Сиденье автомобиля

 

<и1890964

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соаетскнх

Соцналнстнческнх

Респубики

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.09.77(21) 2521802/2?-) 1 (23) Приоритет — (32) 14. 09. 76 (31) Р 2641243. 1 (33\ ФРГ (51) М. Кл.

В 60 N 1/06 офдар @ххый KOl4NTBt

СССР ао аолои «зоорвтений и открытий

Опубликовано 15.12.81Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.12.81 (53) УДК 629.113. . 042. 2 (088. 8) Иностранцы

Адольф Рейнмеллер, Ганс-Вернер Фосс и Бещщ Клютинг —-(ФРГ) ( (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Кейпер Аутомобильтехник ГмбХ и (ФРГ) (71) Заявитель

54) СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ

Указанное сиденье обладает тем недостатком, что при движении автомобк-: ля по пересеченной местности в результате тряски возможны перестановки элементов сиденья, что, в свою очередь, может привести к заклиниванию во время регулировки сиденья. Кроме того, эти сиденья имеют большие габариты по высоте, что уменьшает область их использования.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения заклинивания деталей сиденья при его регулировании и повышение компактности сиденья.

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулируемого, размещенного в автомобиле сиденья, подушка которого расположена с возможностью перемещения вдоль направляющей и выполнена с возможностью наклона в вертикальной плоскости.

Известны сиденья, устанавливаемые в автомобиле, содержащие регулируемую по длине и утлу наклона подушку. сиде- 10 нья и исполнительные элементы, попеременно подсоединяемые посредством электромагнитных муфт к электродвигателю для осуществления требуемой регулировки подушки сиденья 1). 15

Однако исполнительные элементы таких сидений конструктивно сложны и громоздки, что в свою очередь, увеличивает габариты сиденья и усложняет его регулировку. 20

Наиболее близким к изобретению является сиденье автомобиля, содержащее регулируемую по длине и углу наклона подушку сиденья, имеющую опоры, установленные в продольных направляющих, 25 основные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки, состоящие из жестко соединенных с направляющими,горизонтально расположенных зубчатых планок, зацепленных с шестернями редуктора, связанного с приводом в виде электродвигателя, и дополнительные исполнительные элементы, связанные с основными (21 .

890964

Указанная цель достигается тем, что дополнительные исполнительные элементы выполнены в виде расположенных вертикально зубчатых реек, зацепленных с дополнительными приводными шестернями, кинематически соедиИенными с упомянутыми шестернями редуктора, при этом на указанных продольных направляющих закреплены опорные кронштейны, а зубчатые рейки связаны жест- 1О ко с последними.

Кроме того, опорные кронштейны установлены на горизонтальных цапфах, а каждая зубчатая рейка снабжена поворотным сектором. Поворотный сектор 15 образован выемкой, выполненной в зубчатой рейке и имеющей зубья на продоль. ной стороне.

Кроме того, шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми планками, и щи дополнительные приводные шестерни попарно соединены между собой валами.

На фиг. 1 изображено сиденье с исполнительными элементами его регулирования, вид сбоку; на фиг. 2 — сече- 25 ние А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Сиденье автомобиля содержит регулируемую по длине и углу наклона подушку (не показана), смонтированную посредством опорных кронштейнов 1 на продольных направляющих. На этих кронштейнах установлены горизонтальные цапфы 2, поперечно расположенные

35 относительно продольной оси сиденья, и жестко закреплены расположенные вертикально зубчатые рейки 3, образующие дополнительные исполнительные элементы. Каждая из реек снабжена поворотным сектором, который образоэован выемкой 4 в соответствующей ему рейке, причем продольная сторона выемки имеет зубья 5. Секторы сцентрированы относительно продольной оси опорных кронштейнов.

Продольные направляющие опираются на горизонтальную полку 6 консоли, вертикальная полка 7 которой имеет отогнутую кромку 8. Каждая из направляющих состоит. из двух жестко свяэан50 ных между собой частей, одной из которых является шина 9, образующая шариковую дорожку, а другой — упорная шина 10.

На расположенные на шине 9 ряды шариков ll опирается С-образная беговая шина 12, которая посредством упорной шины 10 предохранена против приподнимания от тел качения. На каждой беговой шине 12 закреплена зубчатая планка 13, зубья которой размещены внизу. Зубчатая планка 13 с небольшим зазором зацепляется за отогнутую кромку 8 вертикальной полки 7.

С вертикальной полкой 7 через обжимную втулку (не показана) связана опорная пластина 14, снабженная стойкой 15, закрепленной посредством винта 16 с воэможностью разъема на продольной направляющей. Винт 16, расположенный на фиг. 1 и 2 справа, зажимает также конец опорной пластины 14.

Стойка 15 устанавливается только на одной из двух продольных направляющих. Кроме того, на другой продольной направляющей может быть установлена и укороченная опорная пластина 14.

На стойке 15 закреплен электродвигатель 17 с редуктором, ведомый вал 18 которого несет шестерню 19, входящую в зацепление с большей шестерней 20, которая жестко связана с шестерней 21 и шестерней 22. Эти шестерни 20-22 расположены с возможностью совместного вращения в опорной пластине 14 и стойке 15.

С шестерней 21 входит в зацепление имеющее большой диаметр зубчатое колесо 23, сидящее жестко на цапфе 24 и аксиально опираясь на нее посредством пружинного кольца 25.

Цапфа установлена с возможностью вращения во втулке 26 и несет на своем выступающем из втулки конце дополнительную приводную шестерню 27, которая входит в зацепление с зубьями рейки 3. Цапфы 24, расположенные на разных сторонах сиденья, соединены трубчатым валом 28, приводящим во вращение соответствующую дополнительной приводной шестерне 27.дополнительную приводную шестерню 29, входящую в зацепление с предназначенной для этой стороны сиденья другой зубчатой рейкой 3 ° Шестерня 29 установлена на цапфе 24, жестко связанной с трчбчатым валом 28.

Шестерни 27 и 29 образуют дополнительные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки. Шестерня 22 зацепляется с промежуточнья колесом 30, установленным с возможностью вращения на опорной цапфе 31, закрепленной на опорной пластине 14.

С промежуточным колесом 30 входит в

890964 зацепление зубчатое колесо 32, закрепленное на установленной в опорной втулке 33 цапфе 34, которая несет на выступающем конце шестерню 35, входящую в зацепление с зубчатой планкой 13.

Цапфа 34 жестко связана через трубчатый вал 36 с цапфой 37, которая несет расположенную с другой стороны сиденья шестерню 38, которая входит в зацепление с расположенной на этой же стороне сиденья зубчатой рейкой 3, соответствующей зубчатой планке 13 другой стороны сиденья. Шестерни 35 и 38 совместно с зубчатыми планками 13 образуют основные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки.

Формула изобретения

Шестерни 27 и 29 с одной стороны сиденья и 35 и 38 с другой стороны вращаются с совпадающими угловыми скоростями и усилия от них передаются на соответствующие зубчатые рейки с одинаковой величиной по обеим сторонам сиденья. Вызываемые парой шестерен 27 и 29 с одной стороны сиденья и парой шестерен 35 и 38 с другой стороны перемещения сиденья производятся одновременно, благодаря тому, что входные звенья, функции которых выполняют шестерни 21 и 22, жестко связаны друг с другом.

3. Сиденье по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотный сектор образован выемкой, выполнен° 1 ной в зубчатой рейке и имеющей зубья на продольной стороне.

4. Сиденье по пп. 1 и 3, о т л и4Ф ч а ю щ е е с я тем, что шестерни входящие в зацепление с зубчатыми планками, и дополнительные приводные шестерни попарно соединены между собой валами.

При перестановке сиденья из (на фиг. 1 и 2) исходного положения с одной стороны беговая шина 12 вместе с несомой ею подушкой сиденья движется вдоль продольной направляющей, то тогда как ее продольное направление изменяется в вертикальной плоскости посредством зацепления приводной пары дополнительных приводных шестерен 27 и 29 с соответствующими зубчатыми рейками 3, причем одновременно двигатель с редуктором перемещаются относительно неподвижно установленных зубчатых реек 3. Перемещение направляющих относительно поворотных цапф 2 изменяет высоту подушки сиденья в ее задней зоне.

1. Сиденье автомобиля, содержащее регулируемую по длине и углу наклона подушку, имеющую опоры, установленные в продольных направляющих, основные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки, состоящие из жестко соединенных с направляющими горизонтально расположенных зубчатых планок, зацепленных с шестернями редуктора, связанного с приводом в виде электродвигателя, и дополнительные исполнительные элементы, соединенные

I% с основными, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения заклинивания деталей сиденья при его регулировании и повышения рр компактности сиденья, дополнительные исполнительные элементы выполнены в виде расположенных вертикально зубчатых реек, зацепленных с дополнительными приводными шестернями, кинематищ чески соединенными с упомянутыми шестернями редуктора, при этом на указанных продольных направляющих закреплены опорные кронштейны, а. зубчатые рейки связаны жестко с последчими.

ЗЭ

2. Сиденье по и. l, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что опорные кронштейны установлены на горизонтальных цапфах, а каждая зубчатая рейка снаб16 жена поворотным сектором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Патент СШЛ Р 2953190, кл. 248 429, опублик. 1960 (прототип).

Таким образом, регулирование поло1. Патент США N 3079118, д кл. 248-420 и блик. 1963: чатых зацеплений с использованием зубчатых реек позволит выполнить сиденье компактным по габаритам с обеспечение; высокой степени надежности.

8909б4 фиг фиг.З

Составитель Л. Смольская

Н. Ромжа Тех N. Hay Корректор Л. Бокшан

Редактор 226

Заказ 11032/88 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д л. 4/5

Л 2. А

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Сиденье автомобиля Сиденье автомобиля Сиденье автомобиля Сиденье автомобиля Сиденье автомобиля Сиденье автомобиля 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах
Наверх