Поршневое уплотнение и способ его сварки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик (iii 891999

{6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.04.77 (2! ) 2478134/25-08 с присоединением заявки J4 2481885/25-06 (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81 Бюллетень М47.

Дата Опубликования описания 25.12,81 (5! )М. Кл.

Г 02 F 11/00

93оударстминый комитет

СССР по делам иаооретеиий и открытий (53) УДК621 43-242.3 (088. 8) д:i3 . «-..-a%, -,-, ттио) М " уды,-.(К „s

@ggzaar"".. т (72) Автор. изобретения

В. И. Кузнецов (73) заявитель (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым уплотнениям, содержашим поршневые кольца.

Известно поршневое уплотнение, содержашее цилиндр, поршневое замкнутое кольцо круглого сечения с фаской $13, Однако известное поршневое кольцо запресеовано в канавку поршня, что не обеспечивает его самоподжатия к зеркалу цилиндра по мере износа поршневого уплотнения и, следовательно, снижает герметизирующие свойства поршневого кольца.

Цель изобретения — улучшение герметизируюших свойств замкнутого поршневого кольца, Указанная цепь достигается тем, что поршневое кольцо установлено в канавку иоршня свободно, а образующая фаски расположена параллельно к продольной оси кольца или под углом до 110, Кроме того, с целью улучшения теплопередачи от кольца к цилиндру поршневое кольцо снабжено дополнительной фаской, при этом угол между образутошими фасок составляет 70-179 45.

При этом, поршневое кольцо может быть установлено на поршень следующим способом, заключающимся в том, что кольцо посредством оправки прижимают фаской, образующая которой расположена параллельно к продопьной оси кольца или под углом до, 110 или ее кромкой к торцу поршня, затем перемещают оправку вдоль поршня, цри этом кольцо выворачивают и продвигают до самоустановки в канавку поршня.

На фиг. 1 изображено поршневое замкнутое кольцо, разрез; на фиг. 2 - поршневое уплотнение в сборе, разрез; на фиг. 3-6 — этапы процесса установки поршневого замкнутого кольца на поршень.

Поршневое замкнутое кольцо имеет фаски 1 и 2. При этом образующая одной из фасок расположена параллельно к продольной оси кольца или под углом О до 110, а угол $ между образующими

О . о

Фасок составляет 70-179 45.

891999

Поршневое замкнутое кольцо является элементом поршневого уплотнения, вк.почаюшего поршень 3 и цилиндр 4. На поршне выполнена канавка 5, профиль которой соответствует профилю кольца. Фаска 2 образует цилиндрический поясок, которым кольцо прижимается к зеркалу. цилиндра.

Устанавливают кольцо на поршень следующим образом.

Посредством оправки 6, имеющей расточку 7, поршневое кольцо прижимают фаской 1, образующая которой расположена под углом ц к продольной оси кольца, к торцу поршня 3. Зазор O. между внутренним радиусом оправки и наружным радиусом поршня выбирают равным 0,5-0,7 радиуса сечения кольца. Перемещая оправку вдоль поршня 3, выворачивают кольцо до полного охвата фаской 1 поверхности поршня.

При дальнейшем продвижении кольцо внутренней кромкой фаски 1 западает в канавку 5 и самоустанавлявается в ней

Данная конструкция поршневого кольца позволяет ему проворачиваться в канавке поршня, самоустанавливаясь по отношению к приработкам в зеркале цилиндра, что улучшает его герметизирующие свойства.

Формула изобретения

1, Поршневое уплотнение, содержащее цилиндр, поршень с канавкой н установленное в канавке замкнутое поршневое ко)альдо круглого сечения с фаской, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения герметизирующих свойств, поршневое кольцо установлено в канавку поршня свободно, а образующая фаски

1О расположена параллельно к продольной оси о кольца или под углом до 110.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения теплопередачи от кольца к цилиндру, поршневое кольцо снабжено дополнительной фаской, при этом угол между образующими фасок составляет 70-179 45, 3. Способ сборки поршневого уплотне ния по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что кольцо посредством оправки прижимают фаской, образующая которой расположена параллельно к продольной оси кольца или . под углом до 110, или ее кромкой к торцу поршня, затем перемещают оправку

25 вдоль поршня, при этом кольцо выворачивают и продвигают.до самоустановки в канавку поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Зо 1. Патент США ¹ 3291497, кл.

277169, опублик. 13.12.66.

891 999

Составитель М. Фомичев

Редактор Н. Джуган Техред М. Тенер Корректор С. Шекмар

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневое уплотнение и способ его сварки Поршневое уплотнение и способ его сварки Поршневое уплотнение и способ его сварки Поршневое уплотнение и способ его сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх