Устройство для разгрузки поршня

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ()889928 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118382 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 5/00

Гееудерствеиимй комитет (53) УДК 621.43-242.44 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 ео делам изевретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

В. P. Сафронов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах, применяемых в устройствах объемного вытеснения, например в поршневых машинах.

Известно устройство для разгрузки поршня от нормальной составляющей, результирующей поршневые силы, содержащее ось для шарнирного соединения штока поршня с шатуном, две пары тел качения„ две параллельные между собой направляющие и пружины, поджимающие тела качения к направляющим. Пары тел качения установлены на каретки, соединенные с осью для шарнирного соединения штока поршня с шатуном, направляющие выполнены на балке, которая жестко укреплена на станине поршневой машины (1) .

Так как балка укреплена на станине, а каретка должна иметь возможность перемещения вдоль балки, то последняя должна иметь, в лучшем случае, две опоры, расположенные по обе стороны от каретки.

Такое крепление балки является недостатком известного устройства, так как для предотвращения прогиба балки от действия нормальной составляющей результирующей поршневой силы необходимо выполнить эту балку значительных поперечных сечений, которые тем больше, чем длиннее балка и чем больше нормальная составляющая.

По этой причине увеличиваются габаритные размеры устройства. Кроме того, габаритные размеры устройства увеличиваются за счет того, что ролики расположены на различных осях, которые разнесены между собой, и охватывают балку снаружи по направля>р ющим.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров устройства для разгрузки поршня.

Поставленная цель достигается тем, что каждая пара тел качения размещена на оси по одну сторону из сторон от шарнирного соединения штока поршня с шатуном, и все тела качения установлены на оси с помощью эксцентриковых втулок, при этом направляющие расположены параллельно оси по обе стороны от нее и в каждой паре тела качения прижаты к направляющим, расположенным по разные стороны от оси, а эксцентриковые втулки в каждой паре тел

889928 качения установлены с возможностью поворота одной относительно другой с помощью упомянутых пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для разгрузки поршня; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Устройство включает в себя ось 1, являющуюся осью шарнирного соединения штока 2 поршня 3 с шатуном 4. На этой оси симметрично упомянутого шарнирного соединения установлены эксцентричные втулки 5, на которых установлены тела качения, выполненные в виде роликов 6 и 7 с подшипниками 8. Каждый ролик с подшипником установлен на своей втулке. Тела качения образуют две пары. В каждой паре подшипники прижимаются к одной из направляющих 9 или 10, которые параллельны между собой. Прижим осуществляется за счет того, что цилиндрическая поверхность каждой эксцентричной втулки, на которой установлен подшипник ролика, эксцентрична относительно оси подшипника шарнирного соединения штока поршня. Две рядом стоящие эксцентричные втулки, на которых расположены ролики разных пар, под действием 25 пружины 11 стремятся провернуться одна относительно другой вокруг оси 1, тем самым обеспечивая перемещение роликов в направлении, перпендикулярном направлению оси к соответствующим направляющим.

При возвратно-поступательном движении поршня 3 в цилиндре 12 поршневой машины движется связанная со штоком 2 ось 1. вместе с парами тел качения. При этом ролики 6 катятся, вращаясь, по направляющим 10, а ролики 7 катятся, вращаясь в сторону, противоположную вращению роликов 6, по направляющим поверхностям 9.

В зависимости от направления результирующей поршневой силы и направления смещения оси шатуна относительно оси цилиндра нормальную составляющую результирующей поршневой силы воспринимают либо ролики 6, либо ролики 7.

Уменьшение габаритных размеров предлагаемого устройства позволяет использовать его в малогабаритных компрессорах, в которых поршневая группа и кривошипношатунный механизм работают без смазки.

Форму.га изобретения

Устройство для разгрузки поршня, содержащее ось для шарнирного соединения штока поршня с шатуном, две пары тел качения, две параллельные между собой направляющие и пружины, поджимающие тела качения к направляющим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, каждая пара тел качения размещена на оси по одну из сторон от шарнирного соединения штока поршня с шатуном, и все тела качения установлены на оси с помощью эксцентриковых втулок, при этом направляющие расположены параллельно оси по обе от нее стороны и в каждой паре тела качения прижаты к направляющим, расположенным по разные стороны от оси, а эксцентриковые втулки в каждой паре тел качения установлены с возможностью проворота одной относительно другой с помощью упомянутых пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 904612, кл. 47 в 15/00, 1954 (прототип).

889928

Составитель И. Антипова

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10931/55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки поршня Устройство для разгрузки поршня Устройство для разгрузки поршня Устройство для разгрузки поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх