Погрузчик

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2855971/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 66 F 9/06

Государстееииый комитет

СССР (53) УДК 621 868.

274(088 8) йо делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82 (72) Автор изобретения

Л. С. Владимиров

Научно-исследовательский и проектно-конс

Главного управления автомобильного трансп

«НИИГлавмасавтотранс (7l ) Заявитель (54) ПОГРУЗ ЧИК

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, в частности к погрузчикам, применяемым для штабелирования грузов на складах.

Известен погрузчик, содержащий тележку с установленными на ней грузозахватом и подвижными в поперечном направлении продольными балками с приводом их перемещения и колесами на свободных концах (1) .

Недостатком известного погрузчика является то, что расстояние между его продольными балками постоянно, а поскольку ширина поддона с грузом не должна превышать это расстояние, то при использовании поддонов большой ширины необходимо иметь погрузчики с большим расстоянием между продольными балками. В том случае, если для погрузки как узких, так и широких поддонов на складе используется один погрузчик, то необходимо, чтобы расстояние между его продольными балками было достаточно для погрузки и разгрузки грузов на поддонах наибольшей ширины, т. е. должно быть велико. Это вызывает необходимость устанавливать все стеллажи на большом расстоянии один от другого, что обусловливает неэффективность использования площади склада.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что погрузчик снабжен гидродомкратами, установленными на тележке со смещением относительно центра тяжести погрузчика в сторону колес продольной балки.

На фиг. 1 изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Погрузчик содержит тележку 1, снабженную поперечным несущим элементом 2, в котором установлены подвижно в поперечном направлении продольные балки 3 с колесами 4 на свободных концах.

Устройство для перемещения продольных балок содержит гидроцилиндры, закрепленные на поперечном несущем элементе и размещенные внутри него. Штоки гидроцилиндров соединены с продольными балками.

Погрузчик имеет грузонесущий вилочный захват 5, соединенный с силовым механизмом. Силовой механизм содержит гидроцилиндр 6. Плунжер 7 гидроцилиндра 6 соединен цепной передачей 8 с захватом 5. гидродомкратов в бак, опоры поднимаются и выходят из соприкосновения с полом склада, колеса 4 опускаются на пол склада.

Затем поворачивается рукоятка 13. При этом рабочая жидкость под давлением подается под плунжер гидроцилиндра 6, в результате чего плунжер поднимается, поднимается и соединенный с ним цепной передачей захват 5. Погрузчик вручную подкатывается к автомобилю таким образом, чтобы захват оказался под поддоном с грузом. Затем, как описано ранее, поднимается захват с находящимся на нем поддоном.

Рукоятка 13 поворачивается в нейтральное положение, в результате чего подъем захвата прекращается. Погрузчик вручную откатывается от автомобиля. Рукоятка 13 поворачивается в положение, при котором полость гидроцилиндра 6 соединена с баком, в результате чего рабочая жидкость из гидроцилиндра сливается в бак и груз опускается между продольными балками погрузчика на пол склада. Погрузчик подкатывается к автомобилю за следующей порцией груза.

В некоторых случаях, если, например, погрузчик используется на складе с малым расстоянием между стеллажами, продольные балки необходимо сдвинуть. Для этого, как описано ранее, сначала вывешиваются колеса 4 при помощи гидродомкратов 10, а затем при помощи гидроцилиндров 5 сдвигаются продольные балки.

Использование предлагаемого погрузчика позволит значительно сократить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, высвободить грузчиков, улучшить технику безопасности, поднять культуру производства.

Формула изобретения

Погрузчик, содержащий тележку с установленными на ней грузозахватом и подвижными в поперечном направлении продольными балками с приводом их перемещения и колесами на свободных концах, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен гидродомкратами, установленными на тележке со смещением относительно центра тяжести погрузчика в сторону колес продольных балок.

893844

1 идроцили»др 6 установлен»а грузоподъемной раме 9, неподвиж»о закрепленной на тележке 1.

На тележке смонтированы гидродомкрать 10, установленные со смещением относ :тель»о центра тяжести погрузчика в сторо- 5 колес 4 продольных балок 3. Центр тяткгсти погрузчиков описываемого типа нахо ится, как правило, на грузоподъемной раме.

Гидродомкраты неподвижно закреплены на поперечном несущем элементе 2 тележки между продольными балками 3 и выполнены и виде гидроцилиндров, на штоках которых закреплены опоры 11. На тележке погрузчика смонтирована гидравлическая система (не показана), обеспечивающая работу гидроцилиндра 6 и гидродомкратов 10.

На тележке 1 установлены рукоятка 12 управления гидродомкратами 10, рукоятка 13 управления гидроцилиндром 6 и рукоятка

14 управления гидроцилиндрами перемещения продольных балок.

Погрузчик работает следующим образом.

При возникновении необходимости раздвиже»ия продольных балок, например, в случае разгрузки автомобилей рабочим, обслуживающим погрузчик, поворачивается рукоятка 12. При этом рабочая жидкость под давлением из бака (не показан) подается в гидродомкраты 10, в результате чего выдвигаются опоры 11. поднимается передняя часть погрузчика и вывешиваются колеса

4. Затем рукоятка 12 поворачивается в ней- зв тральное положение, в результате чего ра бочая жидкость запирается в полостях гидродомкратов и подъем передней части погрузчика прекращается. После этого поворачивается рукоятка 14. При этом рабочая

35 жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 5, в результате чего выдвигаются их штоки » соединенные с ними продольные балки раздвигаются па расстояние, необходимое для беспрепятственного подкатывания погрузчика к автомобилю. Затем рукоятка

14 переводится в нейтральное положение, и раздвиже»ие продольных балок прекращается. При раздвижении продольных балок передняя часть погрузчика приподнята гидродомкратами 10, колеса 4 не касаются пола склада, поэтому»е происходит разворачивание погрузчика и колеса не изнашиваются.

После раздвижения продольных балок поворачивается рукоятка 12 в положение, при котором полости гидродомкратов соединяются с баком, в результате чего происходит слив рабочей жидкости из полости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2678746, кл. 214 — 730, 1954 (прототип) .

893844 (1

I Г г

1

L

Puz 2

Составитель H. Саргсян

Редактор В. Петраш Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 11378/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 844565

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх