Устройство для регулирования движения поездов на перегоне

 

ОП ИСАНИИ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««393656

C0Io3 Советски к

Социапистичеси и к ресоубиик (61) Дополиительиое к авт. саид-ву(22)Заявлеио 109380 (21) 2891270/27-11 (5i)м. Кл.

В 61 L 23/08 с присоедииеииемзаявки М6вударетеаввй «оеее

CCCP ае деаи изебретвник и впрытиВ (23) ЙриоритетОпубликоваио 30,1 281, Беллетеиь М 48 (53) УДК 6 6.256; .22(088.8) Дата опубликования описания 30.1281

Ю.А. Кравцов, 6.Й. Степенский, Г.$. Акопов, В.и. Панин, И.Г. Цинкерман и А.Е :.Иолчанов (72) Авторы изобретеиия

1

Иосковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного„"

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (S4) у ТРОйСТВО ДЛЛ РЕГуЛИРОВАНИЛ ДВИ ЕННЛ

ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к устрой ст вам железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах, предназначенных для повышения пропускной способности железнодорожных линий и

5 обеспечения безопасности движения поездов.

Известно устрой ст во для ре гули рования движения поездов на перегоне;

10 содержащее расположенные на центральном посту, ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле., подключенное на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце которой подключен блок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации (1 ).

Недостатком устройства является нарушение условий безопасности движе- 20 ния поездов при повреждении, связанном с замыканием цепи питания рельсовой линии с цепями подключения путевого реле.

Цель изобретения - повышение надежности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на центральном посту генератором контрольной. частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов блока контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход - с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока элек рической централизации станции и с путевыми реле соседней. станции, а выход - с одним входом блока соответствия, другой вход которого подключен к выходу путевых реле, 893656 а его выход и выход фиксирующего бло ка под ключе ны к у пр а вляющи м входам источника питания.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит на перегоне рельсовые линии 1-3, ограниченные изолирующими стыками. Питание изолированных рельсовых линий 1-3 осуществляется от источника 4 питания по кабельным жилам питающих концов. Релейные концы рельсовых линий подключены через кабельные жилы к блоку 5 путевых реле 5.1, 5.2 и 5.3. K питающим и релейным жилам кабеля подключены выходы блока кодирования

6, к питающим жилам подсоединены также выходы блока 7 переключений, вход которого подключен к выходу генератора 8 контрольной частоты, к релейным жилам подключен блок 9 контрольных приемников 9.1

9 3, к выходу которого подключен вход фиксирующего блока 10. Блок 11 электрической централизации станции подлючен к одному,из выходов счетного блока l2, другой вход которого по линейной цепи соединен с выходом блока 13 путевых реле соседней станции. Выход счетного блока 12 соединен с блоком l4 соответствия.

Устройство работает следующим образом.

При централизованном размещении аппаратуры на станциях движение поездов по перегону осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Источник 4 питания рельсовых линий 1-3 подает по кабельным жилам к питающим концам рельсовых линий сигнальную частоту, к их релейным концам через кабельные жилы подключены соответствующие путевые реле 5.1 — 5.3. Состояние этих реле определяется свободностью или занятостью соответствующих, участков 1-,3.

Рельсовые линии кодируются с питающего и релейного концов в зависимости от установленного направления движения с помощью блока 6 кодирования. Код, подаваемый на локомотив, определяется поездной ситуацией, которая фиксируется путевыми реле 5,1-5 ° 3 °

Кроме того, в каждую рельсовую линию 1-3 с питающего конца подается дополнительный сигнал на контрольнои частоте от генератора 8 контрольной частоты, на приемных концах рельсовых линий .устанавливаются соответ4 ствующие приемники 9.1-9.3 контрольных частот, образующие блок 9 контрольных приемников. Блок 7 переключений осуществляет такую коммутацию сигналов контрольной частоты, что в каждый момент времени в одной из рельсовых линий (2 и 3) сигнал контрольной частоты не подается, а в остальные подается. В следующий момент

1о времени сигнал контрольной частоты не подается в последующую рельсовую линию 2 (1 и 3), а в остальные подается и т.д. При выключении контрольного сигнала из соответствующей рель-! совой линии 2,(1 и 3) и отсутствии повреждения в кабеле обесточивается контрольный приемник 9.2 (9.1 и 9.3) данной рельсовой линии 2 (1 и 3).

Фиксирующий блок 10 фиксирует последовательность срабатываний и отпаданий контрольных приемников 9.1 — 9.3 ло мере коммутации контрольного сигнала с питающих концов рельсовых линий. Связь блока 5 путевых реле и блока 7 переключений с фиксирующим блоком 10 обеспечивает выполнение заданного алгоритма работы с контролем возможных его повреждений. При наличии в кабеле повреждений, при которых осуществляется сообщение питающих жил одной рельсовой линии .с релейными жилами другой линии, фиксирующий блок l0 зафиксирует это повреждение. Наличие повреждения проявится в момент отключения сигна35 ла контрольной частоты из рельсовой линии 1,2 или 3, в которой релейные жилы сообщаются с питающими. В этот момент контрольный приемник 9.1, 9.2 или 9.3 не обесточится, что и о зафиксирует фиксирующий блок 10, который, воздействуя на источник 4 питания, выключит питание сигнальной частоты. Наличие контрольного канала, состоящего из генератора 8 контроль4 ной частоты, блока 7 переключений, блока 9 контрольных приемников и фиксирующего блока 10 решает задачу обнаружения опасной ситуации при сообщении питающих и релейных жил раз50 ных рельсовых линий. Обнаружение опасной ситуации в случае замыкания жил, относящихся к одной рельсовой линии, осуществляется при помощи ,сравнения числа подвижных единиц на рассматриваемой половине перегона с числом занятых рельсовых линий.

Число занятых рельсовых линий

1-3 определяется по состоянию путе893656 вых реле 5.1-5.3. Задача счета подвижных единиц на половине перегона осуществляется посредством счетного блока 12> который представляе т реверсивный счетчик, суммирующий вход которого связан с блоком 11 электрической централизации, фиксирующим по количеству срабатывания сигнальных реле выходных сигналов число вышедших на перегон подвижных единиц, а вычитающий вход связан с блоком 13 путевых реле соседней станции, Количество срабатываний путевого реле 5.3 рельсовой линии 3, стыкующейся с наиболее удаленной рельсовой цепью данной станции, дает информацию о числе подвижных единиц, покидающих рассматриваемую половину перегона.

Таким образом, в счетном блоке

12 фиксируется число подвижных еди-ниц на половине перегона. В блоке

14 соответствия сравнивается число подвижных единиц на половине перегона с числом занятых рельсовых линий.

При нарушении этого соотношения воздействием на источник 4. питания рельсовых цепей линий 1,2 и 3 снимается с них питание и устройство приходит в заграждающее положение.

Предложенное устройство повышает безопасность движения поездов за счет обнаружения коротких замыканий между питающим и релейным концом рельсовой линии в централизованной автоблокировке.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения поездов на перегоне, содержащее расположенные на центральном

35 посту ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле, подключенные на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце которой подключен блок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования, оно снабжено размещенными на центральном посту генератором контрольной частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход — с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока электрической централизации станции и с путевыми реле соседней станции, а выход — с одним входом блока соответствия, другой вход которого подключен к выходу путевых реле, а его выход и выход фиксирующего блока подключены к управляющим входам источника питания.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Сироткин В.И. и др. Устройство централизованной автоматической блощ кировки с фазочувствительными рельсовыми цепями. Экспресс вЂ, информация.

И., ЦНИИТЭИ, 1978, Вып. 1 (106), Автоматика и связь.

Устройство для регулирования движения поездов на перегоне Устройство для регулирования движения поездов на перегоне Устройство для регулирования движения поездов на перегоне Устройство для регулирования движения поездов на перегоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх