Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««893653

Союз Советскик

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 149480 (2l ) 2909349/27-11 (5,! )М. Кл.

:В 61 G 9/08

Е 16 F 5/00 с присоелинением заявки №

3Ьаударствеииый комитет

СССР (23)Приоритетдо делам изобретений, и открытий

Опубликовано 301281- . Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 301281 (53) УДК 629 4. . 028. 86 (088. 8) Е. С. Барклаевский, А. Н. Жирехин, Г. П. Курочкин и B.Â. Ульянов

1.

Ф

1 (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для снижения продольных усилий, действующих на транспортное средство при маневрах и в составе

5 движущегося поезда.

Известен пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий

10 размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообщающим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе (1).

Недост ат ками поглощающе го аппарата являются сложность конструкции, высокая стоимость изготовления при недостаточно высокой надежности.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности.

Для достижения цели аппарат снаб- ° жен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость, образо-. ванная днищем стакана, его цилиндрической стенкой, поршнем и корпусом, сообщена с компенсационной камерой и полостью штока.

На чертеже изображен пружинногидравлический поглощающий аппарат, продольный разрез.

Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус 1, в днище которого установлен регулирующий стержень 2. Поршень 3 с плавающим дросселем 4, установлен в корпусе 1 и образует поршневую полость 5. В плавающем дросселе,4 выполнены отверстия 6. Полый шток 7 неподвижно соединен с поршнем 3, 30

При динамическом нагружении в результате дросселирования жидкости происходит поглощение энергии. удара, которая частично аккумулиру- 4 ется в пружине, и частично диссипируется в теплоту при перетекании жидкости через дросселирующий элемент.

После снятия с аппарата сжимающей нагрузки под действием возвратной 4> пружины 14, передающей усилие на стакан 12 и через полый шток 7 на пор3 89365 внутренняя полость 8 полого штока 7 через отверстия 9 сообщается с компенсационной камерой 10, сообщенной с полостью 11, которая образовывается корпусом 1, поршнем 3, полым штоком

7 и стаканом 12. Между упорами 13 стакана 12 и полого штока 7 установлена возвратная пружина 14.

Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат работает следующим об- 10 разом.

Под действием сжимающего усилия, приложенного к поглощающему аппарату, поршень 3 движется внутрь корпуса 1, перемещаясь одновременно по 15 регулирующему стержню 2. Под действием давления жидкости, создаваемого .. поршнем 3 в поршневой полости 5, плавающий дроссель 4 прижимается к торцу поршня 3 и отверстия 6 дросселя gp перекрываются. Жидкость из поршневой полости 5, вытесняемая поршнем 3, через дросселирующую щель, образованную продольными канавками регулирующего стержня 2 и плавающим дросселем gs

4, перетекает во внутреннюю полость 8 полого штока 7, а из нее через отверстия 9 штока - в компенсационную камеру 10 и полость 11. Давление жидкости, вытесняемой полым штоком 7 из пространства, заключенного @ежду корпусом 1 и стаканом 12, вызывает перемещенйе стакана 12 по корпусу 1 и сжатие пружины 14 на величину хода стакана 12 по полому штоку 7.

3 4 шень 3, в компенсационной камере 10 создается давление жидкости, которое через отверстия 9 поршня передается во внутреннюю полость 8 полого штока

7 и отжимает плавающий дроссель 4 влево, открывая отверстия 6 дросселя, через которые жидкость перетекает в поршневую полость 5, и перемещает корпус 1 относительно поршня 3, вследствие чего исключается образование разрыва жидкости.

Применение предлагаемого поглощающего аппарата позволяет повысить надежность, уменьшить габаритные размеры, повыеить плавность работы.

Формула изобретения

Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообщающим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, аппарат снабжен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость обра- зованная днищем стакана, его цилиндрической стенкой, IloplUHGM и корпусом, сообщена с компенсационной камерой и полостью штока.

Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе

1, Патент Ctl!A N 3392849, кл, 213-43, 16.07.68 (прототип).

893653

Составитель А. Поляков

Техред A... .Ач Корректор М Йемчик

Редактор Е. Лушникова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород; ул. Проектная, 4

Заказ11354/26 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх