Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CoBolcNNx

Соцналистическнк

Республни (ii> 892003 (el ) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913194/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25. 12.81 (5I)M. Кл.

Р 02 М 31/04

5Ъеудеротынеый комитет

СССР ао делам изобретений . н открытий (53 ) УД К 6 21. 43.

05 (088.:8) (72) Авторы изобретения Н. М. Будников и A. В. Яновский (7t) Заяви1ель

Волжское объединение по производству легковы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, например роторно-поршневой.

Известно устройство дпя подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания (система Зенит-Дуплекс), содержащее впускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеюшую сообшенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный канал с испарительной камерой и примыкаюший к последней выпускной газовый коллектор 1) .

Недостатком известного устройства является то, что при подаче горючей смеси по основному каналу топливная пленка, движушаяся по стенкам трубы, приводит к увеличению расхода топлива и повыше нию токсичности отработавших газов.

Uenb изобретения - повьппение экономичности путем уменьшения возможности появления топливной пленки на стенках основного какала и, как следствие, снижение токсичиости отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что в основном канале выполнено накпонное кольцевое уплотнение, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит карбюратор 1, впускную трубу 2 с основным 3 и вспомогательным 4 каналами, примыкаюшую к корпусу 5 двигателя. Основной канал 3 имеет заслонку 6, кинематически связанную с дроссельной заслонкой 7 карбюратора 1 и наклонное кольцевое углубление

8, расположенное на входе во вспомогательный канал 4. Во вспомогательном канале 4 на выходе в основной канал 3 расположена испаритепьная камера 9, контактирующая с выпускным коллектором

10, закрепленным на корпусе 5 двигатеJlB.

Устройство работает следукидим образом.

8920

На режимах холостого хода и частич ных нагрузках (когда заслонка 5 основного канала 3 полностью закрыта), характерных для эксплуатации автомобиля в городских условиях, горючая смесь в камеру двигателя поступает по вспомогательному каналу 4, имеющему малое проходное сечение и развитую испарительную камеру 9, контактирующую с выпускным коллектором 10. Это позволяет за счет $0 теплообмена приготавливать и подавать в рабочую камеру двигателя "сухую горю« чую смесь. Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3 и способ ная проникнуть через имеющиеся зазоры 15 между заслонками 6 и стенками основного канала 3, доходит до предусмотренного наклонного кольцевого углубления 8 и по его стенкаЫпопадает во вспомогательный канал 4, подогревается и В испа gQ рительной камере превращается в газообразное состояние, попадая в камеру сгорания в сухом виде. При полной нагрузке, когда заслонка 6 полностью открыта, а горючая. смесь в камеру 5 двигателя 2s проходит через основной канал 3, имеющий обычно употребляемое проходное сечение, и не подогревается, что позволяет избежать снижения максимальной мощности двигателя вследствие излишнего нагрева горючей смеси во вспомогательном кана- ле 4.

03 4

Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3, так же как и при работе на холостом ходу и частичных нагрузках доходит до наклонного кольцевого углубления 8 и по ее стенкам попадает во вспомогательный канал 4.

Изобретение позволяет на всех режимах работы двигателя жидкую фазу горючей смеси топливной пленки направить в испарительную камеру 9 и тем самым снизить расход горючего и токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеющую сообщенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный канал с испарительной камерой и, примыкающий к последней, выпускной газовый коллектор, о т л и ч а ю ш е е.с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, в основном канале выполнено накпонное кольцевое углубление, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреев В. И. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. М., "Машиностроение, 1975, с. 159, рис. 90.

892003

Составитель Л. Павлович

Редактор H. Джуган Техред N. Тенер Корректор С. Шекмар

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх