Корпус стопорного клапана паровой турбины

 

Союз Советскик

Соцкалисткческкк

Республик

О П И С A H H Е (,и889873

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22)Заявлено 29.11.79 (2!) 2845280/24-06 (g))/Й. Кл. с присоединением заявки %в (23) Приоритет—

F 01 3) 25/14

F- 16 К 27/00

3Ъеудорствениый комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открыткй

Опубликовано 15.12.81 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15. 12.81 (53) УД К 6 21. 16 5. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Гуторов и A И. Тугов

Всесоюзный дважды ордена Трудовог Ярасйого Знамени:

L теплотехнический научно -исследова льскйй институт им. Ф, Э. Дэерж нскогд, (71) Заявитель (54) КОРПУС СТОПОРНОГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ

ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в теплоэнергетике турбостроительными заводами при выпуске новых стопорных клапанов, а также электростанциями при модерниэации уже установленных клапанов.

Известен стопорный клапан паровой турбины, содержащий выполненные в нем впускную и выпускную камеры и парораспределитель, сообщенный с впускной камер ой 1), то

Недостатком такого стопорного клапа на является возникающая в процессе естественного остывания осевая неравномерность температур между впускной и выпускной камерами. B начале предварительного прогрева клапана (при пуске) для улучшения температурного режима впускной камеры, исходя иэ условий недопущения значительного расхолаживания впускной каме ы, температура подаваею мого в нее пара равна или выше температуры металла этой камеры. Но выпускная камера резко прогревается и в стенке камеры возникают термические напряжения. В процессе дальнейшего пуска (нагружения), из-за необходимости поддержания определенной скорости прогрева и разности температур по толщине стенки, прогрев клапана проводят медленно. Попытки ускорить прогрев приводят к недопустимым напряжениям в стенке клапана, вызывающим образование трещин. В результате необходимо увеличивать продолжительность пуска, что приводит к перерасходу топлива и снижению маневренности турбины, а при блочном ее выполнении — энергоблока в целом.

Цель изобретения — повышение надежности работы при переходных режимах.

Укаэанная цель достигается тем, что парораспределитель выполнен в виде равнорасположенных вокруг впускной камеры и параллельно оси последней каналов, сообщенных с впускной камерой расположенными рядами вдоль ее оси отверстиями.

На фиг. 1 изображен вариант реализации предлагаемой конструкп и, в которой

9873

3 88 система каналов с одной стороны подключена к коллектору, соединенному с трубопроводом подвода пара в турбину, а с другой стороны — с впускной камерой клапана, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Корпус 1 стопорного клапана паровой турбины содержит впускную 2 и выпускную 3 камеры, соединенные с подводящими 4 и отводящими 5 трубопроводами.

В корпусе 1 клапана выполнена система каналов 6 и 7, подключенных через штуцер 8 к кольцевому (парораспределителю) коллектору 9. Коллектор (парорвспределитель) 9 подключен к подводящему 4 трубопроводу. Каналы 6 и 7 обеспечивают проход всего расхода пара, поступающего в турбину.

Для возможности реализации при модернизации действующего оборудоваия каналы 6 в корпусе 1 клапана могут быть выполнены в виде параллельных оси клапана сверлений.

Йля улучшения условий прогрева может быть обеспечен непосредственный контакт между корпусом 1 клапана и коллектором 9.

Клапан работает следующим образом.

В период пуска при предварительном прогреве паровпускного тракта турбины ожрывается арматура на подводящих 4 трубопроводах, и пвр через кольцевой коллектор 9 и каналы 6 и 7 поступает во впускную камеру 2, равномерно прогре- -. вая стенку клапана 1 при незначительных разностях жмператур по толщине стенки. Прогрев может производиться при отсутствии сообщения между камерами

2 и 3 (клапан закрыт) ° В этом случае пар из впускной камеры 2 удаляется через дренаж 10, в при открытом клапане г через дренажи отводящих 5 1рубопроводов (перепускных труб), сообщающих стоп орный клапан с регулирующими клапанами турбины (не показаны). При работе турбины под нагрузкой весь расход пара" проходит по каналам 6 и 7, стенка кла-, 4 пана п и этом прогрета. Возможные колебания температуры пара не приводят к повышенным разностям температур по толшине, так квк пар омывает не только внутреннюю поверхьость камер 2 и 3, а и среднюю поверхность стенки, что позволяет снизить термические напряжения в переходных режимах и повышает долговечность корпуса стопорного клапана.

)o Аналогичный результат получается и при проведении режимов рвсхолаживания турбины.

Возможность эффективного прогреBB корпуса клапана до момента подачи пара в турбину и на последующих этапах пуска позволяет сократить продолжительность пуска энергоблока или турбины при обеопечении высокой надежности и маневренности. Сокращение продолжительности щ пуска уменьшает пусковые потери топлива и повышает экономичность работы паросиловой установки эксплуатируемой в переходных режимах с частыми пусками и остановками.

Формула изобретен ия, Êîðïóñ стопорного клапана паровой турбины, содержащий выполненные в нем впускную и выпускную камеры и парораопределитель, сообщенный с впускной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при

35 переходных режимах, парораспределитель выполнен в виде равнорасположенных вокруг впускной камеры и параллельно оси последней каналов, сообщенных, с впуск:-, ной камерой расположенными рядами вдоль о ее оси отверстиями.

Рсточн ик и информвци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Похорилер В. Л. и др. Температуоное состояние стопорных клапанов турбины К«500-240 при пусках и остановках.

45 . М, Электрические станции, 1976, N 4 с. 27.

Корпус стопорного клапана паровой турбины Корпус стопорного клапана паровой турбины Корпус стопорного клапана паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких эндоскопов и других диагностических инструментов при контроле состояния труднодоступных мест и полостей различных машин, а именно в проточную часть газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при монтаже либо ремонте турбоагрегатов для установки опорных подшипников в положение, соответствующее плавной весовой линии многопролетного валопровода, либо с наперед заданной расцентровкой

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для заглушения смотровых отверстий, в частности, авиационных газотурбинных двигателей
Наверх