Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда

 

Сотов Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву (51)M. Кл.

В 62 0 13/02 (22) Заявлено 180280 (21) 2883563/2/-11 с присоединением заявки М

fdcQA8pcl5NNhlll K0NlfTQT

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.12S l. бюллетень М 48

Дата опубликования описан 30.1281 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. . 014. 5 (088. 8) t, В. В. Елагин .l.

Центральный научно-исследовательский и про тно-;-конструкторский институт механизации и знер в мй лесной промышленности (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА приводом и двумя кулачками переменного про или, шарнирно закрепленными на тяговой балке тягача, кинематически связанными с силовым приводом и с крестообразной гибкой сцепкой, и установленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке, причем отношение расстояний между концами крепления крестообразной гиб кой сцепки на прицепном звене и тягаче определяется следующей зависимостью

Вет

В„„

rAe ВП

В-г—

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в управлении поворотными устройствами автопоездов.

Известно устройство для управления поворотом прицепного звена автопоеэда, содержащее тягу, шарнирно закрепленную одним своим концом на тягаче, а другим на прицепном звене, крестообразную гибкую сцепку, установленную между тяговой балкой тягача и тяговой балкой прицепного звена (1 1.

Недостатком устройства является ухудшенная управляемость автопоезда из-за невозможности изменения придаточного отношения сцепки в процессе поворота, Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда путем возможности изменения передаточного отношения сцепки.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено силовым расстояние между концами крепления крестообразной гибкой сцепки на .прицеп" ном звене; расстояние между концами крепления крестообразной гибкой сцепки на тягаче;

3 н9

С1 — угол между продольными осят ми тягача и упомянутой тяГИ1

Ып — угол между, продольными осями прицепного звена и упо. мянутой тяги.

Кроме того устройство снабжено дополнительным силовым приводом и двумя дополнительными кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на тяговой балке прицепного звена, кинематически связанными с упомянутым силовым приводом и с крестообразной гибкой сцепкой, и ус тановленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке прицепного звена.

На фиг. 1 представлено устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда, общий. вид; на фиг. 2 — схема движения автопоезда в повороте °

Устройство устанавливается между тягачом 1 и прицепным звеном 2 и содержит крестообразную гибкую сцепку 3, ее крепление 4 выполнено в виде симметрично расположенных кулачков 5 переменного профиля, каждый из которых снабжен силовым приводом 6, например гидроцилиндрами, к тяфовой балке тягача 7. Переменный профиль кулачка обеспечивает изменение ширины и сохраняет постоянное натяжение управляющих тросов.

Кроме того, устройство содержит тяговую тяговую балку 8 прицепного звена 2, крепление 9 управляющих тросов к тяговой балке прицепного звена, которое может быть выполнено как постоянным, так и переменным по ширине для расширения диапазона регулирования управления и выполняется в виде симметрично расположенных дополнительных кулачков 10 переменного профиля дополнительным силовым приводом 11.

На фиг. 2 показана кинематическая схема для расчета углов поворота между продольными осями тягача, прицепного звена и тяги. Для лесовозного автопоезда эти углы определяются соотйошениями

О,Мт 066 g

Ш =и-агссов +arccos — — — Ю

Т (,Я и — Q r c Co ss .» е, .6

3663

Величина, равная отношению

1 +T (4)

0t Ï является передаточным отношением, характеризующим механизм управления автопоезда. согласно приведенным формулам (2-4) для различных радиусов поворота R и размеров базы тягача 1 и 1к необходимо иметь различные значения передаточного отношения

При повороте тягача для обеспечения точного следования колес прицепа по колее тягача, водитель управляет силовым приводом 6., В свою очередь силовой привод поворачивает кулачки

5 (или 10), изменяющие расстояние между концами крепления крестообраз- ной сцепки, что обеспечивает получение необходимого передаточного отношения, определенного по формуле (4).

Предложенная конструкция позволяет получать переменные передаточные отношения механизма управления длиннобазяыми прицепными звеньями автопоезда, автоматизировать процесс управления автопоездом, обеспечивает движение и снижает ширину полосы поворота автопоезда.

Формула изобретения

1. Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда, содержащее тягу, шарнирно закрепленную одним своим концом на тягаче, а другим на прицепном звене, и крестообразную гибкую сцепку, установленную между тяговой балкой тягача и тяговой балкой прицепного звена, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости автопоезда путем возможности изменения передаточного отношения сцепки, оно снабжено силовым приводом и двумя кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на.тяговой балке тягача, кинематически связанными с упомянутыми силовыми приводом и с крестообразной гибкой сцепкой и установленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке, причем отношение pBccTQR ний между концами крепления крестообразной гибкой сцепки и на прицепном звене и тягаче определяется следующей зависимостью

Вп о т

Ып

Н93663 где В - расстояние между концами крепления крестообразной гибкой сцепки на прицепном звене;

8 - расстояние между концами крепления крестообразной гибкой сцепки на тягаче;

I с -Г - угол между продольными осями тягача и упомянутой тяги 1 снап - угол между продольными осями прицепного звена и упомянутой тяги.

2. Устройство по п.l, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным силовым приводом и двумя дополнительными кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на тяговой балке прицепного звена, кинематически связанными с си5 ловым приводом и с крестообразной гибкой сцепкой и установленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке прицепного звена. е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильный транспорт леса.

Справочник под ред. Горбачевского 8 А. > М., "Лесная промышленность", 1973, с. 371 (прототип).

893663

Составитель В. Калмыков

Редактор E. Лущникова Техред Т. Иаточка

Корректор И. Демчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11355/26 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, йосква, Ж 35. Рауаская наб., д. 4/5

Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх