Устройство для самовытаскивания гусеничной машины


B60B15B62D55/28 -

 

(ii) 889487

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2693313/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 В 15/00

В 62 D 55/28

Гасударственный кемнтет (53) УДК 629.113 .019.5 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81

IIo делам нзебретеннй н еткрмтнй (72) Автор изобретения

Г. Ф. Дружинин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к машинам на гусеничном ходу.

Известно устройство для самовытаскивания гусеничной машины, содержащее гусени цу с цевочным зацеплением звеньев, зацеп с проушинами, соединенный при помощи пальца, установленного в указанные проушины с серьгой, соединенной с тросом, и бревно, охваченное указанным тросом (1).

Однако данное устройство не обеспечивает непрерывной эвакуации, так как при каждом проходе бревна под гусеницей необходимо останавливать машину и отсоединять зацеп от гусеницы.

Цель изобретения — повышение производительности путем непрерывного самовытаскивания за счет автоматического отсоединения зацепа.

Цель достигается тем, что зацеп выполнен в виде стойки с подпружиненным штоком для взаимодействия с зубом ведущего колеса гусеницы, установлен в окне цевочного зацепления звена и снабжен фиксатором.

Зацеп снабжен пальцем с выточкой для установки фиксатора.

С целью расширения функциональных возможностей, зацеп снабжен шипами, выполненными на его наружной поверхности.

На фиг. 1 изображен зацеп, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при включенном положении; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — трос с серьгой.

Устройство содержит два зацепа 1, две щ серьги 2 с тросами 3 и два соединительных пальца 4. Зацеп выполнен в виде стойки, по форме цевочного окна. На основании 5 зацепа выполнены шипы 6 для крепления машины к настилу железнодорожного вагона при транспортировке. Проушины 7 служат для подключения серьги 2 с тросом 3.

В выточках стойки зацепа установлены фиксаторы 8. Пальцы 9 для установки фиксатора 8 выполнены с выточками, а в вертикальной выточке установлен шток 10 с головкой 11 и упорами 12, взаимодействующими с фиксаторами 8 и обеспечивающими подключение и отключение зацепа 1 к звеньям 13. Кроме того, шток 10 входит в выточ889487 ку пальца 9 и фиксирует его. Для удержания штока 10 с упорами 12 в рабочем положении в его полости установлена пружина

14, упирающаяся одним концом в дно полости штока, а другим в дно выточки стойки, снабженной штифтом 15, взаимодействующим с канавкой 16 штока 10. Зацепы 1, соединенные пальцами 4 с серьгами 2, устанавливаются на нижней ветви гусеницы в цевочные окна звеньев 13.

Устройство работает следующим образом.

Для подключения зацепа 1 к гусенице топят в стойке шток 10, поворачивают фиксаторы 8 носком вверх и вставляют зацеп стойкой в окно звена 13 снизу. Отпускают шток IO, который под действием пружины

14 поднимается до упора кромкой канавки

16 со штифтом 15. Упоры 12 штока, при этом поворачивают на пальце 9 фиксаторы 8 до упора в кромку окна звена 13 и занимают положение между тыльной стороной фиксаторов и стенкой стойки, и удерживают фиксаторы от проворачивания, а они в свою очередь, удерживают зацеп 1 от выпадания из окна звена 13.

При эвакуации тросы, укрепленные петлями на концах бревна 17, уложенного перед гусеницами поперек машины, при движении машины тянут за собой бревно. После прохода бревна под машиной зацепы 1 попадают в зону ведущего колеса, которое своими зубьями воздействует на головки

11 штоков 10 и топит их, а затем выталкивают из окна звена 13.

Указанное устройство обеспечивает непрерывную эвакуацию, за счет чего значительно повышается производительность труда.

Формула изобретения

1. Устройство. для самовытаскивания гусеничной машины, содержащее гусеницу с цевочным зацеплением звеньев, зацеп с про1О ушинами, соединенный при помощи пальца, установленного в указанные проушины с серьгой, соединенной с тросом, и бревно, охваченное указанным тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем непрерывного само15 вытаскивания за счет автоматического отсоединения зацепа, последний выполнен в виде стойки с подпружиненным штоком для взаимодействия с зубом ведущего колеса гусеницы, установлен в окне цевочного зацепления звена и снабжен фиксатором.

2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что зацеп снабжен пальцем с выточкой для установки фиксатора.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ25 ных возможностей, зацеп снабжен шипами, выполненными на его наружной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Руководство по эвакуации танков. М., Воениздат, 1960, с. 63 — 69, рис. 61.

889487

17

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 10865133 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для самовытаскивания гусеничной машины Устройство для самовытаскивания гусеничной машины Устройство для самовытаскивания гусеничной машины Устройство для самовытаскивания гусеничной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх