Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении

 

О Il И С А Н И Е 8оо!зб

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (61) Допоянитеяьное н авт. свид-ву У 777552

i

А. С. Розенфельд и А. И. Смирнов - "т

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и Зрака-...»

Отечественной Войны 1-ой степени машиностроительный (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель заво (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ НА УСТАПОСТЬ

ПРИ КРУЧЕНИИ

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств ма— териалов, а именно к машинам для испытания торсионных валов на усталость. и может найти применение при испытании торсионных вапов на усталость при кручении с асимметричным циклом нагрузки.

Известна машина для испытания торсионных валов на усталость при круче10 нии, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закручивания двух испытуемых валов, включающий два

15 кривошипа одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами коромысло, связанное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов, в которой один кривошип расположен под установочным углом и соединен с первым валом в ненагруженном состоянии, а другой кривошип соединен со вторым валом, закрученным на заданный максимальный уголь (1 1.

Недостатком машины является то, что установка необходимого угла осуществляется регулировкой длины коромысла при остановке машины. что исключает возможность изменения режима нагружения в процессе испытаний без остановки машины и снижает производительность испытания.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является машина для испытания торсиоииых валов на усталость при кручении, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно — шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закручивания двух испытуемых валов, включающий два кривошипа одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами коромысло, свя89013

Формула изобретений занное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов, в которой опоры выполнены передвижными в горизонтальном направлении в плоскости вращения кривошипов и снабжены приво5 дом для их перемещения, при этом расстояние по вертикали между опорами одноименных захватов равно радиусу кривошипа (2), Недостатком машины является необ- 1у ходимость корректировки амплитуды колебаний средней части коромысла изэа смещения ее траектории движения при переходе на другой режим нагружения, осуществляемой путем многократной подгонки длины кривошипа и длины шатуна.

Целью изобретения является упрощение настройки машины на заданный режим испытаний. го

Эта цель достигается тем, что связь коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на у5 ползуне шарнирно-рычажного четырехзвенного направляющего механизма.

На чертеже изображены механизм . закручивания валов и возбудитель цик" лической нагрузки. 30

Машина - содержит кривошипно-латунный возбудитель циклической нагрузки, состоящий иэ кривошипа 1 и шатуна 2, коромысло 3, связь межцу которым и шатуном 2 осуществлена посредством ползуна 4, установленного в направляющих 5 и соединенного с шатуном 2, и расположенного на ползуне 4 шарнирно рычажного механизма 6. Кромысло 3 соединено с кривошипами 7 и 8, установ- о ленными на передвижных опорах 9 и 10.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении величина радиуса т„ кривошипа 1 равна нулю и шатун

2 находится в вертикальном положении, Для настройки машины на режим испыта5 4 ний, заданный углами 9 ©, $ закручивания торсионных валов, Определяют радиус Г р кривошипа, необходимый для обеспечения амплитуды колебаний по формуле г = 0,5й,з1п9<<< э1п.9 где R — радиус кривошипов 7 и 8.

Затем устанавливают требуемое расстояние между опорами 9 и 10, включают кривошипно-шатунный возбуди i .åëü, увеличивают радиус кривошипа 1 до величины, определяемой по указанной фон муле.

При изменейии режима испытания вновь определяют у<р и начинают испытание с положения, соответствующего нулевому значению радиуса кривошипа

Описанная машина позволяет упрос" тить и ускорить настройку на заданный режим, не прибегая к подгонке длины шатуна.

Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении по авт. св. У 777552 о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения настройки на заданный режим испытаний, связь коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на ползуне шарнирно-рычажного четырехзвенного направляющего механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 209012, кл. G 01 N 3/34, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 777552, кл. G О1 N 3/34, 1978 (прототип) .

Составитель А. Зайцев

Редактор С. Запесочный Техред А. Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 10954/66

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике конструкций и может быть использовано при оценке остаточного ресурса конструкций, в частности, трубопроводов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания трубчатых образцов и цилиндрических оболочек

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля качества строительных материалов и может быть использовано для контроля качества сталефибробетона в конструкциях и изделиях

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке технологии изготовления деталей и инструмента
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении механических свойств металла изделий, например, из аустенитных и аустенитно-ферритных сталей

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала
Наверх