Колесная пара рельсового транспортного средства

 

1 ,,,... .; . ;,1, . =1 ж

E.Н.Гром, В.А.Зябрев, О.Б.Зайцева и В;В.Иип1кн,...,,,,, ; .,,„,"„"„, 10 j !ü4 ÄÿòÅÌ

Днепропетровский ордена Трудового КраскодаЗ

r орный инс ти тут им. Артема (72) Авторы изобретения (71} Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рудничному транспорту и касается конструкции колесной пары рельсового транспортного средства, преимущественно шахтной вагонетки.

Известна колесная пара транспорткого средства, содержащая ось и два .колеса, каждое иэ которых своей ступицей смонтировано на конце оси по" средством двух конических подшипников, зафиксированных на оси торцовой гайкой fl).

Однако эта колесная пара характеризуется сложностью монтажа и регулировки осевого зазора подшипников, что снижает их надежность и долго1S вечность.

Цель изобретения — повышение долговечности и облегчение регулировки осевого зазора подшипников.

Укаэанная цель достигается тем, что между наружными кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых выполнены конусообразными, и между ними размещены тела качения, каждое из которых поджато ре" гулировочным винтом, установленным в ступице колеса.

Кроме того, тела качения могут быть выполнены в виде шариков.

На чертеже изображена часть колесной пары рельсового транспортного средства, частичный разрез.

Колесная пара содержит колесо 1 ось 2, подшипники 3 и 4, упорное кольцо 5, крышку 6, пружину 7, гайку 8, детали 9 и 10 лабиринтного уплотнения, кольца 11 и 12 с конусообразными поверхностями и тела 13 качения между ними, которые упираются в регулировочный винт 14 с гайкой

15 и стопорной шайбой 16. Внутренние кольца подшипников расперты втулкой

17 ° Кольца 11 и 12 с конусообразными поверхностями упираются в наружные кольца подшипников 3 н 4.

По мере износа колец и тел 13 качения подшипников 3 и 4 появляются осевые зазоры, которые устраняют путем перемещения тел 13 качения с помощью регулировочных винтов 14 во внутрь полости между кольцами ll u

12, вызывая совместное осевое перемещение этих колец и наружных колец подшипников 3 и 4. Необходимая величина подачи регулировочных винтов

14 определяется по легкости вращения колеса 1 на оси 2. Угол наклона конусообразных поверхностей колец 11 и 12 выбирают иэ условия самоторможения тел !3 качения между поверхностями.

Такая колесная пара характеризуется большей долговечностью аодшипникового узла благодаря регулированию осевого зазора подшипников, при этом регулировка осуществляется доступно без вскрытия подшипников.

Благодаря регулированию осевых зазоров подшипников уменьшаются динамические нагрузки на гребни колес, а следовательно, и увеличивается срок службы колесной пары. формула изобретения

1. Колесная пара рельсового транспортного средства, преимущественно

893590 4 шахтной вагонетки, содержащая ось и два колеса, каждое иэ которых своей ступицей смонтировано на конце оси посредством двух конических подшип" ников, зафиксированных на оси торцовой гайкой, о т л и .ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и облегчения регулировки осевого зазора подшипников, между наруж-! в ными кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых выполнены конусообразными, и мех!ду ними размещены тела качения, каждое из которых прижато регулировочных винтом, установленным в ступице коC леса.

2. Колесная пара по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тела качения выполнены в виде шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4- .Каталог инофирмы FAG "Diå Geste)tung von Ч )1z)agezungen". РиЬ) . Яг.

00200 DA. Schwe i nf u r t, Kug el f i scher

Georg Sch3fer. 1970, с. бб, рис. 37 (прототип).

893590

Составитель А.Поляков

Техред А. Бабинец Корректор Л. Бокшан

Редактор Н.Чубелко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11350/23 Тираж 739 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Устройство (1) для защиты оси (2) колесной пары рельсового транспортного средства содержит накладываемый на ось колесной пары эластомерным мат (3) и для него удерживающие средства (11). Эластомерный мат, по меньшей мере, частично окружен корпусом (4) из материала фиксированной формы. Корпус на своих обоих противолежащих свободных концах (5, 6), которые в смонтированном состоянии обращены, соответственно, к колесу, имеет надрезы (7). Упрощается монтаж корпуса. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх