Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕтКНИЯ ""8895 7

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2731244/27-11 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет—

Опубликовано 151281, Бюллетень М46

Дата опубликования описания 151281 (51)PA. Кл э

В 62 М 3/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и отнрытий (53) УДК 629.118.31 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.М. Мартынов

Комитет по физической культуре и сп

Министров СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОТУФЛИ

К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велосипедам может быть применено для педалей гоночных и туристских велосипедов.

Известно устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус педали, поворотно смонтированный на оси и снабженный опорной пластиной с фигурными пазами для взаимодействия с фиксирующими элементами, выполненными в виде шипов, жестко закрепленных на велотуфле. Педаль снабжена туклипсом и ремнем (1).

Однако указанное устройство содержит большое количество конструктив" ,ных элементов. Использование в устройстве ремня создает неудобства для велосипедиста, увеличивает время фиксации и расфиксации велотуфли, представляет повышенную опастность при 20 падениях и не обеспечивает стандартного усилия затягивания. Нестандартное затягивание ремня приводит или к дополнительной компрессии кровеносных сосудов стопы, что способствует быстрой утомляемости ноги, или приводит к черезмерному люфту стопы, что нарушает технику кругового педалироваиия, снижает усилие, прикладываемое к педали и приводит иногда (осо- 30 бенно на старте) к выскальзыванию велотуфли.

Известно также устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащие корпус педали, поворотно смонтированный на оси, снабженный пазами различной конфигурации для взаимодействия с фиксирующими элементами, выполненными в виде профилированных выступов и закрепленными на велотуфле (2).

В укаэанном устройстве педаль имеет горизонтальную опорную поверхность, что не обеспечивает нормального прилегания стопы ноги и нарушает ее кровообращение. Горизонтальное расположение опорной поверхности педали способствует неконтролируемому отведению ноги и бедра велосипедиста в сторону, что также уменьшает усилия, прилагаемые к педали, и увеличивает аэродинамическое сопротивление. Направление движения ноги при фиксации и расфиксации велотуфли на опорной пластине педали (сверху или параллельно раме велосипеда) создает позы" шенную опасность для велосипедиста при падениях, так как требует определенных манипуляций ногой и не совпадает с кратчайшим направлением двн889517

I жения ноги при падениях — выставления ее в сторону падения. Устройство также сложно в изготовлении, содержит много взаимодействующих элементов, при загрязнении которых нарушается функционирование устройства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус пе-, дали, поворотно смонтированный на оси и снабженный н верхней части опорной пластиной, и фиксирующие элементы, жестко закрепленные на велотуфле для взаимодействия с ответными элементами опорной пластины. Один иэ фиксирующих элементов выполнен в виде задвижки, закрепленной на вело" туфле (3) .

Недостатком такой конструкции является то, что опорная пластина расположена горизонтально, это приводит к неконтролируемому отведению ноги и бедра в сторону, в результате чего нарушаются условия кругового педалирования, уменьшается усилие, прикладываемое к педали, и увеличивается аэродинамическое сопротивление. Плоская поверхность опорной пластины не обеспечивает плотного и равномерного прилегания стопы, что не позволяет велосипедисту длительное время прилагать усилия к пецали из-за нарушения кровообращения. Направление фиксации велотуфли и конструкция фиксатора с ручным управлением не обеспечивают быстрого разъединения нелотуфли и создают повышенную опасность для велосипедиста при падениях ° Крепление нелотуфли к педали производится вручную, что затрудняет использование устройства.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации велотуфли относительно педали и улучшение условий кругового педалирования.

Укаэанная цель достигается тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде захватов, обращенных свобод ными концами друг к другу, а ответные элементы опорной пластины выполнены в виде пазов, расположенных с ее нижней стороны, при этом укаэанная пластина выполнена вогнутой в направлении оси педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне педали.

Для использования велотуфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом, один йз захватов имеет паз, параллельный оси передачи.

На фиг. 1 изображено1устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг.4 вид Б на фиг.2.

Описываемое устройство содержит корпус 1 йедали, поворотно смантированный на оси 2, снабженной подшипниками 3. Подшипники 3 защищены от попадания грязи крышками 4. Корпус 1 педали снабжен в верхней части опорной пластиной 5, опорная нерхняя поверхность а которой выполнена вогнутой в направлении оси 2 педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне б педали, т ° е. образует с осью вращения педали угол с .

Нижняя сторона опорной пластины 5 имеет боковые кромки 6, расположенные параллельно оси педали, и выполнена с пазами 7 для взаимодействия с фиксирующими элементами, жестко закрепленными на велотуфле 8. Фиксирую15 щие элементы выполнены в виде захватов 9, обращенных свободными концами друг к другу. Задний захват выполнен с пазом 10 для использования нелотуфли с ремнем и туклипсом.

20 Корпус педали может быть выполнен из магниевого сплава МЛ-5, ось педали изготовлена из титана BT-6. Угол с наклона опорной пластины равен 4 о

Захваты могут быть изготовлены из сплава Д16-Т. При этом вес педали

70 r, а захватов — 20 г, что дает существенное преимущество при использовании устройства на гоночных велосипедах.

Для крепления нелотуфли к педали велосипеда необходимо ввести захваты

9 н сопряжение с кромками 6 опорной пластины 5, затем перемещают велотуфлю 8 по направлению к внутренней стороне б педали и за счет упругой. деформации велотуфли осуществляется нведение укаэанных захватов в пазы 7.

Расфиксация нелотуфли от педали производится резким движением ноги вдоль оси педали от внутренней ее

4Q стороны б.

Описанное устройство обеспечивает надежное крепление велотуфли к педали. Наклон опорной пластины улучшает условия кругового педалирования и

4 Обеспечивает принудительную пронацию стопы и сведение ног и бедер велосипедиста к раме велосипеда, что приводит к снижению усилий, прикладываеьых к педалям, и уменьшению аэродинамического сопротивления ° Вогнутая поверхность .опорной пластины создает равномерное прилегание костей стопы и не нарушает правильного кровоснабжения последней. Описанная расфиксация велотуфли от педали позволяет в

55 короткое время и по кратчайшему направлению выставить ногу в сторону возможного падения, что значительно повышает безопасность велосипедиста.

d0

Формула изобретения

1. Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус педали, поворотно смонти889517 рованный на оси и снабженный в верхней части опорной пластиной, и фикси" .рующие элементы, жестко закрепленные на велотуфле для взаимодействия с ответными элементами опорной пластины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации велотуфли относительно педали и улучшения условий кругового педалирования, фиксирующие элементы выполнены в виде захватов, обращенных свободны.ми концами друг к другу, а ответные элементы опорной пластины выполнены в виде пазов, расположенных с ее нижней стороны, при этом указанная пластина выполнена вогнутой в направлении оси педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне педали.

2. Устройство по и. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования велотуфли с педалью,снабженной ремнем и туклипсом, один .из захватов имеет паз, параллельный оси педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 2192525, кл. В 62 М 3/00, 1974.

2. Патент CION 9 3964343, кл. 74-594. 6, 1976.

3. Патент Франции В 2143090, кл. В 62 М 3/00, 1973 (прототип).

889517

Составитель И. Антропова

Техред Э. Фанта Корректор А, Ференц

РЕдактор Т. Парфенова

Подписное филиал ППП Патент, г. Узтород, ул. Проектная, 4

)акав 10869/35 Тираж 702

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 5, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа

Изобретение относится к области велосипедостроения
Наверх