Путеукладчик

 

Союз Совет сник

Социалистичесиии

Республик

О П И С А Н И Е (1891827

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —, (22) Заявлено 19.01. 79 (21) 2709701/29-11 с присоединением заявки 14 .2877377/11 (28) Приоритет 30. 11. 79 (51)М. Кл.

Е О1 В 29/02

Гооуаерстеаниый комитет

СССР (53) Л,K 625-144. .5 (088.8) ио делом изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М47

Дата опубликования описания 23. 12. 8! (72) Авторы изобретения

Д.А.Савостьянов и Г"Ч.В.Саусенавичюс (71) Заявитель

Вильнюсский инкенерно-строительный инетитрж- — — —— (54) ПУТЕУКЛАДЧИК

Изобретение относится к устройствам для строительства железных дорог, s частности к устройствам для укладки длиномерных звеньев 1,500 м и более) железнодорожного пути.

Известен путеукладчик, содержащий железнодорожные платформы, связанные между собой и несущие органы для за-, хвата звеньев, подъемники для звеньев железнодорожного пути, опирающиеся на колеса и установленные на указан10 ные платформы с возможностью перемещения вдоль них по направляющим, смонтированным вдоль платформ и между ними, и соединенную с одной ив концевых платформ наклонную платформу, .

IS причем по меньшей мере два подъемника для звеньев железнодорожного пути включают в себя рулевое управление ими jll и 123

Однако известные подъемники путеукладчика не могут брать звенья железнодорожного пути из пакета, а также производить погрузку звеньев на состав .платформы. Путеукладчик не обеспечивает точную укладку звеньев железнодорожного пути по его оси, что снижает его эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности путеукладчика путем обеспечения возможности точной укладки длиномерных звеньев железнодорожного пути.

Поставленная цель достигается тем, что рамы подъемников для звеньев железнодорожного пути выполнены П-образной формы, а органы для захвата звеньев установлены на рамах с возмож- ностью поперечного перемещения.

Кроме того, с целью обеспечения плавного и безопасного изгиба рельсов транспортируемых на платформы и с них на земляное полотно звеньев железнодорожного пути,а такжс равномерной нагрузки подъемников при съезде и заезде на платформы, поверхность наклонной платформы выполнена в виде двух сопряЖенных вертикальных кри891827 вых — выпуклой со стороны состава платформ и вогнутой — со стороны земляного полотна, при этом величина радиусов указанных кривых определяется по формуле

S (б) где Р - радиус кривой криволинейной поверхности наклонной платформы, см; 10

Š— мбдуль упругости рельса, кГ/см — расстояние от нейтрального слоя, изгибаемого по кривой с радиусом Р рельса, до .наиболее удаленного слоя, т.е. до верхней или нижней поверхности рельса, см; (Я вЂ” допускаемое напряжение рельса, кГ/см

На фиг.1 изображен путеукладчик, общий вид.; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиге а

Путеукладчик содержит локомотив

1, к которому присоединена подвижная железнодорожная энергетическая установка 2 с лебедкой, соединенная с П-образными подъемниками 3, расположенными на железнодорожных платформах 4, в конце состава расжоложена наклонная платформа 5 с откид. ной частью 6. Со стороны наклонной платформы расположен тягач (тягачи)

7 соединенный гибкой связью 8 с

Ф

35 цепью П-образных подъемников, которые в свою очередь, соединены между собой и лебедкой такой же связью. На платформах 4 состава с обеих сторон от их продольных осей размещены направляющие 9 (фиг.2), а между платформами — откидные соединительные мостики 10 (фиг.I).

П-образный подъемник 3 состоит из рамы 11 опирающейся на пневмоЭ

45 колеса 12. В верхней части подъемника 3 расположен орган 13 для захвата звеньев,а в боковой части рамы— пульт 14 управления и откидное сидение 15, В корпусе боковой части

50 рамы, а также в пространстве между рамой и пневмоколесом находится рулевое управление 16, На платформах 4 состава, под подьемниками находится пакет звеньев

У

И железнодорожного пути, состоящих из рельсов 17, скрепленных со шпалами

18. Путеукладчик расположен на рельсах 19 железнодорожного пути.

Рулевое управление (фиг.3) состоит из электродвигателя 20, на оси которого расположен червяк 21, который, в свою очередь, соединен с зубчатым сектором 22, соединенным последовательно с коромыслом 23 и тягой 24. Между коромыслом и тягой, а также между тягой и пневмоколесом смонтированы шарниры 25. С обеих сторон зубчатого сектора расположены концевые выключатели 26, жестко прикрепленные к корпусу боковой части рамы.

Для обеспечения плавного и безопасного изгиба в пределах упругой деформации длинномерных плетей транспортируемых с.состава на земляное полотно или с базы на состав звеньев пути, а также с целью уменьщения длины наклонной платформы 5, ее поверхность выполнена в виде двух сопряженных вертикальных кривых, рассчитываемых по формуле 113.

Так как рельс имеет строго определенные размеры, радиус кривой Я в основном зависит от модуля упругости его стали в наиболее неблагоприятных условиях, т.е. от наиболее низкой расчетной температуры,в которой работает путеукладчик.

Чтобы уменьшить потребную силу тяги, пневмоколеса 12 подъемников 3 могут приводиться в движение электроприводом (моторколесо). В шинах этих колес давление регулируется с пульта,. что позволяет выбрать наименьшее в определенных условиях (например, при размокших грунтах земляного полотна) сопротивление качению. Колеса оборудованы тормозами.

Привод рулевого управления 16 может быть гидравлическим, механическим, электрическим. Механический привод наименее подходящий, так как передать угол поворота колес 4ерез раму довольно сложно. Проще это выполнить двумя другими способами. На чертеже показана схема с электрическим приводом. Поворотное усилие передается от электродвигателя 20 через червяк

2i зубчатый сектор 22, коромысло

23 и, соединенную при помощи шарниров 25 с колесом 12, тягу 24.

С обеих сторон рамы II смонтированы одинаковые рулевые управления 16.

Одинаковый угол поворота правого и левого к<.лес может обеспечиваться при помощи концевых выключателей 26, выключающих электродвигатель 20 после

891827

50 поворота колес 12,допустим на угол

5, Если оператору надо понернуть ко.— о леса подъемника 3 на 5, в левую сторону, он на пульте 14 управления на- . жимает кнопку " 5 влево", оба электродвигателя 20 включаются, а концевые выключатели 26 выключат их именно в этом положении. Достигнув требуемого результата, оператор нажимает кнопку

"Нейтраль" и электродвигатель возвра- 16 щает оба колеса в исходное положение.

Могут быть устроены и дополнительные пары концевых выключателей, срабатывающих, например, при 10, 15 v. других углах поворота колес. 3S

Путеукладчик работает следующим образом.

;По прибытии путеукладчика-к исходному месту работ (в зону Б), т.е. к концу рельса 19 ранее уложенного 20 пути, на земляное полотно опускается откидная часть 6 наклонной платФормы 5, органы 13 для захвата звеньев, установленные на рамах ll П-об» разных подъемников 3, приподнимают верхнее звено и тягач 7, находящийся на земляном полотне, стягивает при помощи гибкой связи 8 П-образные подъемники 3 вместе с подвешенным звеном пути на земляное полотно. Тя- ЭО гач 7 движется по геометрической оси пути (по прямой или кривой в плане) и по той же траектории при помощи рулевого устройства 16 вытягивается цепь загруженных звеном 3S пути подъемников 3.

По прибытии подъемников на место укладки звена (зона А) операторы по команде иэ центра управления при помощи органов 13 для захвата звень- 4э ев синхронно опускают звено так, чтобы нижняя плоскость шпал находилась на расстоянии около 10 см над поверхностью земляного полотна. Теперь при помощи органов 13, которые могут передвигаться в поперечном направлении, окончательно корректируется положение звена по геодезической разметке пути.

После выполнения корректировки по команде звено синхронно опускает,ся на земляное полотно. После этого производится стыковка с рельсами ранее уложенного звена. При необходимости, перед стыковкой рельсов

S цепь подъемников может несколько перемещаться назад, т.е. в сторону стыка при помощи лебедки, устроенной, на энергетической установке 2.

После укладки звена по команде с центра управления цепь рамных подьемников 3 с помощью лебедки возвращается на платформы 4 за очередным звеном, т.е. в зону Б. Аналогично выполняются операции при взятии рельт сошпальной решетки ео штабеля на базе, транспортировке ее на соетав и, укладке в штабель на платформах путеукладчика.

Чтобы можно взять верхнее звено из пакета их на платформах, высота рамы ll П-образного подъемника 3 должна быть больше высоты пакета (но не превышать габарит, нормируемый техническими условиями), а высота пакета, в свою очередь, ограничивается грузоподъемностью платформ.

Путеукладчик обеспечивает точную укладку длинномерных звеньев желез" нодорожного пути по всей длине на сложных сопряжениях разных кривых, погрузку звеньев на платформы соста-. ва (с базы или с ремонтируемого участка дороги), если состав и ремонтируемый участок или штабель звеньев на базе находятся не на одной прямой, а расположены на кривой.

Возможность точно пв геодезической разметке уложить звенья.пути .большой длины практически полностью исключает ручной труд по рихтовке пути в плане.

Синхронный подъем и синхронное опускание звена может осуществляться и без помощи операторов на каждом подъемнике, т.е. с командного пункта при помощи телемеханики. На командный пункт (тягач) с каждого подъемника поступает сигнал о положении звена в плане и высоты над земляным полотном.

Путеукладчик является скоростным погрузочно-путеукладочным комплексом. Конструкция и габариты его позволяют выполнять снятие старых звеньев пути (при ремонте), а также укладку новых и в стесненных условиях, например, тоннелях.

Длина погружаемого и укладываемого звена пути может быть разной,начиная с коротких отрезков и вплоть до 500 м н более, в зависимости от мощности тягачей, готовности земляного полотна и т.п. П и необхрдимости укладки пути более короткими отрез-. ками (на определенных участках трассы ) в состав путеукладчика может включаться несколько платформ, загру891827 ями пути разной длины. ж енных звеньями пу те кладчика мол<ет в вклюВ комплекс путеукл я и сварочное оборудование. чаться и св реоборудовани ние железнодо дорожных платоит лишь в том, что то к ним

5 форм 4 состоит л и соединися направляющие и с прикрепляются . П и нетики между ними. р тельные мост сниматься. мости они могут легко обходимости о б кте путеукладтс тствии на объекте

При отсут использоваться и чика, тягач может исполь

Ц ь рамных П-о— бна других р аботах. Цепь по ъемников после у кладки пуразных подъем на объекте. B т оставаться и на о ти может чае на базе погр

r узку осущест- этом случае е епь подъем ников уклавит такая же ц

П и возвраая штабель на базе, ри дывающая шт утеукладчика те порожн его состава пут тно перевозить он может попутно п

Э о нохозяйственные грузь, народн бо удование платнезначительно д о уд е оо оруд п епятствует. форм этому не пр

Формула изобретения содержащий же1 П теукладчик, сод р. ут связанные о ожные платформы, лезнодорожн органы .для забой и несущие орг ев подъемники

У ожного пути, опир железнодоро а ук@занные становленные на колеса и ус перемещения с возможностью платформы с в м смонтироь них по направляющим, вдоль них по ф м и между ними, в оль платформ и н, " из концевых

î9À н, с однои о м наклонную плат орму, платформ н д подъемника для по меньшеи мер под е ва под о о ожного пути вклю звеньев железнодор ие ими, левое управление чают в себя рул тем что,с л и ч а ю шийся тем, целью повышения э ек ия возможности точно"

Э звеньев же ки д линномерных з амь дъемников для ного пути, рамь амы подь

8 желез нОДОРОжнОГ У п ти выпоЛ веньев,,аны для

П-ОбраsIIQH формы ьев установлены на ра захвата звеньев пе-. мах с во

ОЗМОжНОСтью ПОП Р

Е ЕЧНОГО ремещения. по п., о т по ., ли—

2. Путеукладчик по ийся тем что, с целью о и безопасного обеспечения плавного и сов транспортируемых на . изгиба рельсов тр них на земляное полот платформы и с них опти, а н о звеньев ж железнодорожного пути, оме ной нагрузки подъемы итакже равномернои н ез е и заезде на плат формы

t ков при съезде и о мы вые хность наклонной плат орм поверхность пряженных верполнена в вид д е двух со

СО СTO= к ивых — выпуклои со с платформ и вогнуто" роны состава пл ф, п и этом емляного полотна, при с о стороны земл в казанных кривых величина радиусов ук о муле: определяется по ор

E.-Ч р=

56) — радиус крив вой криволинейной где Я наклонной платповерхности н формы, см; — модуль упругости рельса, кГ/см

g — расстояние от т нейтрального

Ч б емого по кривои слоя изги ае

t а о нас ради а иусом Я рельса, д т.е. аленного слоя, иболее уд ей поверх. до вер хней или нижней пов ности рельса, см; е напряжение рель(Д) — допускаемое н р са, кГ/см

И очники информации, ст экспертизе о внимание при экс р принятые во вн

С А. ÐåПашинин

l. Áëîõèí К.A.„Ï р " 7б с, 220-230. стТранспортвв ) 976 с, етельство СССР

33

У 47319, кл, Е 01 В 29/ 05 14. 06. (прототип). 47Е jy pj s д

89 1827

А-A

2l

22

g3

Составитель Н.Прыткова

Редактор Н.Рогулич Техред И.Гайду Корректор С.Шекмар

Заказ 11164/41 . Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороф, ул. Проектная, 4

Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх