Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем

 

Союз Советскик

Соц)иалистическик

Республик

О П И С А Н И Е ()))892541

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 04. 01. 79 (21) 2706705/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51)NL. Кл.

Н 01 R 39/00 феудеротееееый конятет

СССР ко делам кеоеретеннй н открытий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 25. 12.81 (53) УДК621,315 (088.8) Л. Н. Анопченко, K. Е. Бессонов, Н. П. Моисеев и Е ° Д. Борисюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДКЛ10ЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МНОГОКОНТАКТНЫХ

СИСТЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического подключения к многоконтактным системам с параллельным расположением контактов контактного поля, например многократным координатным соединителям, со стороны контактов, предназначенных для пайки..

Известно устройство,.содержащее основание, электрический соединитель, состоящий из двух ответных частей, а корпуса которых содержат параллельно расположенные плоские контакты, корпус одной ответной части. расположен на основании, корпус другой ответной

3S части соединен .с приводом вертикапьного возвратно-поступательного перемещения (1).

° Однако известное подключакецее устройство не дает воэможности осуществить одновременное автоматическое подключение к системам с большим числом близко расположенных контактов, обла.дающих большой гибкостью, расположенных параллельными рядами таким образом, что основания контактов лежат в одной плоскости. Кроме того, контактные пружины Г-образной формы не могут обеспечить надежного контакта ввиду малой площади контактирования.

Цель изобретения — обеспечение ав- томатического подключения.

Поставленная цель достигается тем, .что устройство снабжено фиксатором, установленным на основании и соединен" ным с корпусом одной ответной части, корпус другой ответной части выполнен из планок, на каждой планке с одной ее стороны выполнен продольный паз, концы планок выполнены со скосом, угол которого меньше 90, контакты расположены между планками, при этом контактирующая их часть расположена в продольном пазу, а привод установлен с возможностью горизонталь-. ного возвратно-поступательного перемещения.

Э 89

На фиг. l и 2 показано предлагаемое устройство,. общий вид; на фиг. 3— передняя часть корпуса, соединенного с приводом.

Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем содержит основание 1, на котором размещен фиксатор 2 многоконтактной системы 3, скловые электромагниты 4 и направляюшие 5, установленные перпендикулярно контактному полю многоконтактной системы 3.

Внутри основания на направляющих 5 подвижно смонтирована плита 6, кинематически связанная с силовыми электромагнита11и 4. На плите 6 в подшипниковых узлах 7 установлены ходовые винты 8, связанные с электродвигателями 9 и подвижной рамой 10, на которой закреплены контактные колодки 11, подпружиненные пружинами 12, надетыми нч хвостовиках 13 контактных колодок 11. В задней части рамы 10 установлена шарнирно поворотная планка 14 и блок-контакт 15.

Контактная колодка 11 содержит контактные пружины 16 и набор изоляционных пластин, имеющих в передней части скосы 17 и образующих продольные пазы 18.

Устройство работает следующим образом.

Проверяемая многоконтактная система 3 выставляется фиксатором 2 таким образом, что ее группы параллельных контактов устанавливаются строго напротив газов 18 соответствующих контактных колодок ll причем верхние кромки контактов оказываются расположенными на линии, лежащей несколько ниже нижней кромки контактных пружин 16. При включении электродвигателей 9 рама 10 начинает перемещаться по ходовым винтам 8. При этом установленные на раме 10 контактные колодки ll расчесывают контакты контактной системы 3, направляя каждый ряд контактов в соответствующие пазы 18 контактных колодок 11. Специальная. . форма скосом 17 позволяет производить расчесывание контактов, начиная с той их части, которая лежит намного ниже их верхней кромки и поэтому менее деформирована.

При полном введении контактных колодок 11 крайние контакты доходят до конца пазов 18 и контактные колодки 11 останавливаются, При этом рама 10, продолжая движение по ходо- .

Д вым винтам 8, сжимает пружины 12, и хвостовики 13, воздействуя на блокконтакт 15, отключают электродвигатели 9. Отключение электродвигателей 9 при заклинивании любой из контактных колодок 11 происходит таким же образом.

После остановки рамы 10 срабатывает нижняя пара электромагнитов 4, i0 плита 6 опускается на направляющих 5 и, передавая давление через подшипниковые узлы 7 на раму 10, опускает ее.

При этом осуществляется сочленение контактов MHoFQKQHTBKTHQH системы 3. с контактными пружинами 16 колодок 11.

Верхняя пара электромагнитов 4 служит для подъема плиты 6, прн котором происходит расчленение контактных колодок ll с контактами испытуемой системы 3.

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс контроля параметров многоконтактных систем непосредственно на

2541

Формула изобретения

Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных сиетем,содержащее основание, электрический соединитель, состоящий из двух ответных частей, корпуса которых содержат параллельно расположенные плоские контакты, корпус

35 одной ответной части расположен на основании, корпус другой ответной части соединен с приводом вертикального возвратно-поступательного переме40 щения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического подключения, оно.снабжено фиксатором, установленным на основании и соединенным с корпусом одной ответной

45 части, корпус другой ответной части выполнен из планок, на каждой планке с одной ее стороны выполнен продольный паз, концы планок выполнены со скосом, угол которого меньше 90, конЖ такты расположены между планками, при этом контактирующая их часть расположена в продольном пазу, а привод уста-. новлен с возможностью горизонтального возврагно"поступательного перемещения.

55 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 189059, кл. H 01 R 39/00, 1966.

892541

Составитель Е. Мальков.

Редактор Т. К грышева Техвед Е, Харитончик . Корректор А Дзятко

Заказ 11270777 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб.i д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем Автоматическое подключающее устройство для контроля параметров многоконтактных систем 

 

Похожие патенты:

Щетка // 884012

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам и устройствам измерения и испытания щеток электрических машин
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в оптических головках самонаведения для передачи электрических сигналов на вращающийся ротор гироскопа

Изобретение относится к области приборостроения, может быть использовано в оптических головках самонаведения для передачи электрических сигналов на вращающийся ротор гироскопа

Изобретение относится к слаботочным скользящим контактам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных машин, к которым предъявляются повышенные требования к электромагнитной совместимости при эксплуатации
Наверх