Муфта

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ С@И ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат, саид-ву(22) Заявлено 051279 (21) 2847315/25-27 (51)М Кл

16 D 3/24 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1512я1 Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 151?81 (53) УД 621.825. .52(088,8) (72) Авторы изобретения

В.М.Мурашов и A.È.Ïóñòoâàëoâ (71) Заявитель (54) МУФТА

10 523:

Изобретение относится к машиностроению.

Известны муфты, содержащие две фланцевые полумуфты, стянутые болтами (1).

Однако данные муфты не могут компенсировать угловые смещения валов

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая ведущую и расположенную внут, ри нее ведомую полумуфты, взаимодействующие сферическими поверхностями Эта муфта может компенсировать угловые смещения валов, но не может служить для беззаэорной передачи вращения при реверсе.

Цель изобретения — расширение экс- 20 плуатационных возможностей муфты путем создания беэзазорного соединения..

Для достижения цели муфта, содержащая ведущую и расположенную внутри нее ведомую полумуфты, взаимодействующйе сферическими поверхностя-

:ми, снабжена шариками и пружинами, а в ведущей полумуфте выпол-. нены пазы с наклонным дном, при этом шарики установлены в пазах 30 между полумуфтами и подпружинены к центру муфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую охватывающую 1 и ведомую охватываемую 2 полумуфты. В полумуфте 1 выполнены пазы

3 с наклонным дном, в которых уста-. новлены шарики 4, взаимодействующие с поверхностями D полумуфты 2. Шарики

4 подпружинены упругими кольцами 5 к центру муфты. Ширина колец 5 равна ширине пазов 3, а на их боковой поверхности выполнены отверстия 6, которые контактируют с поверхностью шаров 4 своими кромками. Для осуществления силового замыкания в полумуфте 1 установлены пробки 7, взаимодействующие с кольцами 5 со стороны, противоположной шарам 4. Полумуфта 2 снабжена вкладышами .8 со сферическими поверхностями, взаимодействующими с выступами полумуфты 1.Во избежание радиального смещения вкладышей 8 в полумуфте 1 установлены штиф.ты 9 со сферическими концами, упирающимися в боковую поверхность вклады" шей 8.

889935 ь л

7 ( д Риаp

ВНИИПИ Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Работа муфты осуществляется следующим образом.

При передаче вращающего момента против часовой стрелки нагрузка передается сферической поверхностью В вкладышей 8 полумуфты 2 и поверхностью Г выступов полумуфты 1. При передаче вращающего момента по часовой стрелке (при реверсе) нагрузка пе, редается сферической поверхностью шаров 4 и поверхностью Д охватываемой полумуфты 2.

Подпружиненные шарики при движении по наклонному дну паза к центру муфты выбирают зазоры между полумуфтами и компенсируют износ контактирующих поверхностей. !5

Формула изобретения муфта, содержащая ведущую и расположенную внутри нее ведомую полу-. муфты, взаимодействующие сферическими поверхностями, о т л и,т а ю щ а я с я тем, что, с. целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена шариками и пружинами, а в ведущей полумуфте выполнены пазы с наклонным дном, при этом шарики установлены в пазах между полумуфтами и подпружинены в направлении к центру муфты.

Источники информацииi принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С., Барбаш И.д. Муфты. Л., "Машиностроение", 1973, с,7, рис. 2.

2. Авторское свидетельство СССР

9 608999, кл. F 16 0 3/24, 1976. (прототип).

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин
Наверх