Учебный прибор по физике

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<и>890431 (б1 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено170380 (21) 2894824/18-12 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151281 (5!)М. Кл.з

G 09 В 23/12

Государствеивый комитет

СССР по делам . изобретевий и открытий (53) УДК 53.07.12 (088. 8) (72) Автор изобретения.

Л.Н. Баранов (71) Заявитель (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям, в частности к учебным приборам по физике.

Наиболее близким к изобретению является учебный прибор но физике, содержащий емкости с жидкостью, гидравлические сопротивления и связанные с пультом управления электрический измеритель времени и регистратор f1).

Недостаток его — ограниченные демонстрационные возможности.

Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей.

Цель достигается тем, что учебный прибор по физике, содержащий емкости с жидкостью, гидравлические сопротивления и связанные с пультом управления электрический измеритель времени и регистратор, имеет систему сообщающихся и эмери тельных сосудов иэ прозрачного материала, связанный с одной из емкостей подъемный механизм, соединенный с пультом управления, и электромагнит, связанный с выходом электрического измерителя времени, при этом вторая емкость заполнена цветной жидкостью и имеет дозатор и рычаг, на одном конце которого установлен дозатор, а дру гой размещен в магнитном поле электромагнита, емкость, связанная с подьемным механизмом, соединена гибким шлангом с системой сообщающихся сосудов, а регистратор связан со входом измерителя времени и с пультом управления.

На чертеже изображена схема учебного прибора по физике.

Учебный прибор по физике содержит емкости 1 и 2 с жидкостью, связанные с пультом управления электрический измеритель времени 3, регистратор 4, систему сообщающихся измерительных сосудов 5 иэ прозрачного материала, электромагнит 6, связанный с выходом электрического измерителя времени 3, и подъемный механизм 7, связанный с

20 емкостью 1, соединенной гибким шлан- .

roM 8 с системой сообщающихся сосудов 5. Емкость 2 заполнена цветной жидкостью и имеет дозатор 9 и .рычаг 10. На одном конце рычага установлен дозатор, а другой его конец размещен в магнитном поле электромагнита 6. Регистратор 4 связан со входом измерителя времени 3. В сообщающиеся измерительные сосуды 5 поЗО,мещены электроды 11, а нижние концы

890431

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11012/80 Тираж 487 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трубок сообщающихся сосудов соединены гофрированной прозрачной трубкой в качестве гидравлического сопротивления 12.

Учебный прибор по физике работает следующим образом.

При включении подъемного механизЬаа 7 подается питание на регистратор

4 и с него на электрический измеритель времени 3 и электроды 11, поднимается емкость 1, и токопроводящая жидкость из нее через гибкий шланг 8 поступает в систему сообщающихся измерительных сосудов 5. Одновременно от подъемного механизма 7 поступают счетные импульсы в регистратор 4 и подают команду на запуск электрического измерителя времени 3, который с интервалом в 1-10 с может подавать напряжение на электромагнит 6 длительностью 0,2 с. За этот промежуток времени электромагнит 6 притягивает рычаг 10, который поднимает дозатор 9. При подъеме дозатора 9 цветная.жидкость емкости 2 заполняет ка° пилляр, ведущий в систему сообщающихся сосудов 5. После отключения питания электромагнита 6 электрическим измерителем времени 3, рычаг 10 и дозатор 9 занимает исходное положение, при этом дозатор 9 выталкивает порцию цветной жидкости в движущуюся токопроводящую бесцветную жидкость.

По взаимным видимым положениям известных "точек" в системе сообщающихся сосудов при их проходе через местные сопротивления. демонстрируют

{по разности расстояний между известными "точками"} влияние местных сопротивлений на скорость и характер ее движения. По разности расстояний между известными "точками" демонстрируют величину ошибки при измерении превышений методом гидродинамического нивелирования путем сравнивания разности получаемых отсчетов на регистраторе 4 и разности расстояний известных "точек" в соседних сосу5

Расширенные демонстрационные возможности прибора повышают наглядность и интерес обучаемых к проводимым и сследов ани ям.

Учебный прибор по физике, содержащий емкости с жидкостью, гидравли15 ческие сопротивления и связанные с пультом управления электрический измеритель времени и регистратор, отличающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных

Щ возможностей, он имеет систему сообщающихся измерительных сосудов из прозрачного материала, связанный с одной из емкостей подъемный механизм, соединенный с пультом управления, и электромагнит, связанный с выходом электрического измерителя времени, при этом вторая емкость заполнена цветной жидкостью и имеет дозатор и рычаг, на одном конце которого установлен дозатор, а другой р азмещен в магнитном поле электромагнита, емкость, связанная с подъемным механизмом, соединена гибким шлангом с системой сообщающихся сосудов, а регистратор связан со входом измерителя времени и с пультом управления.

Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

40 Р 222042 кл. G 09 В 23/12, 1967.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх