Коленчатый вал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическмк

Республик

«ii889927 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2883954/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

F 16 С 3/10

Гооударетееиный комитет (23) Приоритет— с

Опубликовано 15.12.8!. Бюллетень №46 (53) УДК 621.43-233. 13 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.12.81 (72) Автор изобретения

С. Д. Антонюк (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЛ ВАЛ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых для транспорта.

Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфами. Запрессовка шатунных шеек в цапфы позволяет использовать неразъемные шатуны, что уменьшает габариты двигателя !1).

Недостатком известного коленчатого вала является его низкая нагрузочная способность. Для увеличения нагрузочной .способности необходимо увеличение диаметра шатунных шеек и отверстий в цапфах, в которые запрессовываются шейки. Увеличение диаметра этих отверстий вызовет ослабление коренных шеек и снижение нагрузочной способности вала.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности коленчатого вала.

Цель достигается за счет того, что коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена

2 с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

На чертеже представлен предлагаемый коленчатый вал (разрез), общий вид.

Средняя щека 1 коленчатого вала содержит две, выполненные за одно целое с ней, шатунные шейки 2 и 3, расположенные под углом 180 одна к другой. Цапфы 4 и 5 содержат кривошипные пальцы 6 и 7., запрессованные соответственно в выполненные тп для них отверстия в шатунных шейках 2 и 3 при сборке кривошипно-шатунного механизма.

По сравнению с известной конструкцией в предлагаемом коленчатом валу длина участка прессового соединения кривошипных пальцев увеличивается более чем в 1,8 раза, при этом можно почти в 1,5 раза увеличить диаметр кривошипных пальцев.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфы, отличающийся тем, что, 889927

Составитель А. Тарновский

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 0931/55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Печатин А. А. Моторы маломерных спортивных судов. М., ДОСААФ СССР, 1976, рис. 71.

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в подшипниковых узлах паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот
Наверх