Передняя вилка мотоцикла

 

изобретения ебедев и В.Л. Лебедев

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотовелостроении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является перед5 няя вилка мотоцикла, содержащая подвижные трубы, соединенные траверсой с нижней подвижной частью центрального амортизатора (1).

Однако конструкции передачи усилий при помощи траверсы от подвижных труб

-передней вилки к центральному амортизатору имеют низкую надежность из-за появления перекоса при незначительных отклонениях расстояний верхней 15 и нижней частей подвижных труб. Появление перекоса увеличивает силы трения.между подвижной и неподвижной трубами и может привести к заклиниванию.

Цель изобретения — улучшение эк- 20 сплуатационных характеристик H повышение надежности вилки.

Укаэанная цель достигается тем, что подвижные трубы вилки связаны с подвижной частью центрального амор25 тизатора реечной передачей.

На фиг. 1 изображена передняя вилка мотоцикла с центральным амортиэаторрм, общий вид; .на фиг. 2 — сеченые

A-A на фиг. 1. 30

Передняя вилка мотоцикла содержит шестерню цилиндрическую 1, рейку 2, центральный амортизатор 3, верхнюю траверсу 4, неподвижную трубу 5, нижнюю траверсу б, кронштейн 7, упор 8, подвижную трубу 10, ось 11, подшипник 12, Вилка работает следующим образом.

При наезде переднего колеса на препятствие подвижная труба 10 вилки перемещается по неподвижной трубе

5 вилки вверх. Рейка 9, закрепленная на подвижной трубе 10, идет также вверх, вращая цилиндрическую шестерню 1, которая, в свою очередь, тянет рейку 2, закрепленную на подвижной части центрального амортизатора. 3, вниз. Центральный. амортизатор 3 принимает усилия на себя. Цилиндрическая шестерня l.устанавливается на оси ll закрепленной в кронштейне 7, который крепится .к нижней траверсе 6. .Для исключения. отклонения -свободного конца рейки 9 к ней крепится упор 8, опирающийся во время движения на непрдвижную трубу вилки 5. данное техническое решение позволяет повысить надежность передней вилки, улучшить эКсплуатационные качества и ремонтоспособность.

889516

Формула изобретения

Составитель Ю. Новак

Корректор В. Синицкая

Редактор Т. Парфенова ТехредМ.Рейвес

Тираж 702 Подписное

Заказ 10869/35 а СССР

ВНИИПИ Государственного комитета СС и по делам изобретений и открыти б ° 4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Передняя вилка мотоцикла, содержацая подвижные трубы, соединенные траверсой с нижней подвижной. частью центрального .амортизатора, о т л и— ч а ю ш а я с н тем, что, с целью . улучшения-эксплуатационных характеристик и повышения надежности, подвижные трубы связаны с подвижной частью центрального амортизатора реечной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 906.180, кл, 63 Н 2/05, 1955 (прототип).

Передняя вилка мотоцикла Передняя вилка мотоцикла 

 

Похожие патенты:
Наверх