при движении ленты с патрубком, будет сохраняться постоянно заданная линейная скорость, зазор между свариваемым стыком и электродом головки. В случае отклонения стыка вправо или влево от электрода перемещают каретку 4 с установленными в ней подающими роликами 6 и опорными роликами

7 с движущейся в них лентой с патрубком, в опорах 5 между стоек, корректируя стык относительно электрода. После окончания сварки привод реверсируется, транспортирующая лента возвращается в исходное положение, снимается патрубок, переворачивается противоположным стыком или устанавливается следующий патрубок.

Таким образом .предложенное устройство обеспечивает корректировку стыка свариваемого патрубка относительно электрода и качественную сварку тонкостенных патрубков без их снятия в процессе перемещения.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР У 323237, кл. В 23 К 37/00, 14.07.68.

2. Авторское свидетельство СССР Р 306934, кл. В 23 К 37/04, 20.08.66 (прототип).

889362

A-А

Составитель Е. Крюкова

Редактор М. Товтин Техред ЕХаврилешко Корректор М. Демчик

Заказ 10849/27 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

° по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны Устройство для автоматической сварки продольных швов патрубков переменной кривизны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх