Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей

 

Союз Советсиик

Социапнстичесннк

Респубпни

О П И C А Н И Е „ввзбОв

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 270280 (21) 2920714/25-27 с присоединением заявки 1те (23) Приоритет

Опубликовано 301281. Бюллетень 3% 48 (5l)N. Кл.

В 60 К 20/02

Ваударетвннв5 квинтет

СССР аа делан изебаетеии11 и вткрнтий (53) УД1(629. 113-585. 1 (088.8) Дата опубликования описания 301281 (72) Авторы изобретения

A.B.Ðoìàí÷óê и Е.И.Иванов

Волжское объединение по производству легковыхавтомобилей (7! ) Заявитель (54) ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению.

Наиболее близким к предлагаемому является гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей, содержащее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами с зазором один относительно другого упор > I1)

16

Недостаток этого соединения заключается в невозможности регулировки зазоров между упорами и пластинами, что сужает его эксплуатационные возможности и снижает надежность.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, 20 что в гибком соединении для привода управления коробкой скоростей, содержащем две скрепленные с тягамн рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами и зазором один относительно другого упоры, один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одяоч из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластяны.

На фиг. 1 изображен привод управления коробкой скоростей с гибким соединением, общий вид, яа фиг. 2 и

3 — варианты выполнения соединения, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Соединение состоит из двух пластин и 2, связанных между собой упругим элементом 3. Иежду пластинами 1 и

2 с зазором расположены упоры 4 и 5, выполненные в виде эксцентриков, закрепленных на одной из пластин и взаимодействующих с отогнутыми концами пластин 6 и 7. Эксцентриситет

3 позволяет регулировать зазоры а и а2 между пластинами и упорами. В варианте выполнения, изображенном на фиг.3, одним из упоров служит торец

893608 тяги 8, с которой пластина 2 соединена болтом через овальное отверстие

9. Торец тяги 8 взаимодействует с отогнутым концом 10 пластины 1. Пластина 1 и 2 скреплены с тягами 8 и 11 рычажной системы привода управления коробкой скоростей.

Соединение работает следующим образом.

В нейтральном положении отсутст- 10 вует жесткая связь между тягами 8 и

11, так что вибрации, которые передаются от силового агрегата через тягу 8, гасятся в упругом элементе 3.

В момент включения передач (на- 15 пример, вправо) резиновый элемент деформируется до тех пор, пока не выберется зазор а1 между упором 4 и концом пластины 6. При приложении дальнейшего усилия, необходимого для, щ полного включения передачи, контакт идет через металлические части, т.е ° привод приобретает жесткость, Таким образом, исключается нечеткость включения передачи, так как при жест- 25 кой связи водитель хорошо ощущает момент, когда передача включена.

Когда передача включается, под действием упругости элемента 3 пластины 1 и 2 возвращаются в исходное зо положение и зазор а восстанавлива 1 ется °

Таким образом, вибрации передаются от силового агрегата на рычаг переключения передач и на пол кузова в месте установки рычага только в момент включения передач. Аналогично соединение работает при включении передач влево.

Величины зазоров а и а выбирают40 ся такими, чтобы не было контакта металлических частей гибкого соединения при движении автомобиля с выключенной или включенной передачей, и в то же время такими, чтобы обеспечить жесткую связь при включении пе45 редач.

Это требование достигается регулированием зазора а путем поворота эксцентрикового упора вокруг оси

0-0, а зазора а — перемещением всего гибкого соединения в пределах овального отверстия 9.

Упорные поверхности буферного. органа выполнены таким образом, чтобы зазоры между ними были некольцевой формы, например, образованы цилиндром и плоскостью (фиг.4) . Это позволяет сделать величину зазоров более стабильной, не зависящей от погрешностей изготовления и сборки гибкбго соединения и допускающей перекосы пластин при установке их между элементами рычажной системы привода.

Регулировка зазоров позволяет компенсировать износ упоров и пластин, что повышает надежность соединения, а также дает возможность применения его на разных моделях автомобилей с различным уровнем вибрации, что расширяет эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей, содержащее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами с зазором один относительно другого упоры, о т л.и ч а ю m; е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одной из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ф 2210155, кл. В 60 К 19/00, 1974 (прототип).

893608

А-4

Составитель Ю.Абалтусов

Техред Т.Маточка . Корректор Л.So««

Редактор Н.Чубелко.

Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх