Кормовая оконечность траулера

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ JlbCTBY (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2893490)27-11 с присоединением заявки No— (23) Приоритет— (51) М. Кт

В 63 В 35/16

Гасударственные комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .011.522 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 10.01.82

) Г. Ю. Сапрунов, A. И. Соловей, Л. A. Морозов и A.. ХасМ a," f,.ó. „,, Ф

1 с Ф ЯА7Е " -.:

Таллинский филиал Центрального проектно-конструктофскогр и технологического бюро Всесоюзного рыбопр мышленного объединения «Запрыба» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию кормовой оконечности траулера.

Известна кормовая оконечность траулера, содержашая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны, с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлены рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала (1).

Недостаток указанной оконечности низкая остойчивость траулера и сложность в обслуживании.

Цель изобретения — повышение остойчивости траулера и улучшение условий обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что оконечность снабжена апяарелью с дугообразной оконечностью, роллом и отбойными листами, барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аииарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможно2 стью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы — по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность, вид сверху, при опушенной аппарели; на фиг. 2 — то же, продольный разрез, при опущенной аппарели; на фиг. 3 — то же, продольный разрез, при поднятой аппарели.

Предлагаемая кормовая оконечность содержит ваерные лебедки 1, установленные по сторонам слипа 2, кронштейны 3 с подвесными ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, бункер 6 для приема рыбы, бара бан 7 для намотки сетной части трала, установленный на промысловой палубе 8 между слипом 2 и рыбным бункером 6, а также аппарель 9, шарнирно закрепленную в районе пересечения слипа 2 с палубой 8, шириной равной слипу и имеющей дугообразную часть

10(в опущенном положении аппарель является частью палубы, а ее дугообразная оконечность — частью фальшборта, в поднятом же положении аппарель 9 является про893704 з должением слипа, а ее дугообразная часть

10, накрывая барабан 7, обеспечивает возможность подъема кутка 11 с уловом на судно). На дугообразной части 10 аппарели установлен рол 12, предотвращающий износ сетной части 13 трала при его спуске.

По продольным кромкам аппарели 9 установлены отбойные пластины 14, повторяющие форму слипа 2 и служащие в опущенном положении аппарели в качестве упоров, а в поднятом положении — в качестве отбойников, удерживающих куток 11 с уловом на аппарели 9. Кормовая оконечность выполнена с фальшбортом 15.

Кормовая оконечность траулера работает следующим образом.

Перед спуском трала аппарель 9 опущена в положение, при котором она является частью палубы 8 и фальшборта 15. Отбойные пластины 14, упираясь в слип 2, являются опорой аппарели.

Сматыванием с барабана 7 через рол 12 осуществляется спуск сетной части 13 трала.

После спуска сетной части 13 трала он подключается к ваерам 5 и травлением ваеров с помощью ваерных лебедок 1 устанавливается на необходимую глубину.

Подъем трала осуществляется в обратной последовательности до подхода к корме кутка 11 с рыбой, после чего аппарель 9 поднимается в положение, при котором она является продолжением слипа 2, накрывающим барабан 7, и куток 11 с рыбой по слипу 2 и аппарели 9 с помощью известных грузоподъемных устройств, например портала с грузовыми броками (не изображены), поднимается на палубу 8 и подается к бункеру 6, при этом отбойные пластины 14 удерживают куток 11 на аппарели.

Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в упрощении обслужи5 вания и снижении центра тяжести. Это улучшает остойчивость судна и, как следствие, полезную грузоподъемность, что особенно важно для малых судов (например, для малотоннажного траулера прибрежного лова грузоподъемность увеличивается на 20—

30 / ).

Формула изобретения

Кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлен рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости траулера и улучшения условий обслуживания, она снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, ролом и отбойными листами, при этом барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, при этом рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные зо листы — по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 272723, кл. В 63 В 35/20, опублик. 1970 (прототип).

893704

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Кор ре кто р Г. Or а р

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траловому судну для использования с траловой сетью с целью ловли морских биоресурсов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров

Изобретение относится к рыболовным судам. Траулер содержит корпус, оснащенный двумя движителями, общесудовые надстройки, трал, тросы для буксирования и подъема трала, траловые барабаны для подъема сетной части трала, устройства для обработки улова и ремонта сетной части трала, приспособление для приема трала. Приспособление для приема трала выполнено в виде гидроканала, проходящего по оси симметрии корпуса, от выреза в кормовом срезе корпуса до вертикальной стенки корпуса. Гидроканал ограничен боковыми стенками, нижняя часть гидроканала совпадает с днищевой частью корпуса, а сверху он ограничен главной палубой. По всей длине гидроканала главная палуба выполнена в виде створок, раскрывающихся вверх от центральной оси гидроканала. Траловые барабаны для подъема сетной части трала размещены на главной палубе. Техническим результатом изобретения является уменьшение нагрузки на промысловые механизмы, увеличение срока их эксплуатации и снижение энергозатрат главной энергетической установки судна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх