Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости
Союз Советсник
Социалистическик
Реслублик
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,)891867 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2858672/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 02 F 9/20
E 02F3/76
Гееударстеенный кемитет но делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.878. .23.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Палеев, В. С. Щербаков, В. А. Байкало
В. Г. Ерошенков и А. Г. Иноз
Сибирский автомобильно-дорожный ин им. В. В. Куйбышева Министерства высшего специального образования РСФС (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА АВТОГРЕИДЕРА
В ПОПЕРЕЧНОИ" ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к системе автоматического управления рабочим органом автогрейдера.
Известно устройство стабилизации рабочего органа, включающее корпус, маятник, подвешенный в корпусе, и гидрораспределитель, взаимодействующий с маятником (1) .
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает регулирования чувствительности системы. 10
Известна гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости, включающая корпус, закрепленный на тяговой раме, маятник, подвешенный в корпусе, гидравлический распределитель, узел стопорения маят- i S ника с подпружиненным стопором, узел задания угла наклона отвала и блок питания (2) .
Недостатком указанной системы является то, что установка требуемого положения отвала относительно горизонта осущест- О вляется поворотом червяка с помощью ручки, а расстопорение маятника производится непосредственным перемещением стопора узла стопорения маятника и фиксацией его в выдвинутом положении. При этом оператор не имеет возможности дистанционного (из кабины автогрейдера) управления угловым положением отвала и узлом стопорения маятника. Это неудобно при необходимости частых включений и выключений системы и перестановок угла наклона отвала, особенно при работе в неблагоприятных климатических условиях.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что узел стопорения маятника снабжен механизмом дистанционного управления, а узел задания угла наклона отвала выполнен в виде механизма дистанционного управления поворотом корпуса системы. При этом механизм дистанционного управления узлом стопорения маятника выполнен из рычага управления, установленного в кабине автогрейдера и связанного посредством тросика с подпружиненным стопором узла стопорения маятника, а механизм дистанционного управления поворотом корпуса выполнен из рычага-стрелки, который жестко связан с узлом крепления корпуса к тяговой раме, маховичка, уста891867 новленного в кабине автогрейдера и связанного посредством тросика с корпусом, который подпружинен относительно тяговой рамы.
На фиг. 1 изображена гидромеханическая система стабилизации; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел задания угла наклона отвала.
К тяговой раме автогрейдера с помощью узла крепления 1 и оси 2, проходящей через втулку узла крепления 1, консольно прикреплен корпус 3 системы стабилизации. К узлу крепления 1 жестко прикреплен рычаг-стрелка 4, на котором закреплена оплетка 5 тросика 6, связывающего корпус 3 с маховичком задания угла 7, снабженным шкалой 8 15 и установленным в кабине автогрейдера.
Кроме того, рычаг-стрелка 4 связан с корпусом 3 посредством спиральной пружины 9.
В корпусе 3 на подшипниках 10 подвешен маятник 11 и шарнирно закреплена поворотная кулиса 12, регулируемые толкатего ли 13 которой связаны с золотником 14 гидравлического распределителя 15.
Устройство управления узлом стопорения маятника 11 содержит рычаг управления
16, связанный с помощью тросика 17 в on- 2s летке 18 с подпружиненным стопором 19.
На корпусе 3 системы стабилизации напротив рычага-стрелки 4 укреплена шкала 20, проградуированная в единицах угла, а справа и слева от рычага-стрелки установлены регулировочные винты 21.
Эо
Маховичок задания угла 7 с помощью винтовой пары связан с осью 22, перемещающей тросик 6. Ось 22 имеет паз 23, в который входит штифт 24, предотвращающий поворот оси 22 относительно опоры 25 при повороте маховичка 7.
В нерабочем положении маятник зафиксирован стопором 19.
Система стабилизации работает следующим образом.
Рычагом управления 16 через тросик 17 40 перемещают стопор 19 в крайнее левое положение, расстопоривая тем самым маятник 11.
При отклонении отвала автогрейдера в процессе выполнения профилировочных работ от заданного углового положения отно- 45 сительно горизонта, поворачивается тяговая рама автогрейдера и связанный с ней через узел крепления 1 корпус 3. При этом маятник ll, сохраняя неизменным свое положение относительно вертикали через ку-! 50 лису 12 и толкатели 13 перемещает золотник 14 гидравлического распределителя 15.
Гидравлический распределитель 15 включает гидроцилиндр, на котором подвешена левая сторона отвала автогрейдера, на подьем или опускание до устранения ошибки в угловом положении отвала.
Установка требуемого углового положения отвала относительно горизонта производится вращением маховичка задания угла 7 в соответствии с показаниями шкалы 8.
Корпус 3, поворачиваясь вокруг оси 2 по часовой стрелке под действием пружины 9, а в другую сторону за счет натяжения тросика 6, выводит систему стабилизации из равновесия. Включается гидроцилиндр, поворачивая тяговую раму и систему стабилизации в устойчивое положение. Отвал при этом занимает новое угловое положение относительно горизонта.
Регулировочные винты 21 и шкала 20 служат для установки и фиксации заданного углового положения в случае длительной работы при постоянном угле наклона отвала.
Введение устройства управления узлом стопорения маятника и применение узла задания требуемого угла наклона отвала в виде рычага-стрелки, который жестко связан с узлом крепления системы и на котором закреплена оплетка тросика, связывающего подпружиненный относительно рычага-стрелки корпус системы с маховичком задания угла, установленным в кабине автогрейдера, позволит улучшить условия работы оператора за счет обеспечения дистанционного управления системой.
Формула изобретения
l. Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости, включающая закрепленный на тяговой раме корпус, маятник, подвешенный в корпусе, гидравлический распределитель, узел стопорения маятника с подпружиненным стопором, узел задания угла наклона отвала и блок питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, узел стопорения маятника снабжен механизмом дистанционного управления, а узел задания угла наклона отвала выполнен в виде механизма дистанционного управления поворотом корпуса системы.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм дистанционного управления узлом стопорения маятника выполнен из рычага управления, связанного посредством тросика с подпружиненным стопором узла стопорения маятника.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм дистанционного управления поворотом корпуса выполнен из рычага-стрелки, который жестко связан с узлом крепления корпуса с тяговой рамой, и маховичка, связанного посредством тросика с корпусом, который подпружинен относительно тяговой рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 38664, кл. G 01 С 9/16, 1933.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2558886/29-03, кл. Е 02 F 9/20, 1978.
891867
А-A
Вид Б
Фиг.4
Составитель В. Прокофьев
Редактор Н. Гунько Техред Л. Бойкас Корректор Г. Регнетник
Заказ 11167/43 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4