Прокатный валок

 

О П И С А Н И Е 893278

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2818595/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 21 В 27/08

Госудерствеиный комитет (53) УДК62!.771..07 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М..афьян, А. Г. Лисняк, А. П. Качайлов и Д. Д. Хижинке-ч — --"Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к листопрокатному производству, и может быть применено на многовалковых станах холодной прокатки нержавеющих сталей с масляным охлаждением и станиной закрытого типа.

Известны прокатные валки, выполняемые со сквозными осевыми отверстиями, цилиндрическими или выполненными с так называемыми камерами диаметром значительно большим, чем входные отверстия. В производственных условиях дополнительное охлаждение валков через осевое отверстие способствует созданию оптимального теплового режима и повышению стойкости валков (1) .

Недостатком известных конструкций является малая интенсивность охлаждения валков. Такие валки неэффективны при использовании в станинах закрытого типа с масляным охлаждением, например на двадцативалковых станах, поскольку в осевых отверстиях практически отсутствует циркуляция охлаждаемой жидкости. Устройство внутреннего водяного охлаждения валков в таких станах сопряжено со значительным усложнением всей конструкции стана и поэтому неприемлемо.

Также известен прокатный валок, характеризующийся тем, что содержит в своей полости трубчатую спиральную направляющую для подвода охладителя, представляющую собой центральную трубу, от которой отводятся спирально навитые трубки (2) .

Недостатком известного прокатного валка является низкая интенсивность охлаждения и невозможность использования его при прокатке на двадцативалковом стане в связи с небольшим диаметром прокатных валков.

Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения валка.

Поставленная цель достигается тем, что в прокатном валке, содержащем спиральную направляющую для охладителя, последняя выполнена в виде цилиндрического винтового шнека.

На чертеже изображен прокатный валок, общий вид, в разрезе.

20 Прокатный валок состоит из бочки 1 .с цилиндрической полостью 2 по всей длине, в которой установлен цилиндрический винтовой шнек 3.

893278

Формула изобретения

Составитель М. Реутова

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Кешеля

Заказ 11321/7

Прокатный валок устанавливается в станине прокатного стана закрытого типа и работает погруженный в масле. Размеры цилиндрической полости и параметры шнека зависят от параметров и условий работы стана. Так для двадцативалкового стана с рабочим валком диаметром 110 мм диаметр отверстия 50 мм, шаг витка шнека 150 мм.

При работе прокатного стана охлаждающее масло захватывается шнеком 3 и прокачивается через цилиндрическую полость 2 валка. Причем чем выше скорость прокатки и следовательно, нагрев валка, тем интенсивней циркулирует масло, благодаря шнеку, через внутреннюю полость валка и, следовательно, интенсивней охлаждение.

Валок может выполняться различным способом, например, возможна отливка валка из легированного чугуна или стали, причем шнек отливается как одно целое с валком. Можно закреплять в цилиндрической полости отдельно изготовленный винтовой шнек. Шнек может быть выполнен одинаковой длины с валком, либо выступающим по одну и ги, дбе ;Ътороны валка.

Повйш ние интенсивности охлаждения валков, .в частности 1двадцативалковых станов, п.р1зкатывеющих, нержавеющие стали, позволит значитеЛвно увеличить скорости прокатки. В настоящее: время скорость прокатки составляет 4 — 6 м/с и лимитируется нагревом валков: При скорости прокатки

6 м/с предельно допустимая рабочая температура рабочего валка составляет 80 С. Опытами устанавливают, что использование предлагаемого валка приводит к снижению температуры. Так, валок имеет температуру

t 60 С при скорости V 6 м/с. При увеличении скорости прокатки до 8 м/с его температура поднимается до максимально допустимой

80 С. Таким образом, скорость прокатки возрастает почти на 30%. Следовательно, производительность стана возрастает на

30%. При годовой производительности

100000 т прирост готовой продукции составит 30000 тонн.

Прокатный валок преимущественно двадцативалкового прокатного стана, содержа1ций бочку с цилиндрической полостью, по длине которой установлена спиральная направляющая для охладителя, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, спиральная направляющая выполнена в виде цилиндрического винтового шнека.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Полухин В. П. и др. Надежность и долговечность валков холодной прокатки.

М., «Металлургия», 1971, с. 503.

2. Авторское свидетельство СССР № 140021, кл. В 21 В 27/08, 1961.

Прокатный валок Прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям валков, охлаждаемых изнутри, в частности к валкам каландров, и может быть использовано как в обработке металлов давлением, в частности в прокатке, так и при обработке полимерных материалов, в частности для прокатывания в нагретом состоянии листов из полидрева

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано, например, в машинах непрерывного литья заготовок, а также в оборудовании прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области изготовления валков для производства равнотолщинных полимерных листов и пленок

Изобретение относится к прокатному производству и касается охлаждения рабочего инструмента, в частности прокатных валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для направления и поддержания отливаемого или прокатываемого изделия. Ролик (1) имеет тело (4) цилиндрической формы с центральным каналом (5) для охлаждающего средства. Опора содержит по меньшей мере один подшипник (6) с наружной крышкой (7) и кронштейном (2). Труба (9) для охлаждающего средства соединена с телом (4) ролика через уплотнительный элемент (10). Внутренняя боковая поверхность (11) элемента (10) соединена с неподвижной трубой (9) для охлаждающего средства, а наружная боковая поверхность (12) соединена с вращающимся телом (4) ролика. Уплотнительный элемент (10) имеет на наружной боковой поверхности (12) по меньшей мере одно статическое уплотнение (13), а на внутренней боковой поверхности (11) по меньшей мере одно динамическое уплотнение (14). Обеспечивается повышение надежности опоры и возможность быстрой замены уплотнительного элемента. 13 з.п. ф-лы. 5 ил.
Наверх