Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем

 

Союз Сометскик

Социал истичвскиа

Рвспубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)890536 (61) Дополнительное к авт, свна-ву и 411789

1 (22) Заявлено 190380 (21) 2895363/24-07 (5! )М. Кл.

H 02 Р 3/04 с присоединением заявки И

ГФе)9Рретэанкый кемктет

СССР (23) Приоритет

46 делам нзобретений и открытий

Опубликовано 151281- Бюллетень J4 46

Дата опубликования описания 1У2-81 (53) УДК 621. 316. ,718. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Усманходжаев, Н. Г. Джабаров и А. Л. Алимов

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах исполнительных механизмов переменного тока.

По основному авт. св. и Ф1789

5 известно устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем с тормозным электромагнитом, в котором обмотки управления и фазосдви гающий

10 конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а два конца обмоток, присоединенные к конденсатору, подключены через коммутирующие элементы, управляемые сигналами. трехпозиционного регулятора, к другому зажиму сети и обмотка тормозного электромагнита включена через резистор между общей точкой обмоток управления двигателя и общей точкой диодов, включенных последовательно-встречно и присоединенных параллельно фазосдвиглдщему кпндс.нсатору (1 .

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного быстроцействия останова за счет инерционности электромагнитного тормоза, вследствии чего не достигается точный останов, т.е. не обеспечивает достаточной эффективности торможения.

Цель изобретения - увеличение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двухфазным асинхронным дви гателем дополнительно введены пусковой и электролити ческий конденсаторы, рези стоо, два тиристора, четыре. диода и блок управления вторым тиристором, причем цепь, образованная последовательным соединением пускового конденсатора и встречно-параллельно включенных первого тиристора и первого введенного диода, подключена параллельно фазосдви гающему конденсатору,, электролитический конденсатор, один вывод которого соединен с общей точкой.диодо в, а дру ой вы вод соединен катодом второго введенного диода, катод которого соединен с общей точкой катода первого тиристора и анода первого введенного диода, а электролитический конденсатор зашунтирован цепью из последовательно соединенных между собой введенных резистора, второго тиристора и встречно включенных третьего и четвертого диодов, общая точка катодов которых соединена с управляющим электродом первого тиристора.

На чертеже изображена схема устройстваа.

Обмотки 1 и 2 статора асинхронного дви гателя и конденсатор 3 соединены треугольником и подключены к зажимам ,4 и 5 сети через коммутирующие элементы 6 и 7, например, тиристоры.

Параллельно рабочему конденсатору включены диоды 8 и 9. Между общей точкой обмоток 1 и 2 дви гателя и общей точкой диодов 8 и 9 через резистор 10 включена обмотка тормозного электромагнита 11. Управление коммутирующими элементами 6 и 7 осуществляется напряжением трехпозиционного регулятора, выход которого подключается к зажимам !2 - 14 устройства. Параллельно рабочему конденсатору 3 подключен пусковой конденсатор l5 через встречно-параллельно включенный диодтиристор 16 и 17. В цепь управления тиристора 17 последовательно через диод 18 введен электролитический конденсатор 19. Плюс конденсатора 19 включен в общую точку диодов 8 и 9.

Параллельно электролитическому конденсатору 19 соединена цепочка, образованная последовательным соединением резистора 20, второго тиристора 21, диода 22 и цепь управления первого тиристора 17; катод тиристора 18 подключен через диод 23 к отрицательному зажиму электролитического конденсатора 19. Чтобы разделить цепь управления тиристора 17 к минусу конденсатора 19 присоединен анод диода

21, катод которого включен с катодом

22 в общую точку и подключен к управляющему электроду тиристора 17.

Управление тиристором 21 обеспечивает блок 24 управления.

Устройство работает следующим об. разом.

Сигнал подступает на зажимы 12 и

13 устройства и включает коммути-рующий элемент 6. При этом обмотка 1

890536

4 двигателя подключается к зажимам 4 и 5 сети непосредственно, обмотка 2 — через рабочий 3 и пусковой 15 конденсаторы, Одновременно через диод 8 и резистор 10 к обмотке тормозного электромагнита 11 приложено выпрямленное напряжение. Это вызывает срабатывание тормозного электромагнита 11.

Двигатель начинает вращаться в опредеiO ленном направлении.

Пусковой конденсатор 15 включается следующим образом.

Когда коммутирующий элемент 6 открыт, через диод 8, электролитический

1 щ 19 уменьшается ток в цепи управления тиристора 17 и он закрывается. При этом конденсатор 15 заряжается через диод 16, и после зарядки пусковой конденсатор 15 отключается от рабод чего конденсатора 3.

Двигатель работает только с рабочим конденсатором 3. При отсутствии напряжения по зажимам 12 и 13 блок

24 вырабатывает импульс управления. зо

Этот импульс поступает в цепь управления тиристора 21, последний откроется. Конденсатор 19 начинает разряжаться через резистор 20, тиристор

21, диод 22, цепь управления тиристора 17, диод 23. За счет этого тока тиристор 17 откроется, что создает цепь разряда конденсатора 15 на обмотки 1 и 2 двигателя. Двигатель оста навливается за счет конденсаторного торможения.

По мере разряда конденсатора 19, его разрядный ток спадает, спадает также величина тока разряда конденсатора 15, что приводит к закрыванию тиристора 17. Таким образом, схема приходит к исходному положению, т.е готова к следующему пуску. При этом ротор двигателя механически заторможен, так как обесточена обмотка тормозного электромагнита 11.

$0 Соответствующим расчетом и подборами параметров конденсаторов 15 и 19 и величин сопротивления резистора

20 можно достигнуть требуемого быстродействия останова. При наличии на5$ пряжения на зажимах 13 и 14 устройства двигатель реверсируется, В остальном же все происходит анвлогично описанному.

5 8905

Формула изобретения

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем ho) авт. св, М 4ll789, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения эффекти вности торможения, в не го дополнительно введены пусковой и weктролитический конденсаторы, резистор, два тиристора, четыре диода и блок управления вторым тиристором, причем цепь, образованная последовательным соединением пускового конденсатора и встречно-параллельно включенных первого тиристора и первого введенного диода, подключена параллельно фазосдвигающему конденсатору, электролитический конденсатор, один вывод ко36 торого соединен с общей точкой диодов, а другой вывод соединен с ка" тодом второго введенного диода, катод которого соединен с общей точкой катода первого тиристора и анода перaoro введенного диода, а электролитический конденсатор зааунтирован цепью из последовательно соединенных между собой введенных резистора, второго тиристора и встречно включенных третьего и четвертого диодов, общая точка катодов которых соеди" нева с управляющим электродом первого тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l Авторское свидетельство CCCP

И 4ll789 ten. H 02 P 3/04, l970.

890536

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Н. Ромжа Техред А, Ац Корректор Н. f;f(и

Заказ 11023/86 Тираж 733 Под пи снов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, г1осква, И-35, Раушскав наб., д. 4 /"

Филиал ПП11 11атенч, r. Ужгород, ул. Пр< к

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции тормозного устройства переносной технологической машины. Тормозное устройство содержит по меньшей мере один магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) и по меньшей мере один ведомый узел (42а; 42b; 42с), имеющий по меньшей мере один ведомый элемент (44а, 46а; 44b, 46b; 44с, 46с), на котором расположен по меньшей мере один тормозной элемент (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с) магнитного тормозного узла (14а; 14b; 14с). Магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) содержит по меньшей мере два тормозных элемента (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с), выполненных в виде постоянных магнитов (20а, 22а; 20b, 22b; 20с, 22с) и установленных подвижно относительно друг друга. Технический результат заключается в сокращении времени выбега рабочего инструмента и повышении надежности функционирования тормозного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве быстродействующего электромагнитного привода тормоза в электродвигателях, требующих быстрого торможения и фиксации вала механизма в электроталях, лифтах, станках и т.д. Электромагнитный привод тормоза форсированного пуска асинхронного двигателя содержит однофазный мостовой выпрямитель, трехфазная обмотка статора асинхронного двигателя соединена в звезду, начала фаз обмотки выведены на клеммы коробки выводов для подсоединения к трехфазному источнику переменного напряжения. Последовательно с одной из фаз обмотки подключен однофазный мостовой выпрямитель с обмоткой электромагнитного привода. Три конца трехфазной обмотки статора выведены на клеммы коробки выводов. Вход однофазного мостового выпрямителя подключен к двум клеммам концов фаз коробки выводов, а третья клемма замкнута накоротко с одной из клемм концов фаз, образуя соединение «звезда». Технический результат: повышение надежности и срока службы. 1 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.
Наверх