Привод к центробежной машине

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<п891159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160430 (21) 2911961/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 2 З1231,Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 2з1281

Р1) м. кл.

В 04 В 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК66. 067..57(088.8) Голышева (72) Авторы изобретения

В.И.Деханов, А.Ф.Гуйда, A.M.Õóñàëèìoâ и Л.Н

Московский ордена Трудового Красного Знаме институт химического машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам для разгона быстровращающихся частей, обладающих большим моментом инерции, например, центробежным сепараторам, центрифугам, и может быть использовано в пищевой, химической, легкой и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Известны приводы к центробежным машинам, например, сепараторам, содержащие ведомую и ведущую системы,. последняя включает вертикально установленный электродвйгатель, центро- . бежную фрикционную муфту с ведущей и ведомой полумуфтами и фрикционными колодками, на свободных концах которых размещены толкатели, подпружиненные упругими элементами (1).

Основным недостатком указанных приводов является, то, что для увеличения передаваемого муфтой в рабочем режиме крутящего момента, фрикционные колодки при помощи упругих элементов прижимаются к бандажу ведомой полумуфты. Это ведет к увеличению удельного давления на фрикционные накладки и к интенсивному их износу.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо- 30 му результату является привод к центробежной машине, например сепаратору содержащий ведомую и ведущую системы, последняя из которых включает вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикционную муфту с фрикционными колодками и муфту обгона.В известном приводе плавный разгон ротора сепаратора до рабочих чисел оборотов осуществляется при помощи центробежной фрикционной муфты, а в рабочем режиме, для передачи большего крутящего момента включается муфта обгона (2) .

Недостатком известной конструкции привода является сложность в изготовлении и обслуживании, а также невысокая надежность в работе.

Цель изобретения — увеличение надежности и долговечности привода.

Цель достигается тем, что в приводе, содержащем ведомую и ведущую системы, последняя из которых включает вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикционную муфту с ведущей и ведомой почумуфтами и фрикционными колодками, гильзу с концентрично установленным внутри нее валом, шкив и ременную передачу, на нижнем конце вала установ891159 лена дополнительная полумуфта с пальцами и .фрикционными колодками, причем последние расположены перед пальцами по направлению вращения вала.

На фиг. 1 изображен привод к центробежной машине, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1;на фиг. 3 — разрез E-Б на фиг. 1.

Привод к центробежной машине состоит из ведущей и ведомой систем. Пос ледняя включает в себя ведомый шкив

1 и вертикальный вал 2 ротора 3. Ведущая система привода содержит вертикально установленный электродвигатель

4, центробежную фрикционную муфту разгона, гильзу 5, установленную с возможностью вращения, концентрично рас.положенный внутри нее вал 6, ведущий шкив 7, установленный на нижнем конце гильзы, и поликлиновую ременную передачу 8. Электродвигатель 4 смонтирован на корпусе 9, охватываю- 20 щем центробежную фрикционную муфту разгона, а также верхние участки гильзы 5 и вала б,и установлен с возможностью продольного перемещения в станине 10.

Центробежная фрикционная муфта разгона образована ведущей 11 и ведомой

12 полумуфтами. Ведомая полумуфта разгонной муфты закреплена на верхнем участке гильзы 5, а ведущая — на валу

13 электродвигателя 4 и снабжена фрикционными колодками 14, расположенными при заданном направлении вращения позади ведущих пальцев 15 и взаимодействующими с рабочей поверхностью ведомой полумуфты 12. 35

На нижних концах вала б и гильзы 5 установлены ведомая полумуфта 16 (в виде бандажа) и дополнительная полумуфта 17. Полумуфта 17 имеет пальцы 18, на которых закреплены рабо- 40 чие фрикционные колодки 19 таким образом, что они расположены перед пальцами 18 по направлению вращения вала б. Ниже, на валу б, установлена подвижная втулка 20, взаимодействую- 45 щая при осевом перемещении с рабочими

Фрикционными колодками 19.

Привод работает следующим образом.

Перед включением электродвигате- 50 ля 4 подвижная втулка 20 находится в одном из крайних положений и при этом взаимодействует с рабочими фрикционными колодками 19 дополнительной полумуфты 17 таким образом, что размыкает контакт между фрикционной накладкой рабочей колодки и рабочей поверхностью полумуфты 16. При включении электродвигателя 4 колодки 14 разгонной муфты под действием центробежных сил прижимаются к рабочей по- ® верхности ведомой полумуфты 12 муфты разгона и постепенно, за счет возникающих сил трения, разгоняют гильзу

5 до синхронного с.валом 13 электродвигателя числа оборотов. 65

Поскольку момент центробежных сил

Р и момент сил трения Г р относительно ведущего пальца 15 имеют различные знаки (фиг.2), то пусковая характеристика разгона имеет плавный характер. Благодаря этому осуществляется медленный разгон вращающихся частей до рабочих чисел оборотов.

После этого подвижная втулка 20 при помощи любого известного устройства (на чертеже не показано) перемещается относительно вала 6 в другое крайнее положение. При этом перемещении рабочие фрикционные колодки 19 дополнительной полумуфты 17 освобождаются и под действием центробежных сил отбрасываются, прижимаясь к рабочей поверхности ведомой полумуфты 16. В этом случае момент, передаваемый приводом, будет иметь значительно большую величину, так как тянущее усилие

Р (фиг. 2) прижимает рабочую колодку к,ведомой полумуфте, увеличивая тем самым силу трения. Кроме того, момент сил трения .F и момент центробежных сил Рц относительно пальца 18 в этом случае складываются, что также ведет к увеличению силы трения.

В результате, в рабочем режиме привод будет передавать крутящий момент значительно больший, чем при разгоне.

Использование изобретения позволит увеличить в 3-4 раза мощность привода, стабилизировать процесс разделения, повысить надежность машины в целом и даст возможность использовать обычные асинхронные электродвигатели вместо дорогостоящих специальных приводов со специальной электронной аппаратурой разгона типа токовых или частотных преобразователей.

Ориентировочно экономический эффект может быть подсчитан, исходя из того, что стоимость одного комплекта тиристорного преобразователя частоты мощностью 30-50 кВт составляет

2500 руб. Стоимость изготовления дополнительных работ фрикционных колодок, полумуфт и механизма переключения стоит менее 1000 руб. Тогда экономический эффект„только при изготовлении одного центробежного сепаратора составит более 1500 руб., что при годовом выпуске 100 шт. даст экономический эффект более.

1500 тыс. руб.

Формула изобретения

Привод к центробежной машине, содержащий ведомую и ведущую системы, последняя из которых включает вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикционную муфту с ведущей и ведомой полумуфтами и фрикционными колодками, гильзу с концентрично установленным внутри нее

891159 валом, щкив и ременную передачу, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности привода, на нижнем конце вала установлена дополнительная полумуфта с пальцами и фрикционными.колодками, причем последние расположены перед пальцами по направлению вращения-вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 660719, кл. В 04 В 9/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 537700, кл. В 04 В 9/02, 1975 (прототип .

891159

Составитель В.Камаганова

Редактор Л.Гратилло Техред A.Ñàâêà Корректор 0.&илак .Заказ 11075/8 Тираж 648 Подписное

ВНИИЧИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине Привод к центробежной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для разделения смеси жидкостей в поле действия центробежных сил

Изобретение относится к области устройств для разделения жидких сред и касается центрифуги, включающей кожух с технологическими патрубками и установленный в нем на валу ротор, состоящий из коническо-цилиндрической обечайки и крышки

Изобретение относится к сепараторостроению и может использоваться в таких отраслях промышленности, как пищевая, химическая, нефтяная, биологическая, автотракторная и другие

Изобретение относится к центрифугированию

Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической , угольной, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шнековых центрифугах для устранения автоколебаний шнека и повышения производительности, а также в других отраслях промышленности и транспортной технике для уравнения вибраций
Наверх