Устройство для буксировки транспортных средств

 

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнл

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)893629 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2878989/27-11 (51) М Кл с присоединением заявки №вЂ”

В 60 P 3/12

Гееудеретвеннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УДК 629.113..3 (088. 8) llo делам нэееретеннй и вткрмтий (72) Авторы изобретения

Я. Я. Марченко и Ю. Н. Роь анов.

Производственное объединение «Мосавтотехобслуживание» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов и изделий, в частности для перевозки поврежденных транспортных средств.

Известно устройство для перевозки поврежденных транспортных средств, содержащее прикрепленную к тягачу телескопическую балку, силовой цилиндр со штоком, закрепленный на неподвижной части телескопической балки и кинематически связанный с ее подвижной частью (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что внутри подвижной части телескопической балки установлен силовой цилиндр с большим ходом его штока, так как длина этого хода должна быть равной расстоянию, на которое выдвигается подвижная часть телескопической балки. Кроме того, выдвижение этой детали осуществляется по внутренним поверхностям неподвижной части телескопической балки, что сопровождается большими затратами сил, расходуемых на трение, и возникающими при этом перекосами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для буксировки транспортных средств, содержащее жестко закрепленную на раме тягача полую балку, размещенную внутри последней на роликах подвижную балку и расположенный на полой балке силовой цилиндр, шток которого соединен посредством кинематической связи с одним концом подвижной балки, при этом на свободном конце последней имеется ложемент для опирания буксируемого транспортного средства.

Наличие в устройстве роликов значи10 тельно уменьшает затраты сил, расходуемых на трение, и исключает возможные перекосы (2) .

Однако в такой конструкции из-за наличия больших динамических нагрузок на ролики со стороны поврежденного транспортного средства в процессе эксплуатации появляется значительная выработка поверхностей балки в местах их контакта с роликами, что, в свою очередь, приводит к

«заеданию» балок при их раскладывании или складывании. Кроме того, как и в первом случае, указанное устройство требует установки силового цилиндра с большим ходом его штока

893629

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на полой балке подпружиненными рычагами, к которым прикреплены указанные ролики, при этом упомянутая кинематическая связь состоит из трособлочного механизма, один блок которого размещен на раме тягача, а второй — на штоке указанного силового цилиндра, причем трос запасован через упомянутые блоки и свободным концом прикреплен к раме тягача.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит жестко закрепленную на раме тягача полую балку 1 и размещенную внутри нее подвижную балку 2.

Балка 1 прикреплена к раме тягача известным способом и имеет кронштейн 3, на котором закреплен силовой цилиндр 4 двухстороннего действия со штоком 5, на конце которого установлен блок 6. Балка 2 имеет ложемент 7 для крепления на нем поврежденного транспортного средства. На противоположном конце балки 2 имеется петля

8 для крепления троса 9. Второй конец троса 9, запасованного через блок 10, кронштейн которого закреплен на раме тягача, и блок 6, крепится к упомянутой раме. На балке на осях 11 установлены рычаги 12, на которых размещены на своих осях ролики 13 и 14. Рычаги 12 снабжены кронштейнами 15 со сквозными отверстиями. Аналогичные кронштейны 16 установлены на балке 1. В отверстиях кронштейнов 15 и 16 установлены болты 17 с пружинами 18, верхние концы которых упираются в головки болтов 17, а нижние — в кронштейны

16. Жесткость пружин 18 регулируется гайками 19. Фиксация балки 2 относительно балки 1 в сложенном и выдвинутом положениях осуществляется подпружиненным пальцем 20 (пружина не показана), установленным на боковой стенке балки 1, и отверстиями 21, расположенными на боковой стенке балки 2.

Устройство работает следующим образом.

После установки тягача перед поврежденным транспортным средством водитель тягача поднимает передний (или задний) мост поврежденного транспортного средства подъемным механизмом (не показан), вытаскивает подпружиненный пялец 20 из отверстия 21 и устанавливает золотниковое устройство (не показано) на выдвижение штока 5 из силового цилиндра 4 двухстороннего действия. Под действием собственного веса балка 2 начинает выдвигаться из балки 1. Благодаря наличию блоков 6 и 10 и троса 9, один из концов которого закреплен на раме тягача, балка 2 за единицу времени проходит расстояние в два раза большее, чем шток 5. Выдвижение балки 2

Формула изобретения

Устройство для буксировки транспортных средств, содержащее жестко закрепленную на раме тягача полую балку, размещенную внутри последней подвижную на роликах балку и расположенный на лолой балке силовой цилиндр, шток которого соединен посредством кинематической связи с одним концом подвижной балки, при этом на свободном конце последней имеется ложемент для опирания буксируемого транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено закрепленными на полой балке подпружиненными рычагами, к которым прикреплены указанные ролики, при этом упомянутая кинематическая связь состоит из трособлочного механизма, один блок которого размещен на раме тягача, а второй — на штоке указанного силового цилиндра, причем трос запасован через упоосуществляется по четырем роликам 13 и

14, установленным на подпружиненных рычагах 12. Пружины 18 отрегулированы так, что вес балки 2 даже в ее полностью выдвинутом положении не в состоянии их сжать.

После выдвижения балки 2 последняя фиксируется подпружиненным пальцем 20.

При установке переднего (или заднего) моста поврежденного транспортного средства на ложемент 7 с помощью подъемного о механизма прад действием нагрузки от веса транспортного средства происходит утапливание роликов 13 и 14 в окнах нижней стенки балки 1, при этом подпружиненные рычаги 12, сжав пружины 18, опускаются вниз, поворачиваясь вокруг своих осей ll

15 до тех пор, пока верхняя кромка роликов 13 и 14 не совместится с верхней кромкой окон нижней стенки балки l. Благодаря этому вес установленного на ложемент 7 поврежденного транспортного средства восприни2О мается не роликами 13 и 14, а всей поверхностью обеих балок 1 и 2. При снятии поврежденного транспортного средства с ложемента 7 пружины 18 возвращают рычаги 12 с роликами 13 в исходное положение. Вытаскиванием подпружиненного пальца 20 из

25 отверстия 21 и установкой золотникового устройства на задвигание штока 5 в силовой цилиндр 4 двухстороннего действия осуществляют складывание балок 1 и 2 в транспортное положение, при этом, как и в случае их раскладывания, балка 2 за единицу времени проходит расстояние в два раза большее, чем шток 5.

Использование предлагаемого устройства значительно увеличивает надежность в эксплуатации, исключая выработку поверхностей балок и возможное в связи с этим

«заеданиеь, и повышает производительность труда за счет сокращения времени его раскладывания и складывания.

893629

21 11 12 15 19 19 19 19 15 гГ фиг. 1

1 1Ц

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 11352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мянутые блоки и свободным концом прикреплен к раме тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3908842, кл. 214 — 86А, 1975.

2. Патент Великобритании № 1373466, кл. В 7 В, 1974 (прототип).

Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх