Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i)891466 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929904/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. а

В 29 G 7/00

Гооударотееллык комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 678.027..94 (088.8) по делам лзобретений л открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Назаренко и М. И. Личман, (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЯ

ИЗ АРМИРОВАННОГО ПЛАСТИКА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при сборке судовых корпусных конструкций из армированного пластика, а также в самолетостроении.

Известен способ соединения конструкций из армированного пластика, который состоит в сочленении соединяемых конструкций до полного контакта их по сопрягаемым поверхностям, скреплении соединяемых конструкций с помощью металлического крепежа, пропущенного через отверстия в концах конструкций (1) .

Благодаря применению данного способа соединения, в собранную конструкцию из армированного пластика вводятся металлические включения, приводящие к снижению немагнитности, радиопрозрачности, коррозионной стойкости и повышению массы конструкции из армированного пластика.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ соединения конструкций из армированного пластика, включающий операции сочленения конструкций, формирования соединительных элементов путем заведения в отверстия концов элементов конструкций, пропитанных связующим жгутов армирующего материала и последующего их отверждения (2) .

Для выполнения соединения по известному способу необходимо, чтобы в собранной конструкции был хороший доступ к концам составляющих ее частей, необходимый для затягивания в отверстия соединяемых конструкций петель непрерывного жгута и заведения в эти петли закладных отрезков жгута.

Однако существует целый ряд конструкций из армированного пластика, при сборке которых не имеется доступа к концам составляющих их частей. Примерами таких конструкций могут быть аэродинамический стабилизатор или перо аэродинамического руля судна на воздушной подушке.

1$ При сборке этих конструкций, каждая из которых рассечена по диаметральной плоскости на две симметричных секции, доступ к соединяемым концам внутреннего набора (продольные и поперечные ребра) исключен, так как они оказываются во внутреннем замкнутом объеме.

Цель изобретения — обеспечение соединения вилкообразного и плоского концов элементов конструкций.

891466

Указанная цель достигается за счет того, что согласно способу, включающему операции сочленения конструкций, формирования соединительных элементов путем заведения в отверстия концов элементов конструкций, пропитанных связующим жгутов армирующего материала и последующего их отверждения, заведение пропитанных связующим жгутов армирующего материала осуществляется при установке с зазором плоского конца одного элемента над вилкообразным концом другого через соответствующие отверстия вилкообразного и плоского концов с последующим перемещением плоского конца в вилкообразный.

На фиг. 1 изображен аэродинамический стабилизатор судна на воздушной подушке, состоящий из двух секций и соединенный по узлам продольного набора; на фиг. 2— стыковочный узел после соединения; на фиг. 3 — то же, до соединения; на фиг. 4 — 6— пооперационная технологическая последовательность выполнения способа (для наглядности стыковочный узел разрезан вдоль по отверстиям для прохода пряди жгута).

Способ соединения элементов аэродинамического стабилизатора судна.на воздушной подушке осуществляется следующим образом.

Один элемент конструкции половины стабилизатора имеет продольную балку с плоским концом I второй элемент конструкции другой половины стабилизатора имеет продольную балку с вилкообразным концом 2.

В плоском 1 и вилкообразном 2 концах сверлят отверстия. Соединяемые элементы предварительно устанавливают с зазором относительно друг друга (фиг. 3).В этот зазор через каждую группу соответствующих друг другу отверстий пропускают отдельный жгут 3, пропитанный связующим. Пропущенный в отверстие жгут 3 связывается концами. При движении плоского конца 1 в пазу вилкообразного конца 2 происходит перемещение жгута и склейка последним концом элементов конструкции.

Часть жгута, склеивающая плоский конец и внутреннюю часть вил кооб разно го конца, позволяет выполнить их с зазором, что упрощает процесс соединения конструкций, у которых после их сочленения соединительные элементы оказываются в замкнутом внутреннем объеме.

Предлагаемый способ выполнения соединения позволяет расширить область применения соединений конструкций из армированного пластика с использованием жгутов армирующего материала, позволяющих в полной мере использовать преимущества армированного пластика как конструкционного материала.

Формула изобретения

Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика, включающий операции сочленения конструкций, формования соединительных элементов путем заведения в отверстия концов элементов конструкций, пропитанных связующим жгутов армирующего материала и последующего их отверждения, отличающийся тем, что, с це2s лью обеспечения соединения вилкообразного и плоского концов элементов конструкций, заведение пропитанных связующим жгутов армирующего материала осуществляется при установке с зазором плоского конца одного элемента над вилкообразным концом зо другого через соответствующие отверстия вилкообразного конца и плоского с последующим перемещением плоского конца в вилкообразный.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ОСТ 5.1101-70. Суда пластмассовые.

Корпус. Детали и узлы соединения. с. 38.

2. Савелов В. Н. Тавровые соединения деталей из стеклопластика сшивкой стеклоровингом. — «Вопросы судостроения», серия

«Технология судостроения», 1977, вып. 13, с. 95, рис. 2 (прототип) .

891466

Puz 5

Фиг. б

Составитель М. Осипова

Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 11106/24 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика Способ соединения объемных конструкций из армированного пластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединению предварительно сформованных частей

Изобретение относится к устройству и способу сжатия изогнутого участка слоистого элемента или структуры для предохранения элемента или структуры от расслаивания

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано, например, при изготовлении железобетонных панелей с каналами для электропроводки

Изобретение может быть использовано при сооружении различных трубопроводных систем, в частности систем водоснабжения, кондиционирования, отопления. В привариваемый конец трубы 1 устанавливают тонкостенную гильзу 5 в виде отрезка трубы с отогнутым наружу буртиком до упора в торец конца трубы. Производят одновременный нагрев с помощью закрепленных на нагревателе сварочных насадок участка наружной поверхности трубы 1 и участка внутренней поверхности муфтового элемента 2 до расплавления термопластичного материала, из которого они изготовлены. После их снятия сопрягают друг с другом упомянутыми участками с расплавленным на поверхностях термопластичным материалом путем установки конца трубы 1 внутрь полости муфтового элемента 2. Проводят заключительную выдержку соединенных конца трубы 1 и муфтового элемента 2 до отверждения расплавленного термопластичного материала с образованием зоны 8 сварки. Длина гильзы 5 больше длины зоны 8. Обеспечивается высокая сплошность и однородность зоны сварки, практически исключается сужение проходного сечения трубопровода в указанной зоне сварки. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к изделию, имеющему рельефное скрепление, и способу его изготовления. Рельефное скрепление сформировано по меньшей мере двумя полотнами и содержит сформированные в каждом из упомянутых по меньшей мере двух полотен концентричные дискретные выступающие протяженные элементы, окруженные равнинными участками. Дискретные выступающие протяженные элементы имеют открытые проксимальные концы, причем части дискретных выступающих протяженных элементов имеют толщину меньшую, чем толщина равнинных участков. Способ включает подачу по меньшей мере двух полотен между источником давления и формирующей конструкцией, содержащей множество дискретных формирующих элементов, выбираемых из группы, состоящей из дискретных отверстий, дискретных углублений, дискретных выступающих элементов и их сочетаний. Затем осуществляют приложение давления от источника давления к полотнам и формирующей конструкции, чтобы плотно прижать по меньшей мере два полотна к дискретным формирующим элементам формирующей конструкции и сформировать рельефное скрепление. Достигаемый при этом технический результат заключается в получении изделия с повышенной эффективностью скрепления полотен, а также с обеспечением менее шумного отделения скрепленных полотен друг от друга. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх