Стыковочное устройство для подвесных монорельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалмсткческмк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2890478/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М К„з

В 66 С 7)12

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82 ла делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

A. M. Матвеев (71) Заявитель (54) СТЪ1КОВОЧНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ

МОНОРЕ,Л ЬСОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно состыкованию подвижного и неподвижного подвесных монорельсов.

Известно стыковочное устройство для подвесных монорельсов, содержащее поворотные упоры, закрепленные на подвижном и неподвижном монорельсах 11).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность в р а боте.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что стыковочное устройство снабжено шарнирно закрепленным на неподвижном монорельсе приводным, вертикально расположенным трехплечим рычагом, на одном плече которого закреплен контргруз, а на другом ролик, поворотные упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом короткое плечо двуплечего рычага на неподвижном монорельсе выполнено в виде швеллера с прикрепленными к нему роликами, а на коротком плече двуплечего рычага на подвижном монорельсе установлен валик, взаимодействующий с одним из роликов вышеупомянутого рычага и роликом трехплечего рычага, причем ширина горизонтальной полки швеллера несколько больше ширины горизонтальной полки монорельса.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент начала стыковки, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На подвижном монорельсе 1 закреплен поворотный упор 2 с валиком 3. На неподвижном монорельсе 4 закреплен пово10 ротный упор 5 с роликами 6 и 7. Центры тяжести упоров находятся ниже их осей вращения. К поворотному трехплечему ры-чагу 8 с грузом 9 и роликом 10, также закрепленному на неподвижном монорельсе 4, прикреплены тяги 11 и 12.

15 Устройство работает следующим образом.

Для соединения подвижного монорельса с одним из неподвижных монорельсов 4 тягой 11 рычаг 8 поворачивается против часовой стрелки, центр тяжести рычага смещается влево, пересекает верти кальную плоскость, проходящую через центр вращения, и упирается в верхнюю поверх893811

Формула изобретения

A Фиг 7 ность неподвижного монорельса. При прекращении действия силы на тягу 11 рычаг 8 остается неподвижным, так как центр тяжести в этом положении занимает самое низкое положение. При движении подвижного монорельса 1 влево (фиг. 2) ролик 10 накатывается на валик,3, опускает его. Валик 3 в свою очередь нажимает на ролик 6, а ролик 7 упирается в верхнюю полку подвижного монорельса 1. Таким образом выбираются зазоры и вес рычага 8 через !

О упоры 2 и 5 передается на подвижный монорельс 1. При дальнейшем движении монорельса 1 влево ролик 10 катится по валику 3 и поднимается, но центр тяжести рычага 8 не доходит до вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, валик 3 катится по ролику 6, а ролик 7 по подвижному монорельсу. В момент совмещения монорельсов ролик 7 соскальзывает с подвижного монорельса, под действием веса рычага 8 упоры 2 и 5 поворачиваются, обеспечивая свободное перемещение грузовой тележки, стыковочный замок фиксирует монорельсы в этом положении. Роль стыковочного замка в данном случае выполняют короткое плечо упора 5, выполненное в виде швеллера, и ролики 7.

Для расстыковки монорельсов, прилагают усилие к тяге 12, рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке, центр тяжести перемещается вправо, пересекает вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения, и упирается в верхнюю поверхность 30 неподвижного монорельса, упоры 2 и 5 под действием собственного веса опускаются, стыковочный замок освобождает монорельсы и перемещение грузовой тележки к месту стыковки становится невозможным.

После снятия усилия с тяги 12 рычаг 8 остается неподвижным, так как центр тяжести его занимает самое низкое положение. В этом положении детали и узлы подвижного монорельса не касаются деталей и узлов неподвижного монорельса, т. е. становится возможным их взаимное перемещение.

Применение предлагаемого стыковочного устройства, работающего только за счет использования сил тяжести, позволит полностью исключить возможность падени я грузовой тележки с грузом.

Стыковочное устройство для подвесных монорельсов, содержащее поворотные упоры, закрепленные на подвижном и неподвижном монорельсах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено шарнирно закрепленным на неподвижном монорельсе приводным, вертикально расположенным трехплечим рычагом, на одном плече которого закреплен контргруз, а на другом ролик, поворотные упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом короткое плечо двуплечего рычага на неподвижном монорельсе выполнено в виде швеллера с прикрепленными к нему роликами, а на коротком плече двуплечего рычага на подвижном монорельсе установлен валик, взаимодействующий с одним из роликов вышеупомянутого рычага и роликом трехплечего рычага,. причем ширина горизонтальной полки швеллера несколько больше ширины горизонтальной полки монорельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 235265, кл. В 66 С 7/12, 23.09.66 (прототип).

8938!)

1Риг. 2

Составитель A.Ìûëüíèêoâ

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 1! 377134 Тираж 932 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковочное устройство для подвесных монорельсов Стыковочное устройство для подвесных монорельсов Стыковочное устройство для подвесных монорельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств
Наверх